Smoke screen (дымовая завеса)
– Рики кидает дымовую бомбу в область, которая лишает противников в ней
пользоваться магией и промахиваться в большинстве случаев их атак.
Замедляет скорость передвижения и атаки на 25% на всех уровнях. Длится 6
секунд.
1 уровень: Промахи в 40%
случаев, АоЕ = 250
2 уровень: Промахи в 50% случаев, АоЕ =
275
3 уровень: Промахи в 60% случаев, АоЕ = 300
4
уровень: Промахи в 70% случаев, АоЕ = 325
Дальность каста:
550
Манакост: 75/80/85/90
Кулдаун (перезарядка): 15
секунд
Туман - наш 1 скил. Частенько мы будем видеть
фразу промах, так
бесящую наших врагов. Замечания: Не накладывает
запрет на пользование предметами инвентаря.
Комментарий: Отличный скилл,
делающий нас практически неуязвимым для героев 1х1. Также отличный
дизейбл, помогающий в групповых замесах, так как действует по площади,
то помогает задизейблить сразу несколько героев врага. Прокачивать до
максимума вначале игры не стоит, так как враги будут стараться как можно
быстрее выйти из тумана, да и маны с каждым уровнем тратится все
больше, а у нас ее вначале негусто.
Permanent Invisibility
(постоянная невидимость) – пассивка, из-за которой Рикимару многие
считают имба-крысой. Рикимару становится постоянно невидимым, когда не
атакует и не использует
заклинания. Невидимость сбрасывается если на Рикимару наложен сайленс. В невидимом состоянии у Рики повышен реген здоровья.
1 уровень:
Нужно 8 секунд, чтобы уйти в инвиз (невидимость), бонусный реген здоровья +6 хп
2 уровень:
Нужно 6 секунд, чтобы уйти в инвиз (невидимость), бонусный реген здоровья +8 хп
3 уровень:
Нужно 4 секунды, чтобы уйти в инвиз
(невидимость), бонусный реген здоровья +10 хп
4 уровень:
Нужно 2 секунды, чтобы уйти в инвиз
(невидимость), бонусный реген здоровья +12 хп
Пассивная способность
Начиная с обновления 6.79 Рикимару больше не появляется из
невидимости, когда использует
заклинания или использует предметы (но когда он начинает свою атаку
через
Blink Strike, она будет заметна). То есть, к примеру, собирай дагон и
бей им из невидимости кого-хочешь, а противник даже и не догадается
почему у него хп стало ощутимо меньше ))
При прокачке данной способности мы становимся прозрачным. Замечания: Что это
означает? Это означает, что Рикимару должен не атаковать 8/6/4/2 секунд,
для того чтобы уйти в инвиз. Думаю, об этом все знают; В инвизе Рикимару
не будет автоматически атаковать врагов; Если на Рикимару будет
наложено заклинание вида Silence, Doom, Soul Burn (одним словом имеющие
эффект сайленса), то наша невидимость прекратится на время наложенного
заклинания. Раньше еще был такой абуз, что Рикимару не было видно даже
при атаке во время ульта Мираны (не знаю, к сожалению, сейчас он остался
или нет)
Замечания: Дальность, с
которой Рикимару может прыгнуть на врага = 700; тип урона – физческий;
бонусный дамаг наносится перед обычной атакой; прыгает сзади, чтобы
нанести урон 3 пассивкой (о ней ниже); если цель – дружественный юнит,
никакого урона ему наноситься не будет.
Комментарий:
Шикарная дальность прыжка (равная дальности стрельбы башен) вместе с
очень маленьким кулдауном блинка (на 4-м уровне всего 5 секунд)
позволяет Рикимару демонстрировать чудеса херокиллинга. А если добавить к
этому еще и то, что при первом прыжке к врагу Рикимару кастует на него
еще и туман, то становится очевидно, что убежать от Рики практически
нереально.
