Эльфийское зеркало… Что делать?
Привет всем! Я - TheLastNoob. В данной статье я ничего сверхнового не предлагаю, а просто пытаюсь разобрать по всем полкам NE vs NE.
Начнём, пожалуй, с того, что этот матч-ап часто получается очень зрелищным, если у обоих игроков хорошее микро, тем более, если играют два 'gosu'. Кто не посмотрит репу Remind vs Moon или Deadman vs Showtime? В принципе, многим, кто играют за другую расу, эльфийский матч-ап не нужен. Но... рекомендую :). Хотя всё же есть некоторые детали, от которых потом проигравшему эльфу хочется лезть на стену. Но всё по порядку.
Итак, страты, наиболее популярные в Ne vs Ne:
1. Demon Hunter + лучницы. Далее, на тиер2, Naga Sea Witch, Beast Master или Keeper of The Groove. Быстрый переход на тиер3, медведи.
Страта используется, в основном, на картах с таверной :P, так как KotG - это, мягко говоря, T_T.
2. Priestess of The Moon - масс хантс. Возможно, без теха с добавлением баллист, с экспандом, с техом и переходом в лучниц-дриад и добавлением второго героя.
Здесь я встречал многих: и Dark Ranger, и Beast Master, - но, конечно, стандартный вариант - это Naga Sea Witch.
Популярная страта на картах без таверны или маленьких картах. Её первая часть, конечно.
3. Первый герой различен - Demon Hunter, Priestess of The Moon, Naga Sea Witch. Масс лучниц с двух бараков, тех, на тире2 второй герой и жёсткий пресс соперника с хорошим микро арчерок.
На роль второго героя претендуют Naga Sea Witch (если она не первая) и Dark Ranger.
Костяк основных страт именно таков. Остальные стратегии довольно редко встречаются по сравнению с выше упомянутыми тремя и, как правило, являются личной мыслью конкретного игрока, которому, наверное, удобнее играть по-своему.
Про страты, вроде, всё; ничего, кажется, не забыл. Дальше следует просто череда моих размышлений и логических рассуждений.
О дисбалансе:
В каждом зеркале очень часто происходит так, что противники используют полностью одинаковые стратегии. Здесь мы можем наблюдать новый вид дисбаланса – imba игрового процесса, так сказать. Некоторые примеры, наиболее часто встречающиеся:
1. Не на жизнь, а на смерть:
Это знакомая всем эльфам история, когда в начале игры 2 DH встретились и начинают валить друг друга. В начале шансы равны, но если:
- у вашего противника есть лучница, а у вас её нет, то ситуация обязывает вас свалить на базу, и не надо гоняться за лучницей! Если с обеих сторон мы видим по одной арчерке, то, опять баланс, можно продолжать бить вражеского DH.
- в битве при равных условиях победит тот, кто сделал 3-ий mana burn. Возможна и такая ситуация: если у вашего героя с начала битвы DH vs DH было 190 маны вместо 240 (виспа-разведчика пытались убить), вам на 3-ий mana burn не хватит, зато если его вам сделает соперник (получится где-то -10), то именно он проиграет в споре DH.
- 3-ий mana burn оба сделали в одно время, тогда шансы на победу 50/50. Если вы играете осторожно, то лучше в этот момент бегите, так как теперь всё будет решать миллисекунда. Но есть большой соблазн убить вражеского DH. Вроде бы ничего, если ваш DH умрёт в стартовой битве зеркала, но если это потом произойдёт ещё раз (noob DH keeps dying…), то вы можете почувствовать, что сливаете.
2. Naga Sea Witch: из таверны в алтарь.
2 эльфа, использующие 1 стратегию, идут нанимать нагу в таверне в одно и то же время. После того, как появились 2 наги, и тот, и другой начинают, что есть силы по ним фокусить.
- Скорее всего, умрут обе наги. Но эту быструю смерть можно обойти, построив ранний магазин, и как только есть тиер2, производится закупка посоха телепортации DH, а потом уже идём нанимать 2-ого героя (Moon style).
3. Вещи и крипинг.
Опять про 1 стратегию. Вы и ваш оппонент обзавелись уже приличной ордой медведей и зачищаете карту. Какие же наиболее удачные девайсы нужны, чтобы существенно повлиять на исход битвы?
- Есть много различных КОМБИНАЦИЙ вещей в инвентаре. Лучше, когда вам всё время выпадают девайсы, прибавляющие что-то одно. То есть, когда выпадает много когтей атаки или колец защиты и т. д. Собранные в одном инвентаре «одинаковые» item’ы – это очень грозное оружие.
- Но есть вещь, которая при почти равной игре, может свести все усилия на нет. Это «костяные колокольчики» или Vampiric Aura +15%. Проще говоря, ваш DH приобретает ауру Dread Lord и тогда медведи превращаются в очень грозное, непобедимое оружие. Если вашему сопернику она выпала, то вам нужна такая же, как воздух J. В противном случае, выиграть будет тяжело.
- Чем больше книжек опыта, тем лучше. TT – если их убрать, жить будет намного легче.
Это самые откровенные проявления игрового дисбаланса. Есть и другие, но это уже мелочи. (Если есть ещё что-то важное, что я не сказал, напишите в комментарии к статье, буду очень признателен).
Полезные советы:
- Всегда закупайте 2-ум героям по посоху телепортации, если идёте в медведей. Если есть только 1 посох, то его после использования можно передавать другому герою.
- В Bears vs Bears делайте все возможные заклинания. Если ваш DH стоит рядом с чужим в битве, делайте mana burn вражескому dh, а потом медведям, если рядом DH нет, то подряд всем медведям. Mana burn очень важен. Не пренебрегайте им.
- Если есть дриады, то ими лучше атаковать разные цели.
- В мирроре в 40% случаев решает своевременный херокилл: если кто-то из героев противника «высунулся» вперёд, незамедлительно фокус по нему. Но также смотрите девайсы героя, херокилл тоже может обернуться поражением, если конечная цель не достигнута.
- Всегда решает микро. Если вы играете Ne vs Ne, контрольте, всё что только сможете.
- 3-ая страта обычно контрит первую, так как под жёстким прессом арчей до медведей дойти трудно. Можно попробовать вместо наги в качестве второго героя взять Goblin Tinker с фабрикой, тогда масс арчей может быть отбито. Не всегда рулит, но вы можете ошеломить противника. Когда вас прессуют приста-нага+масс лучниц, ваше дело сводится к постоянному контролю героев. В этом плане хорошо бы быстро убить нагу, а потом уже всех арчей. Здесь ваш DH важен как никогда. Вам придётся, и не раз, под жестким фокусом уводить его с 50-60 хп и тем самым спасать себя от поражения. Если ваш DH погиб, то это 95% GG.
- Везение тоже решает. Это потому, что есть IMBA. Причём явная. Когда её не будет, вы всегда будете побеждать или сливать заслуженно.
Пора заканчивать, наверное. Недавно видел страту в эльфийском мирроре – масс баллист (Glaive Thrower). Выглядит угрожающе, но против неё ни разу поиграть не довелось. Если кто точно знает, чем её законтрить, пишите.
P.S Данная статья не предназначена для улучшения вашего мастерства как варкрафтера. Она просто помогла вам, да и мне тоже, разобраться не во всех, но в самых главных перепетиях Ne vs Ne. Надеюсь, что помогла J.
После всего сказанного можно сделать вывод, что зеркало эльфов, как и все, в общем, зеркала – матч-ап неоднозначный, противоречивый, но играть в него все равно приходится тем, кто играет за длинноухих обитателей леса |