Всем привет. сегодня разговор пойдет о командной игре. Довольно сжато я попытаюсь раскрыть вам основные понятия и особенности командой игры, так отличающие её и делающей её такой интересной. Сведем весь наш рассраз к правилам.
Правило №1: "Вы - одна команда" Команда единый субьект, которая мыслит и делает всё одинаково. Если вы не можете действовать так, как говорит вам ваш союзник (при учете, что он знает лучше, конечно), то не играйте! Я уверен, что если вы и ваши противники будете равны в уровне игры, но сыгранность ваших оппонентов будет лучше, то вы проиграете. Поэтому учитесь работать командой: иногда надо уступить, иногда самомоу подать идею дальнейших действий. Всё это приходит лишь с опытом и не бывает чем-то,вроде дара, так что только постоянные тренировки вас с вашим союзником в игре 2на2 дадут вам достаточно опыта, чтобы одерживать победы.
Правило №2: "Выбор расы" Я вам скажу откровенно, что совершенно всё равно каким расами вы и ваш союзник будете играить, ведь подобрать соответствующую стратегию возможно за любую комбинацию. Но всё же некоторые расы имеют преимущество перед другими, а этого не стоит забывать. В целом я бы разделил все виды команд на несколько типов, в зависимости от возможного стиля игры.
Орк-Хуман:
Как правило такой тим играет от обороны. Толстые юниты орков позволяют довольно легко отбиваться от вражейских отрядов вплоть до середины игры, тогда как ваш союзник с вашей помщью займет экспансию ещё в начале игры и не проиграет её. Дальше имея преимущество в количестве войск (у одного из вас экспаха, а деньги идут только на постоянную штамповку юнитов) вы не позволяете вашим противникам сделать аналогичный шаг (занять эксп) и крипите сильных монстров. ЛУчше не рваться на базу к противнику без довольно сильной армии, потому что 1-х, он и, скорее всего, его союзник телепортируются да и к тому же будут испольовать оборону базы (пушки, милиция, диспелл от виспов, пинающеся здания эльфов).Так что лучше заняться крипингом максимально сильных монстров, которых можно закрипить в данный момент времени. Таким образом к финальной битве вы подойтете с сильной армией, прокаченными героями и интвентарем, полным всякой "полезной" всячины. Но всё так обыдено в данном случае: есть ещё одна стратегия, очень зрелищная и динамичная -двойной раш вышками. Заключается в следующем: орк развивается по сатндарту а первым героем берёт Shadow Hunter, а хуман либо по стандарту, либо через Nag'у, если на карте есть товерна и ранний lumber mill. Вы вместе атакуете базу противника и застраиваете его вышками (хуман своими родными,а орк "кобрами"). Однако стоит отметить, что данная стратегия, в большинстве случаев, сработает только против эльфов. Так что если ваш один или оба ваших противника длинноухие, то смело используйте её. При нормальном микро успех вам гарантирован.
Орк-Эльф:
Эта связка не менее популярна, если не сказать не более. Стиль - строго агрессивный. Выбор героя у эльфа только KotG, а у орка или FarSeer или Blade Master. Довольно легко представить дальнейший порядок действий. 1-х, вы постоянно харасите героев вашего противника: прикапываете их "корнями" к земле и бьете FarSeer'ом или Blade Master'ом по вашей цели. Далее только харас и постоянное давление на противников, никаких экспах, если игра не затянулась или у вас не зашкаливают ресурсы. Только юниты, огромная куча юнитов и прокаченные герои. Есть ещё вариант игры таким составом, но, на мой взгляд, менее эффективный. Игратьможно через TC и PotM. В сочетании с тролями у орков и хантерсами (арчерами) у эльфов, соответственно. Как вы сами понимаете, никакого хараса таким образом у вас не получится, а поэтому всё, что вам остается делать, так это проводить совместный криппиг, пока не накопите достатоно войск, а ваши герои не станут выше 2-го уровня. Тогда смело в бой, но не забудьте запастись свитками лечения и брони, причем чем больше - тем лучше.
Орк-андед:
Довольно сильный тим, я бы даже сказал один из самых сильных. "Жирные" юниты орков, например грунты, в сочетании с очень мощными piersing паукам - это весомый аргумент в вашу пользу. При данном матч-апе вы и ваш союзник развиваетесь по стандартной схеме: грунты и рейдеры за орков и пауки с Death Knight'ом, затем тележки (обсидиановы статуи). Здесь надо добавить всё тоже,что сказано и в отношении других рас: закупайтесь свитками, не лезьте на рожон, ждите подходящего момента для атаки. Орк помимо рейдеров может использовать развитие, которое приведёт егок быстрым тауренам с кровожадностью, тогда как андед развивается до дестроеров или абоминейшн - зависит от рас ваших противников. И вот ещё: не забывайте почаще использовать заклинания, доступные ваши героям. Сочетание орковских и андедовских заклинаний, сфокусированных на герое противника могу мгновенно его убить, вывести из боя или телепортироваться, а это значит победу в битве.
