Что же такое Анализ Стоимости?
Какая разница между дохлым гулем(Ghoul) и фунтом? 15 золотых. Анализ стоимости - это установление цены каждого из ваших действий, и каким образом она влияет на ваше поражение или победу. Пример: вы играете за Хуманов (Human) и платите за тренировку футмана 135 баксов таким образом вы теряете 15 баксов на каждом фунте, перед тем же Андедом, который строит гулей. Да, это не очень важно и наврятли повлияет на исход, но ближе к концу игры эти цифры складываются и рисуется внушительное число. Сегодня наша задача научиться решать проблему цен и научиться извлекать из этого выгоду для себя. В процессе, мы узнаем лучший вариант ответных действий в той или иной ситуации.
Для начала хочется сказать, что анализ стоимости - это не так просто, как кажется, все зависит от того какие факторы включить в уравнение.
Пример 1: Рассмотрим разницу между постройкой 3-х фунтов и 2-х грантов (Grunt). Сначала с точки зрения пищи (food) требуемой на постройку, здесь все поровну (2 гранта 3 еды каждый, итого 6, 3 фунта по 2 еды каждый, итого 6). Теперь цены - 405 (3 фунта) и 400 (2 гранта). Смотрим жизни (hitpoints) 1260 (3 фунта) и 1400 (2 гранта). Видно, что разница незначительна. Однако, если Хуман сделает быструю экспансию (Fast expand), а у Орка будет только одна главная нычка, тогда чаша весов склоняется в сторону первого, так как цены на юнитов относительно равны, а у него добыча золота больше.
Случай, включающий множество факторов
Пример 2: Какая разница между смертью 4 фунтов и FS (FarSeer) 1-го левела? Если вы уже бывалый варкрафтер, то вы должны знать, что чтобы ответить на этот вопрос в полной мере нужно учесть множество факторов. Мы знаем, что Хуман потерял 4 фунта, а Орк FS. Вот несколько вопросов, которые помогут обрисовать картину произашедшего:
- Сколько героев у каждого? - Какая армия у игроков? - Сколько нычек они контролируют? - Где произошла акция убийства? Около чьей-то базы?
Понимаете ли вы важность этих вопросов? Если посмотреть на проблему объективно, то цена 4 фунтов (540 золотых) в 3 раза больше, чем цена воскрешения FS (170 баксов). К сожелению, это лишь малая часть оценки ситуации.
Допустим, что у Орка было 2 героя - Таурен (Tauren-Chiftain) 3-го левела и FS 1-го, тогда Орк получает очевидное преимущесво после этой схватки (смотрим на цены), попросту он выиграл 370 баксов. А теперь вариант, когда FS единственный герой - Орку придется ждать около 40 секунд, до того как он пойдет криппиться. И он теряет время крипинга. Можно предположить, что Хуман успеет вырезать от 1-ой до 2-х кучек нейтралов, что даст ему где-то половину уровня, 125 денег и два артефакта (если он использует это время с умом!). И если сложить потеряное время и цену FS, тогда эта цена выше, чем 4 футмана. Как вы видите, размен 1 FS к 4-ем фунтам - относителен и напрямую зависит от обстоятельств. Если вы сможете убить еще 1-2 фунтов, тогда все будет примерно равно.
Что если у Хума только и было, что 4 фунта и герой? А у орка 3 гранта и FS. Прокачиваться одним героем сложно, но можно. Однако, Орк может послать своих 3-х грантов на харрас героя, чем прекратит криппинг Хума, тем самым выиграв время, потеряное на восстановление FS, ценой горшка с зельем (healing salve) 100 баксов, использованным для лечения грантов.
У Хума есть експансия, у Орка нет - тогда для первого потеря фунтов неощутима, т.к. у него вдвое больше бабок. У Орка есть экспансия, у Хума нет - тогда Орк получает солидное преимущество. У обоих есть нычки - преимущество на стороне Хумана, т.к. он не потерял героя и может идти крипиться, а золото здесь не важно. Взвешивайте решения, принятые вами, по такому принципу.
Пример 3: Стоит ли харрасить быструю експансию Хума за Эльфов? На этот вопрос влияет множество факторов в т.ч. умение ваше и вашего соперника и удача. Я предлагаю записать преимущества и недостатки ситуации и затем взвесить каждую из сторон соответственно.
