Сегодня я решил описать стратегию против нежити. Сразу скажу, что придумал ее Spiritmoon, но он использует ее только на ЛТ. Я же обнаружил, что по этой стратегии я довольно легко обыгрываю андедов и на других картах.
Эту стратегию я использую против гулей, за исключением древнего храма. Если же я вижу раннее кладбище я играю по-другому, но об этом, может быть, в следующих статьях.
В начале мы строим алтарь, четырех виспов в шахту. Потом колодец, потом виспа на шахту. Потом всех виспов на дерево, а с построек на разведку. Хотя можно не отправлять первых виспов на дерево, а сразу отправить их на разведку. В алтаре заказываем Демон Хантера. Если мы видим у андеда классический билдордер под гулей, то отправляем одного из виспов закладывать экспанд (как только будет дерево на него). Если андед догадался о том, где вы строите экспанд, то лучше его ставить его в другом месте, славу богу, большинство карт позволяют это сделать. Демона отсылаем на харас, первым скилом берем манаберн. Затем, по мере накопления дерева строите барак, колодец, барак, колодец.
Андед может действовать тремя путями. Идти крипиться, тогда вы просто бегаете рядом демоном, жгете Ману, добиваете крипов и гулей, а первыми арчами ставите нычку. Это сценарии работает на Низинах, Древнем храме, Островах Эхо. К сажелению на Теренасе и Черепахах, очень тяжело поставить нычку без демона. Андед может пойти к вам на базу, так как может подумать, что вы играете в быстрый теч. По дороге пытаетесь выжечь ему Ману и, если возможно, купите ботинки демону. Когда андед доберется до вашей базы, у вас в лучшем случае будет две арчерки. Поэтому вашей основной ударной силой станут деревья. Когда гули будут пробегать мимо них, то отменяйте арчерок, которые строятся. Если андед бегает за вашим войском, то пытайтесь расконтролить так, чтобы било больше деревьев (просто бегайте вокруг них), если пытается снести муны, тогда фокусите гулей всем, что есть. И третий вариант, довольно редкий, но иногда попадающийся. Андед идет сносить вашу нычку. Действуете как и при втором варианте, но тащите 3-4 виспов для ремонта. Андед на кидывается на войско отбегаете, бьет дерево сначала отгоняйте фокусом ДК, потом гулей. Дерево держим закопанным, чтобы гули наносили на 30% меньше урона.
Как только у вас будет 6-8 арчей, уходите в теч. Если андед не пошел в теч имеет смысл перед течом построить больше арчей. Во время теча ставим хантерс холл и магазин. Делаем грейды арчерам на атаку. Ставим еще 2 мунвела, доводим число арчеров до 12 (так Проше ими управлять). Как только доделался тир 2 ставим 2 древа ветров, делаем дуги арчерам, делаем грейд на тир 3. Заказываем второго героя. В качестве второго героя на картах без таверны я беру потму. На картах где же есть таверна можно взять панду (а можно и потму). Как достроится древа ветров, заказываем грейд на адептов и заказываем талонов. Между вторым и третим тиром по желанию можно выставить вторую нычку. На тире три делайте грейд талонам на циклон, арчерам на +3 к атаке и третий грейд на атаку. Демону покупаем орб.
Обычно я строю пачку талонов, остальной лимит забиваю арчерами. Стоит уделить очень много внимания свиткам лечения. Так как у андеда есть герои с массовым поражением, а ваши юниты имеют малый запас здоровья. Если у андеда нет дестроеров, то во время боя поднимайте в циклон героев и мясников (и те юниты, которые сочтете не нужными на поле боя). Дестройеры же очень хорошо умирают под фокусом арчей.
Если же вы видите, что не справляетесь этим войском с андедом или андед очень сильно затаурился, то можно сменить стратегию. Строите два-три химерника и постепенно подштамповываете химер и гипогрифов. Если есть ресуры, то делаете им грейды.
Примечания
Талоны очень хороший воздушный юнит, немногим хуже гипогрифов, так что имеет смысл поднимать их в воздух в битве против гаргулий (только если их много)
Старайтесь выжечь всю ману героям противника до боя.
Демон может в одиночку сносить недостроенные нычки. Купите ему посох, тогда он сможет перемешаться на разведывательных виспов.
Демоном можно харасить андеда, пока прокачиваете второго героя.
|