Орк-Орк:
Сочетание не очень удачное. Советую вам не испольховать такой вот микс, но, как знать, может вы что-то и придумаете. Единственные стратегия, кроме стандарта, которая приходит ко мне на ум - это двойной таурен с тролями или же двойной блейдмастер с быстрым развитием до виверн.
Хуман-Хуман:
По сути, об этой команде можно сказать почти тоже самое, что и о команде орк-орк: не играбильна. Однако. если вы сможете изобрести что-нибудь оригинальное, вроде того, что делают ANGRY_KOREA_MAN и WAGON_OF_WEELS: быстрый тех. с использованием магов и мортартимов, то может что-то у вас и получиться.
Хуман-Эльф:
На самом деле - не очень сильная команда, хотя пара Delicato и Sjow и занимают первубю строчку европейского ладдера, но таких как оны единицы. Слабость заключается в том, что и хуманские и эльфийские юниты очень легко контрятся любой из рас, а практическое отсутствие мощных заклинаниемс АОЕ делает эту пару довольно уязвимой. К плюсам можно отнести то, что эта команда довольно мобильна и можетиграть как от крипинга, так и от постоянного прессинга протиников. В случае с криппингом я бы посоветовал выбирать эльфам Beast Master'а в качестве первого героя. Преимуещство на лицо: большой запас жизней и, как следствие, его тяжело харасить и его можно подставлять как цель для крипов. Кроме того значительное количество вызываемых существ может сыграть определяющую роль в сражении, учитывая то, что на последних уровнях они очень сильны, а Beast Master качается очень быстро. Советую брать этого героя на всех картах с таверной. Вторым героем я бы предложил вам Панду. У неё довольно сильные заклинания и достаточный запас здоровья, что обеспечивает её надёжную защиту от действий вражеских herokilling связок. Итак, всё развитие сводится к массовому производству юнитов (сначала арчеров или хантерок, по обстоятельству, а затем дриад и таллонов одновременно). Хуману здесь придумывать нечего. Как всегдахуман развивается по стандартной схеме, но, если он занял экспаху, а противники ен спешат атаковать, то совершенно логично было бы развиваться до быстрых коней.
Эльф-Андед:
Играть можно, но осторожно. Придется внимательно следить за игрой и соответственно развиваться, универсальной стратегии здесь нет. Андеду следует начать с собак, потому что переключиться на любой тип войск в более поздней игре значительно легче, нежели переходить с пауков. Эльф играет по согласованной со своим союзником, т.е. если играть в крипинг, то тогда через хантов с одного или двух бараков в перемешку с арчерами. Если строить один барак, то лучше сразу делать апгрейд базы и после переключаться либо на таллонов и дриад в поддержку основным войскам, либо через бобров/гигантов, в случае, если у ваших соперников в основном юниты со средней броней.
Эльф-Эльф:
Супер быстрый тим. Можно либо играть в двойной харас с использованием Demon Hunter'a/Warden'a, либо играть в масс крипинг, или же сочетать два стиля игры. Кроме того можно использовать альтернативную тактику, по которой один из эльфов развивается до лимита 10 и пересылает деньги своему союзнику, а он строит войск с трех бараков и дает Share control, чтобы союзник помог ему законтролить кучу войск. Безвыходность поражения соперников очевидно, так как когда у вас будет 3-4 охотницы и герой, у вашего противника только выйдет первый грунт или второй футмен и т.д. Однако, как я упомянал про каждую из зеркальных команд, не очень эффективен, потому что довольно легко контрится за счет однообразия юнитов.
Андед-Андед:
Также довольно сильный и популярный в последнее время тим. Играть можно либо через собак с разными героями: Death Knight'ом и Dread Lord'ом, но можно и через двойного лича ссобаками или двойного криплорда с пауками. Основной упор в выборе этих рас делается наумение быстро убивать героев противника.
Правило №3: "Не совершай самые распространенные ошибки".
1. Никогда нельзя делать двойной экспашн. Всё это закончиться тем, что вас банально зарашат, а если нет, то очень сильно затормозят в развитии. 2. Практически никогда нельзя играть в двойной хайтек - зарашат. 3. Если ваш союзник говорит, что ему нужна помощь - значит сразу бросаете всё и идете выручать его, в противном случае даже несколько секунд могут привести к фатальному результату для вашей игры. 4. Обязательно используйте ваших героев в битве по максимуму. Контролить при наличии огромного числа войс на экране довольно проблематично, что значит надо больше внимания уделать управлению вашими героями. Ни секунды они не должны стоять на месте: постоянно использовать свои заклинания и рульные девайсы из инвентаря. 5. Полный инвентарь - шаг на пути к успеху. Всегда следите за тем, чтобы у вас были свитки, если назревает битва, и бутылки, они никогда не повредят, а в тиме особенно, потому что использование героями противника herokilling заклинаний в двойном обьёме придет к досрочной кончине его.
Итак, к чему мы подходим в завершении: сыгранность, внимательность, правильно подобранная стратегия - основные тропы, которые поведут вас к успеху. |