Backstab (дословно, удар ножом
в спину) – наша отличная пассивка. Рикимару не гнушается приемов подлых
убийц и атакует цель сзади для нанесения ей большего
урона.
1 уровень: При
атаке сзади наносит бонусный урон, равный 0.5х Ловкости
Рикимару
2 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон,
равный 0.75х Ловкости Рикимару
3 уровень: При атаке сзади
наносит бонусный урон, равный 1.00х Ловкости Рикимару
4
уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 1.25х Ловкости
Рикимару
Манакост: N/A
Кулдаун:
N/A
При атаке сзади мы наносим доп. дамаг. Анимация
показывает нам красную кровищу, хлещущую из
противника. Замечания: Чтобы
бы было более понятней объясню на примере: Допустим у Рикимару 100
ловкости. На 1 лвле пассивки он нанесет 0.25х100 = 25 дамага, на 2 лвле
половину, т.е 50 дамага, на 4 же 100 дамага. Тип урона физический; Даже
при показе анимации, эффект на его копиях не будет работать; От Backstab
нельзя уклониться.
Комментарий: Пассивка,
превосходно дополняющая наши остальные херокиллерские способности. Так
как враг в большинстве случаев будет выбежать из нашего тумана - он
поворачивается к нам спиной, следовательно есть неплохой шанс применить
нашу пассивку. И затем, по мере того, как израненный враг будет пытаться
убежать от нас, мы будем блинкаться к нему и естественно попадать своим
ударом ему в спину, усугубляя его и так тяжелое
положение.
Blink Strike (мерцающий удар) –
телепортируется к юниту и, если это враг, наносит дополнительный
урон.
1 уровень: Наносит 40 дополнительного
урона
2 уровень: Наносит 70 дополнительного урона
3
уровень: Наносит 100 дополнительного урона
Манакост: 40
Имеет определённое количество зарядов (4/5/6), которые восстанавливаются
каждые 35 секунд (вместо прежнего времени перезарядки способности)
Дальность блинка: 800
Показан эффект срабатывания блинка. При касте
Рики взмахивает своим серпом и блинкается за спину противнику, что
позволяет сработать Backstab'y - нашему 3
скилу.5.
Скиллбилд1. Invisibility2. Smoke3. Invisibility4. Backstab5.
Invisibility6. Blink7. Invisibility8.
Backstab9. Smoke10. Backstab11. Blink
12.
Backstab13. Smoke
14. Smoke15.
Статы
16. Blink17)-25) Статы
До
наступления 6-го уровня желательно хотя бы один раз прокачать туман
(уровень тумана, строго говоря, мало на что влияет, так как длительность
и замедление у него с каждым уровнем не возрастают) - он нам поможет
убивать при наступлении подходящего момента. В первую очередь надо
максить, конечно же, инвиз - без него Рики не выжить в этом жестоком мире. Да, контрится дастами, вардами и т.д., но, по крайней мере, враги хоть почаще на них будут деньги тратить. Backstab - качаем понемногу. Хоть у нас вначале и мало
ловкости, но все таки дополнительный дамаг при ударе в спину нам никогда
не помешает.
