Многие считают, что матч-ап Hum vs Ne является наиболее сбалансированным, в связи с этим этот матчап чем-то похож на миррор, где решает не баланс, а карта, микро, макро и скилл.
В игре против ночных эльфов существует несколько отличных страт, зависящих от карты, выбора героя противника и тактики обитателей леса.
Рассмотрим более подробно возможные варианты данного матчапа:
1. Первая страта - это пуш на тиер2, где главная цель - убить ельфа до появления медведей, так как медведи представляют очень большую опасность для хумов, а медведи + дриады вообще практически непобедимы. В связи с этим вначале тренируем Архимага, делаем 5-6 футманов, и когда у нас уже прошло около половины грэйда до тиер2, мы начинаем делать стрелков (3-4), стараясь прокачать Архимага до 2-3 левела, вторым героем берем из таверны Нагу, к этому моменту армия должна иметь примерно такой состав: 5-6 футманов, 3-4 стрелка, 5-6 ополченцев, Архимаг 2-3 уровня, Нага, а у ночного ельфа может быть 7-8 лучниц, Демон Хантер 2-3 уровняl, Панда/Нага 1-го уровня и два строящихся древа мудрости. Эта стратегия хорошо работает на таких картах как TM, EI, TS, GW (если ближние респауны) и SV. Если же противник в качестве первого героя выбрал Темную Охотницу, то вначале жизненно необходим хороший прессинг: получаем Архимагу 2-й уровень и сразу идем к ночному эльфу, не давая ему крипиться, а при хорошем раскладе можно и пару лучниц убить. Пуш используется в этом матчапе довольно часто, поэтому ельфы, как правило, имеют большой опыт в его отбивании: строят протекторы и деревья войны, так что выбор позиции для атаки здесь играет огромную роль. Общие правила: не давайте эльфу убивать у вас героев и юнитов - если Демон Хантер получит 3-й уровень, то преимущество будет на стороне эльфа.
2. Вторая стратегия - это эксп на тиер2: после грэйда до тиер2 строим 2 храма истины и ставим эксп, тренируем 3-4 волшебницы, 3-4 стрелка, 2 целителя и много спеллбрейкеров, при этом не забываем покупать свитки - они хорошо помогают в битве против эльфа - таким образом мы затягиваем игру, у нас есть спеллбрейкеры против медведей, есть стрелки и функционирует эксп. При таком раскладе эльф будет стараться не дать поставить вам эксп, а сам будет строить медведей. В данном развитии событий достаточно сложно бороться против высокоуровневых героев эльфа и массовых дриад, спеллбрейкерам тяжело против дриад. Поэтому в данной стратегии необходима постоянная разведка, еще в свою армию можно будет добавить мортир. Старайтесь не терять много юнитов в начале игры и следите за противником: в кого он идет, кого строит, какие артефакты у героев и т.д.
3. Третья стратегия основана на застройке эльфа на тиер1. Вкратце: строим Архимага, футманов и лесопилку, в лесопилке исследуем прочность строений, стараемся прокачать Архимага до 2 уровня, когда накопим 4 футманов, делаем грэйд на щиты, берем 5-6 крестьян и заявляемя к эльфу по принципу "нас не ждали". При этом надо стараться убить как можно больше лучниц и построить по крайней мере 2-3 башни, нам будет на руку, если наступит день и у ельфа закончатся колодцы - Демон Хантер будет курить в сторонке и лицезреть как его застраивают. Одно из главных правил в данной стратегии - вовремя уничтожать строящиеся деревья войны и протекторы, так как если они построятся, то могут очень сильно помешать нашей застройке. Башни желательно строить так, чтобы они достреливали до главного здания. С особой осторожностью данную стратегию следует применять, если эльф первым героеи взял Панду или Темную Охотницу - Панда своим дыханием неплохо сносит башни, а Темная Охотница может поднять довольно много скелетов из ваших воинов.
4. Четвертая (одна из самых интересных) стратегия - это уход в воздух. Она напоминает страты нежити, использующих воздух против эльфов, только вместо гаргулий делаем Ястребов (хавков) В данной стратегии необходимо поставить быстрый эксп на тиер1 и построить на мейне и на экспе штук по 5-6 башен, чтобы эльф особо туда не совался. Эльф, естественно, будет стараться уничтожить ваш эксп, но при этом может быть в неведении относительно , что мы делаем на базе, а мы строим ястребов/грифонов, в зависимости от войска противника, если эльф клепает дриад - тренируем больше ястребов, если эльф делает упор на медведей, то строим грифонов со сплэшем, вторым героем необходимо взять Горного Короля, так как прокачав его до 5-го левела, можно будет легко убивать эльфийских героев, а наша армия должна фокусить юнитов, то есть ястребами истреблять дриад, а грифонами - медведей. Эта стратегия хорошо работает на таких картах как LT, EI, TM, SV и TR. Автор утверждает, что этой стратегией он убивал таких мега-эльфов как mouz.geil.sase и we.just.diesel. |