Сразу оговорюсь, статья не предназначена для игроков выше 35-40 уровней т.к., я надеюсь, что все написанное ниже они давно усвоили самостоятельно, поэтому просьба не кричать что автор ламо, ни хрена не смыслящий в вар 3 и т.п.
Первое с чего бы я хотел начать это разделить экспанды хумана на две категории:
1) Экспанд который ставится на первом тире примерно на 3-4 минуте, в основном это применимо на картах Lost Temple и Plunder Isle( они же Древний храм и Остров беззакония соответственно), иногда это можно встретить на Twisted Meadows а-ля Низины. Замечу, что 80% хуманов на Lost Temple поступают именно так. Отбить данный эксп легче, чем более поздний, но здесь решается исход игры если вы дали поставить эксп хуману или не убили у него большое количество пизантов (при возможности можно постараться убить фунтиков или, если быть совсем наглым, героя) то на 99%, если скилл игроков примерно равный и оба не нубы, вам луз.
2) Вариант, правда это уже будет не фаст, хуман ставит свою хамку после грейда главки, заказа 2-го героя и постройки Arcane Sanctum ака Храм Истины обычно к экспу добавляются от 2-4 башен. Этот вариант мы рассматривать не будем т.к. здесь все зависит от кучи факторов как то: cкилл, кол-во убитых юнитов на ранней стадии игры, и т.д и т.п. Сейчас я постараюсь привести пару страт для каждой из рас для борьбы с первым вариантом. БО я описывать не буду т.к. это можно увидеть в любом госу реплее.
Orc vs Human: Для меня этот вариант самый простой. Самое главное своевременная разведка.
1) Первый герой фарсир как только выходят Герой с бугаём вызываем 2-х волков и отправляем их искать хумана в это время убиваем ближайших нейтралов, как только вы заметили эксп сразу же срываемся и идем в гости к хуману. На пути к нему, у вас должен подходить второй грант делаться грейд главки и строиться, обязательно, магазин, если всё было сделано правильно, то к этому времени эксп будет готов на 35-45%. Фокусируем огонь на рабах либо можно постараться оставить Архимага без телепорта. При хорошем раскладе убить 2-3 рабов не проблема, отводим грантов на ~150 хп. Также примено на половине апгрейда базы закладываем лесопилку. Как только у нас всё осталось красное уходим на базу пускаем лечение на грантов, фарсира берём с собой 5 рабов и снова идём угощать врага волшебными люлями.
К этому времени обязательный минимум 3 гранта с фарсиром на половину получившим 2 уровень. По пути к противнику у нас должен подходить 4 грант. Как только апгрейд базы закончился заказываем Ярость берсерка и катапульту и строим 2 дополнительных рабов на дерево, заодно закладываем зверинец. 2-м героем совету брать Tauren Chieftain’a. 3 рабов отправляем на основную базу врага, Фарсиром с бугаями идём на эксп, если там строиться/построились башни, в первую очередь стараемся убить именно их. В это время строим 3 башни на основной базе людей. Здесь почти все хуманы бегут убивать башни на своей основной базе. Оставшимися 2 рабами строим две вышки на экспе хумана. В это время подклёпываем грантов/райдеров/катапульты. В принципе всё хуман теряет либо эксп либо его основная база застроена, a дальше уже дело техники. 2) На Lost Temple можно попробовать воткнуть свой эксп, 1 грант+фарсир без проблем зачищают местность около шахты дальше харрас харрас и ещё раз харрас.
Если микро в норме, то можно разделять армию на две группы: одну посылать на эксп, вторую на главную базу, c целью уничтожения пузантов 3) Можно попробовать взять врага масс тиер-1, строим 2 барака и постоянно харасим противника, желательно воткнуть магазин где-нибудь рядом с хуманом, если через 10 минут игры его эксп стоит а кол-во потерянных хуманом юнитов меньше 10, то пишите GG и выходите.
Human vs Undead: По-моему мнению, самый интересный матч-ап. Здесь важен хороший контроль.