6. ИтемордерЧто собирать Рики в Доте 2В качестве начального закупа для Рикимару можно использовать следующую комбинацию предметов
Либо, если вы уверены что и без топорика будете ластхитить крипов "на ура", то можно использовать закуп нацеленный на последующую сборку банда
Далее необходимо определиться с дальнейшей идеологией сбоки итемов для нашего героя. Поскольку у Рикимару есть пассивка, дающая бонусный дамаг в зависимости от количества его ловкости, то здесь и, как говорится, ежу понятно что наибольшую пользу Рики принесут предметы, увеличивающие его ловкость. Но ловкость это конечно хорошо, но не стоит забывать что на одной ловкости игру не выиграешь - надо позаботиться хотя бы о минимальной выживаемости нашего героя. Поскольку собственное количество хп у него не блещет, то делать это нужно с помощью итемов. Если вы играете явно лучше среднего и уверены в своих силах, то для поднятия хп Рики в первой половине игры можно ограничиться сборкой таких итемов как ПТ
(переключенные на силу) и саша и яша
. Но лично для меня такая сборка является весьма рискованной - с ней у меня ощущается недостаток выживаемости, да и проблему регена хп решать как то надо (при такой сборке покупка урны
была бы крайне желательной - чтобы хилиться с ее зарядов). По опыту своих игр за Рики (хотя их было не так много, но все же толкового гайда в сети по Рикимару я так и не нашел, поэтому и пишу свой - надеюсь он будет хотя бы более менее похож на нормальный гайд) мне понравился на нем в качестве одного из первых предметов такой итем как вангуард
. Да, он совсем не прибавляет Рики дамага, но зато он обеспечивает нам колоссальную (по крайней мере для начального этапа игры) живучесть и нехилый реген хп - и эти два качества этого итема нам очень важны потому что из-за постоянных гангов хп у Рикимару часто падает и чтобы не бегать часто к фонтану как раз хорошо и подходит реген с вангуарда. Также вангуард позволяет практически безболезненно добивать врага под вышкой - а это для нас также очень важно поскольку раненые враги часто будут искать защиты именно под своей вышкой. А вот после сборки вангуарда уже можно целиком сосредоточиться на поднятии нашему герою дамага. Некоторые вместо сборки Рики вангуарда предпочитают собирать ему так называемый "щит бомжа"
- также неплохо смотрится на Рикимару так как и блок некоторый дает, и дополнительную ловкость. Но против заклинаний врагов он вам ничем не поможет - а именно ими вас и будут гнобить первую половину игры. Поэтому вариант с данным щитом, я считаю, подходит только более уверенным в своих силах доттерам.
Итак, если вы решили как и я, одним из первых итемов Рикимару собирать вангуард
, то после начального закупа целесообразнее всего накопить на кольцо здоровья
, которое можно купить в боковом магазине на линии или же принести курой из лесного магазина (если к боковым магазинам вас не подпускают враги). После покупки кольца здоровья стояние на линии становится намного более комфортным - вас вряд ли кто уже сможет согнать с линии и вы чаще сможете подходить к крипам для ластхита.
После покупки кольца здоровья настает как раз самое время для покупки сапог
, которые потом апгрейдим в ПТ
- я думаю лучшие сапоги для Рики. Причем ПТ можно будет держать переключенными на ловкость (чтобы мы наносили больше дамага) поскольку выживаемости с вангуарда нам вначале будет вполне хватать. Также как можно быстрее дособираем купленное кольцо здоровья до вангуарда. Но параллельно со сборкой ПТ и вангуарда также необходимо решить проблему дополнительного регена маны поскольку после того как закончится начальный период стояния на линиях и начнется эпоха гангов, то маны Рики будет довольно сильно не хватать - все таки туман потребляет довольно много нашей маны. Решать проблему регена маны для Рики целесообразно с помощью следующих итемов:
Стик - мало конечно маны добавит, но против некоторых вражеских героев (часто использующих заклинания) может вполне неплохо зайти
Кольцо аквилы - неплохо смотрится на Рики, но если предмет с аналогичной аурой уже собрал кто то другой в нашей команде (или таких союзника целых два), то этот итем уже не так эффективно собирать как хотелось бы
Урна - поскольку Рики будет часто гангать врагов, а если повезет, то и часто их убивать, то этот итем может сослужить нам действительно неплохую службу.
