Когда ваш герой умирает в Доте, происходит несколько вещей: вы должны прождать определенное время (ваш уровень х 4 секунд) пока ваш герой не возродится около фонтана, враги получат золото и опыт за ваше убийство и ваши союзники временно лишатся возможности помощи от вас. Смерть в Доте как правило не вызывает чувства восторга и это событие чаще происходит у менее опытных игроков. Чтобы умирать меньше необходимо знать некоторые вещи, о которых и пойдет речь в данной статье.
Начало игры
Базовые предметыБольшинство начинающих игроков стремятся купить в начале игры такие итемы как сапоги или перчатки скорости, забывая о том, что существуют дешевые способы увеличения своей выживаемости на линии. Рассмотрим их подробнее.
РегенерацияОбеспечивается такими итемами как:
танго - обеспечивает вас непрерываемым атаками лечением в связи с чем вы сразу после его использования можете вернуться в гущу событий
фласка - лечение прерывается при получении урона. Восстанавливает примерно от 1/2 до 3/4 от здоровья вашего героя вначале игры
кларити - действие прерывается при получении урона. Восстанавливает вам ману и тем самым дает вам возможность чаще кастовать спеллы
бутылка - восстанавливает хп и ману. Автоматически наполняется если оказывается рядом с фонтаном. Также может хранить руны.
стик - накапливает заряды (которые можно использовать для пополнения хп и маны) при использовании врагами вблизи вас заклинаний. Хорошо подходит против врагов, которые часто пользуются заклинаниями.
Увеличение статОбеспечивается следующими итемами:
перчатки силы
, тапки ловкости
, мантии разума
- увеличивают одну из ваших стат на 3 единицы
цирклеты - дают +2 ко всем статам, обычно покупаются если в дальнельшем хотите собрать брейсеры, банды или нули
ветка - дает +1 ко всем статам, позволяет дешево и эффективно заполнить пустующие слоты
ТерпениеНаблюдайте за таймером в правом верхнем углу вашего экрана. Когда он достигнет 0 - это значит что на вашей базе произойдет первый респаун ваших крипов, которые затем пойдут по всем трем линиям в направлении ваших башен. Они будут идти до тех пор пока не достигнут вражеских крипов или башни. В большинстве случаев хорошая идея держаться рядом с ними чтобы они обеспечивали вас дополнительной защитой.
Крипы и башни
КрипыОдин крип сам по себе слаб, сила крипов состоит в их количестве. Распространенной ошибкой среди новичков считается то, что они позволяют группе крипов атаковать своего героя в начале игры. Гораздо безопаснее стоять за спинами своих крипов и безопасно атаковать вражеских крипов. Респаун крипов происходит каждые 30 секунд.
БашниОборонительные структуры для каждой из команд, около башни часто можно спрятаться от врагов чтобы у них пропало желание вас атаковать. Старайтесь держаться от башен на расстоянии чтобы не получать ненужный урон.
И крипы, и башни начинают атаковать вас если вы начали атаковать вражеского героя в пределах их зоны видимости. Это можно увидеть в первом представленном примере.
Спеллы
Смерть от спеллов довольно распространенное явление новичков в Доте потому что они не знают каков механизм действия большинства заклинаний в Доте. В Доте существуют сотни уникальных спеллов, естественно изучить все их сразу довольно проблематично, на первом этапе желательно хотя бы знать какие категории спеллов существуют:
Наносящие прямой уронЭти спеллы обычно наносят сравнительно много урона одному конкретному врагу, обычно они великолепно подходят для харраса врага или чтобы добить его. Примеры таких спеллов: лазер
Тинкера и Culling Blade
Акса.
АоЕ спеллыДействуют на определенную область. Иногда от подобных спеллов можно уклониться.
Примеры: Sonic Wave
(Queen of Pain) и Macropyre
(Twin-Headed Dragon)
Наносящие урон со временемВ отличие от спеллов мгновенного действия наносят свой урон в течение определенного времени и часто имеют дополнительные эффекты, например, замедление. Естественно блокируют лечение от таким итемов как фласка и ботла, но тем менее Меказм на них действует.
Примеры: Venomous Gale
(Веномансер) and Ignite
(Огр Маг)
Дизейблы/станыПодобные спеллы станят вас или блокируют для вас возможность осуществления каких-либо действий: передвижение, атака, каст спеллов или некоторые их комбинации.
