Мир меняеться. меняются люди их интересы привычки. Меняеться мода, спорт. А в любом спорте меняються стили игры. Похожее происходит сейчас и с киберспортом, и если сейчас "ветеран" сядет играть с молодым поколением, он будет сломлен
Почему? За все время существования киберспорта - Warcraft Tft как отдельной части в нем - произошли огромные изменения в стандартах игры. Каждый игрок проходя через игру оставлял в ней что-то свое - и определенный стандарт вырисовывался все ярче. Новые стратегии ,маневры, действия - все это скатывалось в снежный ком - и если игрок не следил за изменениями, ему будет сложно достойно играть с другими.
Этот "мануал" может оказаться полезным как и для полных "нубов" которые по каким-то причинам не могут составлять конкуренцию так и для "Госу" которые могут подчерпнуть сдесь много нового, вспомнить старого и стать more skilled.
Все что сдесь будет описанно - лишь личный опыт меня и еще десятка игроков , равных мне по скиллу. Сам я в 1.18 был und 42 lvl stats 55% ++. сейчас играю но реже и в большинстве своем for fun и для того чтобы поддержать скилл.
Многие игроки - от тех которых я описывал до нубов, и от нубов до госу - проигрывая считают - "ну вот еще чуть-чуть, и победа была бы за мной, мне не хватило немного МИКРО."Они начинают усиленно играть, трениться для того чтобы повысить его, не понимая истиной причины своего проигрыша
Из чего же состоит победа? По мнению небольшого количиства скилловых игроков 40% победы состоит из микро 35% из Макро 15% из выбрпнной стратегии и не более 10% из других факторов - настрой, эффект неожиданности и т.д
для начала хотелось бы рассмотреть что же из себя представляет Микро
Как одна из основныз частей микро - микроконтроль является одной из самых важных составляющих удачной игры. Рассмотрим эту часть более подробно
К примеру вы начинаете играть за нежить против ушастых. Все идет как обычно - вы не плохо начинаете и вот у вас уже есть свой ударный отряд - 5-8 гулей в связке с дк вы решили(как в прочем и обычно) харасить вражескую базу прибегаете и вам отпор дает небольшая группа врага - 4-7 арчерок + бм. На этом этапе у большинства людей и начинаються проблемы. Дело в том что если попытаться сделать focus fire на какой-то определенной арче, то отводя ее вы просто попадете под шквальный огонь стрел и ничего не добьетесь с другой стороны если атаковать всех по одному, то суммарный дамаж по каждой арчерке будет слишком слаб в отличии от их фокуса. Таким образом не смотря на то что арчи фокусят на 85-115 хитов а суммарная атака гулей по арчам порядка 110-130 в данном случае неопытным игрокам будет сложно взять верх. Что же с точки зрения микро сдесь нужно сделать? Уже неопытным взглядом можно определить что нежить не сможет одержать полную победу над эльфом. Но на данном этапе она может и не требоваться. Фокуся примерно по 2 -
3 гуля на разных арчерах + при подмоге коила можно убить около 1-3 арчеров не потеряв при этом своих юнитов. а уже позже преимущество в юнитах скажется.
Так что же такое микроконтроль? Микроконтроль - это действия игрока по отношению к своим юнитам, которые несут изменения в позиции победа/поражение в узких битвах. Чем будут заняты определенные юниты на месте битвы - это и есть микроконтроль. Игрок, который обладает большим апм(Action per minute) способен производить больше действий, а соответвственно и более точный микроконтроль. Многие госу могут советовать просто очень много играть для того чтобы повысить свой полезный апм( а не пустое щелканье по карте) а соответственно и микроконтроль. Хотелось бы добавить к этим советам что нужно не просто много играть, но понимать игру - почему ты и твой оппонент поступают именно так как они поступают, почему иногда следует отойти от канонов микро и вместо усилленного дамага делать "левые" вещи. Кроме этого очень хорошо помогает игра с другом - не спеша в режими online сможете рассмотреть все действия, ошибки, недочеты, и как от них избавиться.
Каких либо других рекомендаций дать сложно. Если кто-то захочет разобраться в микро на примере статьи, то у них не возникнет сложности найти одну из сотен подобных друг другу. Я же не хочу зацикливаться на тонкостях а лишь показать принципы.