Преимущества
- Замедляете экспансию - Убиваете несколько батраков - Можете украсть артефакт при зачистке нычки
Недостатки
- Потеряно время криппинга - Потеря свитка портала(Scroll of Town Portal) в случае окружения - Потеря времени при отступлении на базу для лечения - Опасность облома атаки (случай игры против очень хорошего игрока)
Можете ли вы решить на основании этого, что нужно делать? Многие ответят НЕТ. Почему? Потому что большую часть этих преимуществ и недостатков мы не можем определить пока не испробуем. Рассмотрим вариант - Эльф решил идти харрасить, но его армия слабее армии Хума (1 герой против героя и нескольких фунтов), таким образом противник вам наносит больше повреждения нежеле вы ему. К тому же такому харрасу может противостоять Хум с хорошим микроконтролем. Да, конечно, можно добиться определенного перевеса в свою сторону через такую тактику, но тогда вы должны полагаться на удачу. С другой стороны вы можете пойти на криппинг, что повлечет за собой увеличение вашей армии, опыта героя, получение артефактов, золота и здесь не надо удачи, за исключением удачи с артефактами. В то же время вы можете тоже сделать экспансию, которая будет компенсировать экспансию соперника. Можно воздержаться от сражений с соперником до тех пор, пока у вас не будет небольшого перевеса в войсках.
Цель этой статьи - научить вас думать перед тем как действовать. Если вы после каждой игры тратите время на то чтобы подумать над некоторыми моментами, где нужно было сделать выбор (был ли ваш выбор выгодным с точки зрения анализа стоимости), то вы будете знать правильный вариант и в следующий раз незадумываясь примите решение.
Уменьшить потери
Иногда приходится делать выбор не между хорошим и плохим, а между плохим и еще хуже(плохой и хороший с экономической точки зрения). Пример: вы играете за Андедов, отступаете, у вас армия - DK(Death Knight), DL(Dread Lord), гули с френзи(GhoulFrenzy). Ваш DL медленный, поэтому он отстает и получает молоток(Storm Bolt) в голову. Вы в середине карты и вам далеко до базы.
Ваш инстинкт подсказывает вам - использовать череп(Coil) и полечить DL. А хватит ли этого чтобы успеть убежать? Вот этот вопрос предлагает вам выбор. Если вы видите, что DL уже нельзя спасти, то лучше смириться с его смертью и продолжать отступать. Хотя некоторые несутся сломя голову на выручку DL всеми своими гулями и DK, теряя всю свою армию в процессе боя. Вот вам и выбор - потерять DL или потерять всю армию. Иногда лучше забить на потери и продолжать делать свое дело, вместо того чтобы лезть глубже в дерьмо.
Немного улучшить положение
Но иногда приходится сделать выбор между хорошим и еще более хорошим. Пример: ваш соперник использует свиток портала и у вас есть несколько секунд на то чтобы убить кого-нибудь нахаляву. Как поступают обычно? Начинают мочить что есть дури второго героя. Да, конечно это будет идеально, если вам удастся это сделать, но зачастую у вас не хватит огневой мощи чтобы за такой короткий срок накурить его. Лучший вариант - это фокусно атаковать самых слабых юнитов. Тогда ваш соперник потеряет свиток и еще некоторые боевые единицы, что лучше нежеле он потеряет только свиток.
Существуют миллионы ситуаций в которых применим анализ стоимости. Эта статья просто введение в объективную оценку ситуаций. Надеюсь вы подчерпнули кое-что полезное отсюда и будете применять эту идею в будущем. Когда вы натренируетесь решать эти проблемы, тогда во время игры вы не будете медлить перед принятием решения. Конечно же не только это сделает вас хорошим игроком, но это придаст вам уверенности в своих решениях во время игры.
Упражнения
Скачайте карту WarDraft. Это очень хорошая тренировка анализа стоимости и микроконтроля. Играйте и учитесь. Кроме того это очень весело.
Новички - Ответьте на следующие вопросы, путем взвешивания пользы и вреда из каждой ситуации. Напишите почему вы так решили.
Что лучше - потерять 3 фута или 3 мента (Militia) Что лучше - потерять 2 фута в бою с соперником или при криппинге Что лучше - атаковать когда AM(ArchMage) левела 2 или левела 3 Затем попробуйте ответить на вопросы для Опытных
Опытные - Ответьте на следующие вопросы. Напишите почему.
Что лучше в бою - фокусно атаковать сначала героя или сначала юнитов Что лучше - атаковать экспансию или главную базу Что лучше - напасть на соперника когда он криппится или пока он криппится напасть на его базу
Заключение
Возьмите в привычку немного подумать после игры над вашими решениями. Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. GL. |