Examples: Shackle
(Раста) and Fiend's Grip
(Bane Elemental)
Баффы/дебаффыЭти спеллы делают вас или ваших союзников сильнее или слабее на некоторое время в зависимости от вида спелла. Обычно эти спеллы направлены на увеличение/уменьшение урона, брони, изменения стат героя.
Примеры: Repel
(Omniknight) and Frost Armor
(Лич).
Но помните, что некоторые спеллы в Доте относятся к более чем одной из перечисленных категорий, поэтому лучшим способом изучения возможностей всех спеллов является, конечно же, игровой опыт.
Покупка предметов
Конечно многим сразу хочется накопить на такие предметы как, например, буриза
или радианс
, дающим много дамага вашему герою, но эти предметы не увеличивают выживаемость вашего героя и, как правило, попытка копить сразу на такие итемы приводит к плачевным результатам. Ниже приводятся несколько принципов, которым желательно следовать для рациональной покупки предметов в Доте:
брейсеры/банды/нулиЧасто логично собрать 2-3 подобных предмета перед тем как покупать более дорогие итемы. Они помогут увеличить вам выживаемость и приподнимут запас маны, что поможет чаще кастовать заклинания.
пт/фазы/тревелыНесомненно, весьма полезные вещи для каждого героя (но какие из них собирать зависит от героя и ситуации в игре). ПТ увеличат скорость атаки и добаят немного статов, фазы добавят дамага и дадут возможность проходить сквозь крипов, тревелы дадут возможность телепортироваться по карте.
Порядок покупокЧасто начинающие игроки покупают предметы в неправильном порядке. Например, если вы собираете линкин
, то целесообразно вначале купить кольцо здоровья
или void stone
чтобы обеспечить себя дополнительной регенерацией здоровья или маны (в зависимости от того что важнее для вас в данный момент). После сборки персика покупаете и Ultimate Orb
. Но запомните - никогда не покупайте первым рецепт.
Свиток тпЭтот нехитрый с виду предмет является на самом деле одним из самых важных в Доте для любого героя. Он помогает убегать от врагов и защитить свои строения, быстро телепортируя вас в нужное место на карте. Но помните, что он имеет время активации (ченнелинг спелл), которое сбивается некоторыми заклинаниями (станами, например).
Карта
Местность на карте Доты сделана не только в виде декораций - многие ее элементы играют весьма значительную роль в игре.
Разница по высотеИгроки, находящиеся в низинах, часто не могут видеть игроков, находящихся на возвышенностях. Также в этом случае они промахиваются в 25% атак. Иногда начинающие игроки удивляются тому, что они, будучи атакованы, не видят атакующего - на самом деле ничего фантастического здесь нет, просто разница высот на карте Доты. В общем случае чем выше вы находитесь, тем лучше.
МестностьНа карте Доты существуют довольно много мелких дорожек, ведущих внутрь зарослей деревьев. Вы можете их использовать чтобы попытаться спастись от ганкающих вас врагов. Но помните и о том, что данных места также являются очень удобными точками для организации засад.
ВремяВаша область зрения ночью меньше чем днем, поэтому врагам легче подкрасться к вам незаметно в это время. Но некоторые герои в Доте хорошо видят и ночью, например,
Тракса и
Баланар. Более подробно об этом - в данной
статье про видимость в Доте.
Пересечение рекиРека разделяет территорию Скоржей и Сентинелей. Будьте предельно осторожны когда вы решили перейти реку и, таким образом, зайти на территорию врага. Помните, что не стоит далеко заходить по линиям Доты (по крайней мере не пересекать реку) на территорию врага если не видите передвижения вражеских героев по миникарте. Река в этом случае как раз и является той удобной дорогой, по которой враги в данном случае заходят вам в тыл чтобы убить вас. Остерегайтесь подобных ситуаций.
Выводы
Надеюсь после прочтения данной статьи новички в Доте перестанут совершать простейшие ошибки , существенно мешающие их выживаемости. Изучение механизмов действий крипов и башен, спеллов, полезных на каждом этапе игры предметов, особенностей рельефа карты Доты помогут вам более уверенно себя чувствовать в играх с опытными игроками. Помните, что убивают всех в Доте, после каждой своей смерти пытайтесь понять из-за чего она произошла и не повторять больше таких ошибок, и тогда с течением времени вы будете играть все лучше и лучше. Но следует помнить и том, что Дота - это командная игра, иногда в командных целях полезно умереть самому если это спасет жизни нескольких ваших союзников. Почти всегда, когда вы находитесь рядом с союзниками, это обеспечивает вам большую выживаемость по сравнению с тем если вы бы находились одни в конкретной точке на карте Доты.