В Доте можно выделить 4 типа активных скиллов, отличающихся по тем действиям, которые должен выполнить игрок чтобы эти скиллы начали действовать.
Не нацеленные ни на что
Скиллы этого типа начинают действовать сразу после их каста. Если скилл ченнелинг, то, естественно, действие происходит после этого времени ченнелинга. Обычно к этим скиллам относятся скиллы метаморфоза и скиллы вызова суммонов.
К скиллам данного типа относятся: - мгновенного эффекта: такие как Windwalk , Strafe - у них нет времени каста и им не надо указывать цель, они начинают действовать сразу после того как вы нажмете кнопку - с временем каста: к ним относится, например, Requiem Of Souls - он начинает действовать после того как вы укажете цель каста - с временем ченнелинга: такие как Epicenter , Town Portal - их действие наступает только спустя некоторое время после того как вы нажмете кнопку их активации
Нацеленные на юнит
Скиллы данного типа требуют чтобы вы указали цель каста, только после этого осуществляется их действие. К таким скиллам обычно относятся точечные нюки и дизейблы. Они также могут иметь время каста (например Sniper's Assassinate , 1.7 секунды) и время ченнелинга (например Life Drain).
- в виде снаряда: например Magic Missile, Shadow Strike - от них можно уклониться блинком или уходом в невидимость, но они продолжают преследовать юнит в процесе его движения (Hook, Swap, Blink Strike и т.д.). - без снаряда: например Sleep, Decrepify - от них можно уклониться выходом из радиуса действия данных спеллов.
Также следует отметить, что некоторые скиллы (например Toss и Storm Bolt ) требуют указания в качестве цели некоторого круга.
Нацеленные на точку каста
- цель каста в виде круга: например Light Strike Array или Black Hole - они показывают круг во время каста чтобы вы могли лучше ими прицелиться - цель каста без круга: например March of The Machines или Teleport
Нацеленные на юнит или точку каста
Эта группа включает небольшое число скиллов, которые можно кастовать на юнит или на определенную область (точку) на местности. К ним относятся, например: Meat Hook Fissure Timewalk
Следует отметить что данные скиллы можно отменить путем отдания приказа "остановиться" - если действие скилла будет прервано подобным образом, то на него не потратиться мана и он не уйдет в кулдаун.