Если вам надоела игра в пабах и вы хотите чего-то большего? Например серьёзной игры с серьёзной командой, а не с рандомными ботами? Либо вы хотите поучаствовать в каком либо турнире, чемпионате, лиге и добиться там успехов? Тогда вам пора начать играть кланвары по Доте! Но вы не знаете с чего начать, и как действовать? В этой статье предпринята попытка помочь начинающим в этом вопросе.
Для того, чтобы начать играть кланвары нам потребуется:
1. Ну самое главное команда, с которой вы хотите играть! Так как если ваш состав представляет из себя комбинацию из случайных игроков, мало разбирающихся даже в основах Доты и совершенно не понимающих что такое командная игра, то вряд ли из вашей затеи поиграть с такой командой на клан варе получится что нибудь стоящее.
2. Лидер - непременно должен быть в любой команде по Доте, быть ее мозговым центром и идейным вождем. Без него команда это просто сборище геймеров, которые захотели просто поиграть вместе и при этом не стремящихся достигнуть хоть каких-нибудь результатов.
3. Возможность собираться полным составом команды в локальной сети или на просторах интернета.
4. Желание чего либо добиться (без этого вашего команда обречена на скорый распад).
При этом стоит отметить, что лидер должен быть крайне ответственным человеком и умелым организатором, он должен распределять роли в команде и быть всегда в курсе всех событий, а также уметь играть в Доту на приличном уровне, и иметь стальные нервы )). Лидер должен знать у кого какими героями в команде получается лучше играть и на основе этого распределять роли между игроками на каждую игру.
Итак, лидер должен решать следующие вопросы:
1. Кто будет играть за лейтовых героев, имбящих ближе к концу игры, таких например как Войд , Троль , Фантомка , Фантом Лансер , Гуля и т.д.
2. Кто будет играть за героев героях, идеально заточенных под то, чтобы как можно чаще ганкать противника, имеющих целью не дать раскачаться вражеским лейтовым героям. Например Sand king , Sven , Lina , leshrac , Lion , Бара и т.д.
3. Кто будет играть за героев поддержки, обязанных покупать куру для всей команды, апгрейживать её, покупать и ставить варды, всячески помогать лейтовым героям и собирать полезные для команды артефакты (меказм, аркан, кольцо базилиуса, некрономикон, хекс). Например Jakiro , Warlock , Chen и т.д.
Если все готово, то можно непосредственно приступить к игре. После того как вы нашли себе команду противников начинается процедура пика/бана героев.
В настоящее время все турниры, чемпионаты и лиги играют на моде APXL, который представляет из себя следующее:
1. Идет бан героев по схеме 1-1-1-1-1-1 в результате которого капитан каждой команды вычеркивает по 3 героя которых не возможно будет взять. Обычно вычеркивают героев которые больше всего могут помешать исполнению вашей стратегии на данную игру, либо не дать пикнуть врагам героя, которого вы сами брать не планируете, но знаете, что если его отдать, то вашей команде будет ощутимо тяжелее играть.
2. После бана начинается пик по схеме 1-2-2-2-2-1, то есть тот капитан, который банил герокв последним - пикает первым 1-го героя, а затем второй капитан пикает 2-ух героев, и так далее по приведенной схеме. Следует отметить, что выбор героев - критически важный момент для всей игры и желательно на нем не совершать ошибок, особенно тех, которые могут стать фатальными. На данном этапе следует четко представлять себе картину того что будет происходить на линиях и далее по ходу игры. Рассмотрим, например, следующий пик: Потма , Свен , Лешрак , Кентавр , Варлок . Варлок идет на мид, либо на легкий лайн, чтобы быть как можно менее уязвимым для гангов и получить быстро 6-й уровень для гангов, в последствии собирает некро либо хекс, смотря какой пик у врагов, связка свен и лешрак идут на трудный лайн, там они обычно встречаются с похожей связкой вражеских героев, и в последствии будут гангать и замесить в мидл гейме, потма идет на легкую линию и фарммит там пока есть возможность, и далее гангает и фармит. Кентавр идет в лес и фармит там на худ/вангуард/радик/даггер. На протяжении всей игры Лешрак и Варлок покупают куру и варды, и гангают вместе со свеном всю середину игры. Затем после 30-40 минут, когда Кента уже собрал радианс, у Потмы есть неплохие предметы на дамаг, Варлок собрал Аганим, все дружно идут пушить. В общем такой пример в этой статье приведен лишь для того, что на нем четко показано какие функиции от кого в игре требуются и каким примерно будет ход игры. А если выбрать, например, следующую связку: Гондар, Зомби, Разор, Минер, Геомансер, то против нормальной команды и нормальной стратегии вы вряд продержитесь хотя бы полчаса.
Когда ваша команда решила, что вы все уже созрели для того, чтобы играть кланвары, то следует позаботится о поиске оппонентов.
1. Вы хотите сыграть кланвар в клубе, но не знаете где найти оппонентов? Тогда вам нужно посетить в сети любой форум вашего города, посвященный Доте, и там создать тему о поиске противников для предстоящего кланвара.
2. В интернете можно попробовать поискать противников на Гарене, причем там можно начать поиск с European Clan War Room, там вам следует написать что то типа: Search cw 5x5 APXL, can't host, mid skill, pm me! И вам обязательно ответят!=)
3. Когда вы уверены что ваша команда готова выступать на более высоком уровне, то зарегистрируйтесь на любой чемпионат и покажите себя там!
Он быстро раскачивается до голема и потом вся команда успешно пушит первые вышки, я такое видел. К тому же Варлоку на миде стоять из-за своей лечилки не особенно трудно.