Орб Венома - часто неплохо Рики заходит из-за обеспечиваемого им замедления
Далее Рикимару целесообразно начать собирать диффузал
- в первой Доте этот итем считался анманнерным для Рики и его почти не собирали ему. Но в Доте 2 игроки прочувствовали силу этого предмета на Рики и теперь диффузал ему собирают достаточно часто. Все таки +20 ловкости в одном слоте за сравнительно небольшие деньги - смотрится для Рики с его пассивкой очень профитно. Раньше диффузал
не собирали Рики еще и по той причине что у него как бы ненужная активка и пассивка для него - да, маны Рики им действительно много не выжгет, но вот насчет полезности активки не все так однозначно. Да, во многих случаях собственных тумана и блинка Рики хватает чтобы догнать и добить и врага. Но ведь существуют и случаи (например, сайленс на нас кинули или просто мы неудачно блинк или туман заюзали) когда нам совсем немного чего то не хватает чтобы добить врага и мы кусаем локти, видя как враг убегает с 10 хп. В этих случаях упрж от диффузала ох как пригодился бы. Но помимо ситуаций добивания врага пуржем можно делать и другие полезные в игре вещи, например, снимать полезные заклинания с врагов (блудласт Огр-Мага
, Empower Магнуса
и т.д.). Также диффузалом можно сбрасывать с себя действие даста
. Ну все, надеюсь убедил, что диффузал - полезный итем для Рики и его стоит ему собирать.
Но некоторые, как правило более опытные доттеры, играют без вангуарда
- и в этом тоже есть смысл если вас хороший микроконтроль и нормальное понимание игры. То есть собирают ПМС, ПТ, может что то из дополнительных итемов (стик, урна, орб венома, кольцо аквилы) и потом сразу диффузал
. Здесь дело в том, что Рики начинает жестко карать врагов только с появлением диффузала, поэтому некоторые доттеры и пропускают сборку вангуарда чтобы побыстрее собрать диффузал.
Далее уже сложно дать однозначные советы что стоит ему собирать, поэтому дам лишь общие рекомендации. Итак,
что еще можно собрать Рикимару:Саша и Яша - Рики один из немногих героев, на котором этот итем неплохо смотрится (большинству героев вместо него более полезна манта
, но для Рики она не так полезна, как другим героям). Обеспечивает +16 к ловкости и силе, дополнительные скорость атаки и передвижения, а еще дает шанс покалечить врага (а еще и легко собирается потому что состоит из дешевых предметов). Для такого херокиллера как мы это все очень полезно. Однозначно стоит собирать сразу после ПТ (если решили не покупать вангуард) чтобы поднять нашу выживаемость. Но даже и собранным вангуардом этот итем часто неплохо смотрится на Рикимару.
Манта - хотя ее полезность на Рики не так велика как для других героев (невидимые копии как бы не особо нужны), но из-за общей имбовости этого итема некоторые предпочитают собирать именно его, а не сашу и яшу
Бабочка - очень полезный предмет для Рики потому что дает ему так много дополнительной ловкости. И увороты с бабочки тоже будут нелишними потому что не все же время битвы враги будут в нашем тумане сидеть
Эфирный клинок - в некоторых гайдах в сети его советуют Рики (в основном из-за обеспечиваемой им ловкости), но лично я его Рики никогда не собирал
Даедалус - делает из нас весьма сильного дамагера
Тарасик - пригодится в лейте для дальнейшего повышения нашей живучести. Особенно хорошо в сочетании с бабочкой
БКБ - иногда собирают Рики и его если нас слишком сильно мучают вражеские маги. Но вообще этот итем не так полезен Рики как другим героям, потому что у нас есть отличный туман, запрещающий врагам произносить заклинания
Абиссал - сам по себе башер
с дальнейшим грейдом в абиссал не очень полезен Рики поскольку скорость нашей атаки не так высока как хотелось бы (а дополнительной ловкости он не дает, поэтому проигрывает по эффективности для Рики другим предметам, обеспечивающим дополнительную ловкость), но если денег много, то в лейте можно собрать и его чтобы активкой унижать слишком раскачавшихся вражеских дамагеров, которые легко рвут Рики в честном бою
