Гайд на
Клокверка, Dota 2. Клокверк является отличным инициатором
замесов и танков (если так можно выразиться, так как при должном фокусе
любой герой умирает за считанные секунды).
1.Видео обзор:
2.Характеристики героя:
Сила: 24 + 2.7 Ловкость: 13 + 2.3 Интеллект: 17 + 1.3 Урон:31 - 33 Броня: 1.82 Скорость: 315
3. Плюсы и минусы героя:
Плюсы:
+Хороший гангер
+Отличный инициатор замесов
+Хорошо уходит от ганга с помощью 2 скилла
+С помощью 3 скилла может фармить на ЛЮБОМ лайне и добивать убегающих с лоу хп вргов с любого конца карты(при должном умении и опыте игры)
+3 скилл разведывает местность на целых 10 секунд
Минусы:
- Нехватка маны в начале
4. Описание способностей:
Battery Assault - заряжает шрапнелью в случайного вражеского юнита, находящегося на небольшом расстоянии. Наносит урон и министанит каждые 0,7 секунды. Длительность – 10,5 секунд (опять неровная цифра в Доте, но обоснованная - просто умножили 0,75 на 14 и получили искомые 10,5)
Уровень 1 - наносит 15 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 225), кулдаун 32 секунды Уровень 2 - наносит 35 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 525), кулдаун 28 секунды Уровень 3 - наносит 55 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 825), кулдаун 24 секунды Уровень 4 - наносит 75 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 1125), кулдаун 20 секунд Манакост: 75 АоЕ эффекта: 275
Примечания: - тип урона: магический - скилл продолжает действовать даже если на Клокверка кинули стан или хекс
Комментарии: Именно этот скилл делает Клокверка отличным гангером, особенно в начале игры. Действует он как псевдо-замедление, сбивает любые channeling спелы и телепортацию. И конечно же лучше всего работает когда возле цели никого нет. Единственный минус в том, что для достижения максимального эффекта нужно во время действия этого спелла постоянно находиться рядом с врагом, а это может быть не всегда просто, особенно если враг начнет петлять по кустам.
Power Cogs - Клокверк закрывает себя и находящихся рядом с ним юнитов в магическую ловушку из 8 элементов. Каждый из этих элементов может быть уничтожен врагом за 3 удара. Если враг с маной с внешней стороны подойдет вплотную к одной из этих ловушек, то он потеряет определенное количество хп и маны и будет отброшен от барьера, при этом данная ловушка деактивируется (через нее по прежнему нельзя будет пройти, но ману она уже сжигать не будет)
Уровень 1 - теряется 80 хп и маны, длительность действия 5 секунд, манакост 50 Уровень 2 - теряется 120 хп и маны, длительность действия 6 секунд, манакост 60 Уровень 3 - теряется 160 хп и маны, длительность действия 7 секунд, манакост 70 Уровень 4 - теряется 200 хп и маны, длительность действия 8 секунд, манакост 80 Кулдаун: 15 секунд АоЕ эффекта: 210
Примечания: - тип урона: магический - ловушки дамажут (ударяют шоком) и невидимых юнитов. Начиная с Доты 6.78 не отталкивают иммунных к магии юнитов. - начиная с Доты 6.75 ловушки действуют даже на тех врагов которые пролетают над ними с помощью Force Staff
Комментарии: отличный скилл для того чтобы держать врага на одном месте (целых 8 секунд удержания на максимальном уровне прокачки). Похож на деревья Фуриона, но здесь внутри ловушки оказывается и сам Клокверк. Вместе с Battery Assault получается отличная комба - враг никуда не может убежать от этого урона и постоянных микростанов.
Rocket Flare - Клокверк пускает в указанную область (в любую точку на карте) ракету, которая взрываясь наносит урон всем врагам в радиусе 575. После детонации данная область некоторое время открыта для обзора
Уровень 1 - наносит 80 урона, кулдаун 20 секунд Уровень 2 - наносит 120 урона, кулдаун 18 секунд Уровень 3 - наносит 160 урона, кулдаун 16 секунд Уровень 4 - наносит 200 урона, кулдаун 14 секунд Манакост: 50 Продолжительность: 10 секунд
Примечания: - тип урона: магический - не убивает вражеских курьеров (эх, а иначе была бы имба :D)
Комментарии: отличный дешевый АоЕ нюк, который позволяет при этом еще и разведывать карту (что позволяет хорошо, к примеру, контролировать руны. Едиственным минусом является то, что ракета летит не мгновенно, а с некоторой скоростью, поэтому при ее запуске в далеко находящиеся от нас области карты следует очень тщательно рассчитывать область куда мы ее хотим кастануть, иначе пока она долетит врага уже может не оказаться на этом месте. Также может использоваться для ластхита крипов и харраса врагов на начальных этапах игры. Еще одним плюсом данного спелла является возможность добить врага в любом месте карты, но по вышеозвученной причине это не всегда просто сделать.