1) БО стандартный для гулей. Стартовый гуль приносит 80 дерева, оправляем его на разведку. 1-ый герой Death Knight покупаем жезл некромантии и посылаем его на эксп, стараемся убить как можно больше рабов, не жалея маны на коил. Как только набирается 210 дерева, берём всех гулей, коих должно быть не меньше 6, и посылаем их на эксп, вместе с ДК убиваем сперва рабов, затем эксп, он должен быть готов на 60%, при этом, игнорируя Архимага с фунтами, Если получается, всю нашу коцанную братву уводим на базу. После первого грейда сразу же заказываем 2. Строим Бойню, заказываем две тележеки и строим гулей, попутно заказываем лича. В это время ДК харасит хумана. После грейда главки заказываем Ярость вурдалака и Сфинкса. Покупаем свиток лечения, затем берём всех гулей(не меньше 10) и тележки и идём к хуману, делаем 1 сфинкса, чтобы диспеллить вотеров и слоу, если он будет. На 99% здесь GG хуману.
2) Начало то же самое, что и 1 варианте только набираем 260 леса, сливаем гулями крипов около шахты и ставим свой эксп. Здесь цель: как можно больше убить все, что может ходить у хумана. Дальше развиваемся до мясников дестроеров и крипимся как можно больше. 3-м героем можно взять Crypt lord’a. Главное покупать на все деньги свитки лечения и зелья неуязвимости, которые давать личу и крипт лорду. Выигравает тот у кого лучше микро.
Human vs Night Elf: Как известно эльфы самые нестандартная раса, поэтому у них есть много вариантов.
1)Стандартный БО для масс хантресс. Первым героем берем Demon Hunter’a, первым скиллом берём Immolation (Это важно: Imollation брать только в том случае, если вы на 100% уверены что хуман будет делать Fast expand) после постройки колодца и алтаря посылаем обоих виспов на разведку.
Итак, мы нашли противника, посылаем демона на мейн хумана, врубаем ему огонь и стараемся убить как можно рабов, здесь можно разменять тп на 4-5 рабов. В это время 2-4 хантресски должны быть на его экспанде и также убивать пизантов коцанных хантресс прячем в ночь. Демон должен быть на мейне врага хантрессы на экспе, если видите что хуман идет на мэйн, продолжаем лупить хантрессами рабов. Таким образом, продолжаем прессовать хумана. Если у хумана не супер-контроль то на 80% победа у вас в кармане.
2)Ставим свой эксп БО: 4 виспа в шахту 1 строит алтарь, следующий строит мунвелл, следующий идёт строить Древо, Войны рядом с шахтой. 4 висп идёт в шахту, остальные светлячки на лес, в количестве 7 штук Герой по желанию либо Варден либо Демон. Как только Древо Войны построилось, поднимаем его и идём на нейтралов, попутно подводим 3 виспов и лечим ими дерево. Вместе с героем они убиваются примерно за минуту как только нейтралы мертвы строим древо жизни и сажаем дерево, и грейдим мейн.
Далее, бежим героем на эксп хумана с основной целью: отвлечь внимание врага, также строим две арчи и обязательно показываем их противнику. На половине апгрейда закладываем Хантресс Холл. Как только апгрейд завершён, строим 2 виспов, закладываем два Древа Мудрости, строим 2-го героя, если был первый Варден то демона, или наоборот и грейдим Главку. Советую поставить 2-3 протектора на экспе и 1 на мэйне. В это время постоянно мешаем хуману спокойно жить. После постройки Древ Мудрости заказываем грейд дриадам и мишкам. После апгрейда главки заказываем 2-ой грейд мишкам при этом строя их и дриад. Как только выйдут 2 мишки и дриада идём крипаться. Как только будут 5 мишек и 3-4 дриады, покупаем два свитка лечения и один брони (денег должно быть много). И идём на мэйн хумана. Здесь зависит от вас и от противника, решает микро если битва проиграна или завершилась ничьёй то продолжаем атаковать его до желанной победы.
Вроде все, матч-ап Human vs Human я брать не стал т.к. там можно просто копировать противника. Это моя первая статья, надеюсь, что не последняя, сорри за пунктуацию. Любую критику приму с удовольствием. Всем удачи. |