МАКРО
Макро чем-то похоже на микро. Но если второе - это действия в узких промежутках игры, то Макро - действия влияющие на протяжении всей игры. Сдесь мы можем увидеть такие позиции как :
1) Bo( build order)
2) разведка
3) контрстратегия
Одним из основных и первейших частей макро - Bo. Правильная расстановка базы несомненно скажеться на всей игре - одно дело когда вы защищенны и хорошо скомплектованы - и совсем другое, когда ваша база будет лакомым кусочком для оппонента. Основа Bo - это "знание о клетках". каждое здание занимает определенное количество клеток на карте- но при этом лишь некоторые оставляют невидимые клетки. так например при строительстве фермы она оставляет 0 невидимых клеток а строительство баррака и алтаря оставляет 1 клетку. Теперь построив в упор 2 фермы у нас получаеться 0+0=0 клеток ,при строительстве фермы и баррака 0+1=1 клетка и при строительстве баррака и алтаря 1+1=2 клетки. Сейчас обясню подробнее зачем нам нужно было это знать. Каждый юнит - как и здание - имеет собственную толщину - 1-2 клетки и построив базу как показанно на рисунке 1 мы оставляем к своей базе 1 проход для 2-клеточных юнитов и 1 для 1-клеточных. теперь при попытке прохарасить героем мы можем закрыть проход пизантом - и герой оказывается в ловушке. При наподении же на базу мы имеем возможность увести всех рабов через 1клеточный проход и зажать врага на своей базе с низу , вынуждая его использовать тп(teleportation scroll)
Разведка и контрстратегия неразрывно связанны друг с другом. Если они и могут отсутствовать то существовать по отдельности - никогда. Разведка подразделяет в себе контроль карты - знание о перемещениях врага, о его нычках о юнитах, зданиях, вплоть до артефактотов, а так же тайминг - знание где и когда должен появиться соперник. контрстратегия же - это подбор армии в соответствии с армией противника.
Как развить свое макро? Тут так же помогают игры но не только это. Более помогает просмотр реп(replays). наблюдая игры других и за их действиями можно увидеть основные точки карты - точки в которых пребывает большое количество людей в узкий промежуток времени. Так же полезными могут оказаться игры с госу знакомыми, которые по полочкам помогут раздожить – что, когда и почему.
О стратегиях можно писать много. За все время существования Warcrafta их было придуманно огромное множество - и лишь некоторые, особенно действенные были именованы как "классика". Выбор правильной стратегии - это выбор своих действий по отношению к наиболее возможным действиям оппонента. Фактически классик тоже достаточно много и некоторые идиально созданны друг для друга. К примеру есть достаточно известная стратегия ночных ельфов против мертвых с фаст тиер2 без баррака и есть стратегия мертвых с рашем на тиер1 под слиппера с масс гулями. Шансов у ушастых сдесь 0 не смотря на то что сама стратегия тиера2 достатчна известна и используема. Правильный выбор стратегии - гибок - он чуть сильнее стандарта, но может меняться так, что не будет обсолютного дисбаланса. Выбор сдесь стоит перед самим игроком - тупое копирование чужих стратегий дает мало толку. Посоветовать можно лишь масс игры - смотреть какие стратегии возможны и обдумать на основе них новую - универсальную
Многие игроки не затрагивают психологический фактор игры. Но сколько раз видя неловкие действия оппонента и ведя разговор в общем чате можно просто выбить человека из ритма. Пример: игра соло игроки примерно равны по скиллу. Начинается диалог:
"hi" ; "hiho" ; "where are you from?"(сдесь мы уже можем заметить начало давления - по непонятным причинам в стериотипах - госу не спрашивают с кем играют либо сокращают слова);"swe";"aaahhh ok J and i am from russia. are you was in russia?"(пытаеться завязать диалог);"no/y";"ok and i`m not be in swe J but i think it`s cool country isn`t it?".... дальше можно продолжать диалог достаточно долго говоря обо всем на свете - о том что вы любите отдыхать о том что вы слышали что масс финды это имба , и поэтому попробуете сыграть именно через них, можете попросить free win - все это будет слушаться уже в пол уха потому - что скилловый игрок вобьет себе в голову - "Это нуб. Попробую получить фан если это получиться и попробую быстрее начать новую игру с кем-нибудь другим". Как же он шокируется когда видит что играет с себе равным?
Комбинируя эти приемы , микро и макро вы сможете без труда добиться победы над равным противником |