Hookshot- Клокверк выпускает очень быстро летящий крюк, который при попадании в цель с такой же скоростью притягивает к ней и самого Клокверка, наносит ей урон и оглушает. Все юниты, которые при этом (во время притягивания к врагу) попадутся вам на пути, получат урон и будут оглушены
Уровень 1 - 100 урона, стан на 1 секунду, дальность каста 2000, кулдаун 70 (12*) секунд Уровень 2 - 200 урона, стан на 1.5 секунды, дальность каста 2500, кулдаун 55 (12*) секунд Уровень 3 - 300 урона, стан на 2 секунды, дальность каста 3000, кулдаун 40 (12*) секунд
Примечания: - тип урона: магический - улучшается аганимом (значения в скобках со *). Также аганим дает возможность притягиваться не только к вражеским, но и к союзным юнитам - столкновение крюка во время вытягивания с нейтральным крипом (или союзным юнитом при отсутствии аганима) прекращает эффект
Комментарии: Отличный скилл для ганков (а если собран аганим, то и для спасения от них), причем дальность действия крюка поражает воображение. Притягиваемся этим крюком к врагу, кастуем ловушки, потом первый скилл - и вот у врага уже практически нет шансов выжить. Единственный минус - крюком бывает довольно тяжело попасть по врагу (особенно для начинающих), поэтому нужны тренировки.
Итак, мы имеем что вплоть до начала лейта основным оружием Клокверка в борьбе с врагами будут его спеллы, которые в сумме наносят довольно много урона (больше даже чем у многих магов в Доте), исходя из этого и следует планировать правильную сборку итемов для него.
5.Скиллбилд:
1.Power Cogs
2.Rocket Flare
3.Rocket Flare
4.Battery Assault
5.Battery Assault
6.Hookshot
7.Rocket Flare
8.Battery Assault
9.Battery Assault
10.Rocket Flare
11.Hookshot
12.Power Cogs
13.Power Cogs
14.Power Cogs
15.+
16.Hookshot
17-25.+
6. Итембилд:
Начальный закуп:
2x Stout Shield в будущем собираем вангуард, дальше думаю понятно. Выбор сапог. Есть 2 варианта сапог, которые больше всего подходят Клокверку: и . Фейзы нужны для того, чтобы преследовать врага с включенным Battery Assault (1 скилл) и миновать препятствия в виде крипов, а арканы из-за недостатка маны Клокверка в начале и середине игры. Я обычно предпочитаю арканы, так как мы без проблем можем надамажить врага 1 скиллом в когах (2 скилл). После тапка мы можем собрать чтобы не умирать сразу после инициирования замеса. Как вариант можем собрать После этого можно собрать такие итемы как: делает кд ульта настолько ничтожным, что мы можем с его помощью даже просто передвигаться по карте используя ульт на крипов или героев. Дополнительная выживаемость пригодится, особенно инициатору замесов. - дополнительная броня, аура и отличная активка очень пригодятся. - как вариант, чтобы дамажить врага кроме батареек и ракет еще и аурой радиаанса. К тому же сбивает дагер у вражеский инициаторов, что тоже может сыграть ключевую роль в замесе. - Чтобы не стать инвалидом благодаря вражеским дамагерам. Когда мы закрываемся в когах с врагом, ему ничего не остается делать кроме того, что бы бить нас и, включив БМ, мы и это делаем невозможным для врага.
7. Тактика игры: Начало игры:
В начале особо не высовываемся. Если лайн тяжелый то стараемся хотя бы получать опыт и иногда добивать крипов ракетами. Если с нами на лайне станер\ то мы можем легко убивать на линии: станер дает свой стан, мы подходим и даем коги. Дальше батарейки сделают свое дело. Середина игры: Клокверк - отличный гангер и мы должны реализовывать свой потенциал гангера как можно больше, но и про фарм забывать тоже нельзя ни в коем случае. Конец игры: Здесь мы уже особой силы не имеем. Инициируем замесы, пытаемся вобрать в себя как можно больше урона, и выиграть как можно больше времени нашей команде для растерзания врагов. 8. Друзья и враги: Друзья:
- кинет нас во врага и мы удачно активируем 2 скилл. - возьмет нас в снежный шар и мы вдвоем прикатимся к врагу, и мы как и в случае с тини удачно кастанем 2 скилл.
Абсолютно все станеры/дизейблеры\замедлители. Особенно можно выделить : кинет врага в сон, и мы удачно кастанем коги и врагу уже не выжить.
Кунка - пока враг в когах он может спокойно кастануть Торрент Эзалор - пока враг в когах он может спокойно накрутить свою волну, и тогда у врага уже точно не остается шансов на выживание. Враги: Все блинкеры аля и
- легко вылетит из наших ловушек благодаря 3 скиллу.
Все враги собравшие . Скелетон Кинг - гангать его бесмысленно (по крайней мере в одиночку). |