Маска сумасшествия - иногда собирают вместе с башером
, но помните, что вы один из первых кандидатов в замесе на то, чтобы попасть под баш или хекс врагов, а следовательно под эффектом данной маски при неудачном стечении обстоятельств вы можете быстро отправиться в мир иной
Что не стоит собирать Рикимару: Лотар - омг, у нас собственная превосходная невидимость, зачем нам еще это чудо ))
Армлет - у нас сравнительно мало хп, поэтому применение данного итема для нас слишком рискованно
Рефрешер - наши спеллы и так одни из самых быстро перезаряжаемых в Доте
Даггер - у нас есть собственный отличный блинк
7. Тактика игрыНачалоВначале игры Рики, как правило, идет на один из боковых лайнов и там до получения 6-го уровня старается тихо и мирно фармиться, изредка прессуя врагов своим блинком (если это не опасно). После приобретения ульта начинаем своими ударами в спину из невидимости и прыжками доставать врагов, изматывая их нервы. В данном случае велики шансы что одного из них (или даже обоих) вы заставите уйти к фонтану. Правда после возвращения врага на линию вы себя уже не сможете так спокойно чувствовать как до этого, так как если враг не дурак, то он обязательно принесет с собой на линию варды
(пары вардов вполне хватает чтобы перекрыть большую часть расстояния между первыми вышками). В данном случае можно попросить одного из союзников поменяться с вами линиями чтобы заставить раскошелиться на варды и врагов на другой линии (стоит отметить что покупка вардов вначале игры удовольствие не особенно дешевое, так как сейчас время их действия сравнительно маленькое, не сравнить с тем, что было в старых версиях Доты). Либо можно просто уйти гангать другую линию (так как для фарма в лесу мы пока еще достаточно слабы).
СерединаЗдесь Рики должен гангать нон-стоп - именно в этом случае он принесет наибольшую пользу команде. Своими гангами он должен задержать прокачку вражеских керри чтобы наши керри обогнали их в развитии и тогда в лейте могли легко рвать их.
ЛейтЗдесь уже особо не погангаешь поскольку наступает эпоха массовых пушей/антипушей и замесов и враги, в основном, ходят вместе. Чтобы быть полезным для команды на этом этапе игры необходимо иметь хотя бы парочку хороших итемов на дамаг - на роль основного керри команды мы конечно же не тянем, но роль керри "второго плана" мы можем сыграть достаточно успешно если нас не унижали большую часть игры. Все таки в лейте чем больше команда наносит дамага с руки, тем больше ее шансы на победу.
8. Друзья и
врагиЛучшие
друзьяТаковыми для Рикимару являются практически все станеры и дизейблеры, перечислять их всех было бы довольно утомительно.
Также в пабе, где враги часто не спешат с покупкой порошка и вардов, иногда очень удобно гангать врага вместе с другим инвизером
Худшие
врагиПалящие
инвизЗевс - несмотря на то
что его ульт обнаруживает нас на довольно малое время, все равно он
очень неприятен для нас, так как Рикимару обычно убегает с поля боя с
очень малыми хп, уповая на свою невидимость - тут его и настигает смерть
от молнии. А еще его болт также палит нашу невидимость, а его он может
кидать довольно часто (в отличие от ульта), так что если с ним вместе
союзник, то они вдвоем легко могут нас загангать.
СайленсерыПод
действием сайленса мы не сможем уйти в
невидимость
Толстые герои, которых бить весьма
больно
Кентавр - за счет своей пассивки и кучи хп, ничего
не делая может убить нас быстрее чем мы его
Акс - заставляет нас
выйти из невидимости и атаковать его, что весьма
больно
Бристлбек - у него со
спины понижен получаемый урон, поэтому особенно быстро его не
убьешь
Драгон Кнайт -
обычно много брони и хп, к тому же обладает весьма продолжительным
станом, за время которого нас могут легко нафаршировать на
мясо
Легион Коммандер - довольно долго держит нас в своей дуэли, из-за чего нас становится легко убить
Герои со следующими
предметами: