Этот вариант развитие, как и всякий поздний rush, крайне уязвим в случае поражения в первой битве. Он требует хладнокровия, сосредоточенности и высокого уровня микроменеджмента. Главная цель данной стратегии - не дать противнику спокойно и нормально развиваться.
В данной статье будут рассмотрены достаточно нестандартные тактики в игре ночных эльфов против ночных эльфов, основанные на использовании Кипера и Демон Хантера в качестве первого героя и масс лучниц, которые в дальнейшем будут дополнены талонами.
Стратегия с Кипером (Keeper of the Grove)
Итак, рассмотрим первую стратегию, основанную на использовании Keeper of the Grove (KotG) – русскоязычные геймеры для простоты называют его Кипером. Основная идея данной тактики заключается в двойном дизейбле от корней Кипера и ледяных стрел Наги (Naga Sea Witch), с помощью которого можно эффективно убивать вражеских юнитов и героев. По максимуму извлекать эффективность из этого двойного дизейбла мы будем с помощью фокусированного огня наших лучниц, к которым затем добавятся еще талоны, из-за которых враг будет получать еще и -4 с своей брони благодаря Faerie Fire, что значительно упростит его убийство нашим фокусированным огнем.
Если враг первым героем взял Демон Хантера, то он конечно же вначале игры будет бегать за вами и постоянно сжигать вам ману. Это, конечно же, самый неприятный момент в этой тактике. Но с появлением Наги и нескольких лучниц вы сможете за короткое время убедить его убраться восвояси.
На тиер2 благодаря имеющемуся у вас двойному дизейблу враг будет бояться подходить к вам из-за опасности легкой потери своих юнитов, поэтому вы сможете спокойно (но все равно не забывайте о разведке) закрипить достаточно сильные лагеря монстров на карте. Выбитые с крипов предметы усилят потенциал ваших героев.
Основную атаку врага желательно начинать после появления первых талонов потому что наличие у нас Faerie Fire значительно уменьшит потенциал вражеской армии. Также к началу пуша вражеской базы желательно изучить Nature's Blessing (сделает призываемых трентов более опасными) и прихватить с собой на пуш трех виспов. Во время пуша начинаем постройку двух древ войны прямо рядом с вражеской базой – ими потом бы будем пробивать оборону врага. А третий висп будет использоваться для их лечения.
Одной из проблем использования данной тактики будет болезненный прессинг со стороны вражеского Демон Хантера нашего Кипера. Чтобы пережить эти неприятности с наименьшими потерями, желательно лунных колодцев строить больше чем это минимально необходимо для вашей армии – они помогут оперативно восстанавливать ману и здоровье вашему Киперу.
Ранний экспанд с помощью Демон Хантера
Основные идеи данной стратегии можно посмотреть в следующем видеоролике.
Кроме уже рассмотренного Кипера лучницы и талоны могут эффективно применяться и вместе с Демон Хантером (Demon Hunter). И это наглядно продемонстрировал корейский геймер Free. Но все же в данном случае эта стратегия претерпит ряд изменений. Здесь вместо пуша с появлением первых талонов можно либо развиться до тиер3 (как игрок Life в представленном ролике), либо захватить второй рудник сразу после начала грейда до тиер2. В данном случае преимущество в экономике успешно компенсирует не слишком сильных юнитов в вашей армии поскольку у вас будет больший лимит чем у противника (поскольку он второй базы не построил). Стратегия управления вашим войском в битве будет основана на том, что лучницы должны фокусировать огонь на вражеских дриадах (их дальний тип атаки наносит повышенный урон бездоспешной броне дриад), а талоны – на вражеских медведях (их магический тип атаки очень болезнен для тяжелой брони медведей).
Некоторые сложности могут возникнуть если враг вместо медведей начнет строить горных гигантов – их тип брони плохо пробивается и нашими лучницами, и талонами. Но много он их не сможет построить – уж сильно они дороги в постройке. Поэтому в битве сначала просто игнорируем их (не забываем вручную перенацеливать наш фокусированный огонь после их криков) и пытаемся разобрать всю остальную армию оппонента – если нам это удастся, то убить потом медлительных горных гигантов (особенно с учетом наших дизейблов) не составит труда. К тому же без медведей враг не сможет использовать Rejuvination для лечения своих героев в битве – что вынудит играть ими врага более осторожно.
Если игру не удается закончить на тиер2, то можно развиться до тиер3, купить орбу, проапгрейдить талонов и нанять 3-го героя. Лучшим выбором в большинстве случаев будет Тинкер поскольку вызываемый им завод окажет неоценимую помощь нашим юнитам дальнего боя.
Но все таки в большинстве ситуаций при использовании данной тактики желательно закончить игру все таки на тиер2 потому что чем больше будет затягиваться игра, тем больше будет слабеть пиковая сила вашей армии. Поэтому после того как ваш экспанд заработает в полную силу желательно не жадничать с расходованием ресурсов и как можно быстрее достигнуть 80 лимита, после чего уже пойти громить противника.