Эта стратегия от всеми признанного игрока за нежить - Top 16 Beta tournament, Top 10 Ranked best players. Итак о самой стратегии: В отличие от некоторых однорасовых матчей, битва "Нежить - Нежить" предоставляет невероятное количество стратегических решений. Варьируясь от героев непосредственно атакующих (с заклинаниями, направленными на прямой урон) до высокозащищенных связок, где герой является поддержкой! юнитов - такой вариант является одним из немногих , который не заставляет игрока использовать какого-то определенного героя и сочетание юнитов.
Моя стратегия больше подходит для игроков, высоко продвинутых в теоретической части игры. Продолжая свое давнее обучение игре за Нежить, я научу вас в этой статье всему, что связано с пауками.
Билд Ордер: Ок, итак, снова попытайтесь как можно быстрее пройти первый этап и пойти в развитие. Аколитов на золото, гуля на лес, 2х аколитов на заказ. Одного Акола с золота - строить крипт, Первый акол из Некрополиса строит кладбище. Примерно через 5 сек. после постройки второго акола у вас должно быть достаточно ресурсов на зиккурат. Как только позволят ресурсы - стройте Алтарь. Далее заказывайте 2х гулей, и после создания второго стройте зиккурат. Заказывайте героя - Crypt Fiend' a. Улучшайте Некрополь. Ваш герой должен быть готов через несколько секунд после начала апгрейда Некрополя. Поставьте его Рали-поинт на кладбище и жуков(carrion beetles) на автокастинг. Пошлите жучков на патрулирование всех возможных подходов к базе. Вы должны быть в курсе того, что противник обнаружил вас и собирается рашить. В ваших интересах - узнать об этом до того, как он войдет на вашу базу. После того как у вас соберется пачка из 5 жучков идите крипиться, безостановочно заказывая пауков.Постройте зиккурат при достижении апкипа 25.
Выбор героя:
Crypt Lord
Я думаю, что Crypt Lord является самым универсальным выбором в данной ситуации как первый герой. В конечном итоге ваше предпочтение должно пасть на него, т.к. другие герои могут быть более эффективными в специфических ситуациях. Но я считаю, что CL - самый удачный герой, позволяющий приносить успех практически в любой ситуации. Очень сложный герой для отпора в данном сочетании.
Криптлорд является самым универсальным героем в данной ситуации. Моэто ваш выбор должен пасть на него
Скилл ордер:
Carrion Beetles Spiked Carapace Carrion Beetles Impale Impale Locust Swarm Impale
Нельзя недооценивать разведку в этой тактике. Вы должны найти базу врага и выяснить его стратегию. Также вы должны быть готовы к возможному рашу.
Death Knight
DK имеет свои применения, но в данной ситуации он вылетает. В тактиках, основанных на гулях он предоставляет ауру скорости - способности к высокой маневренности и быстрому окружению. Но его истинное предназначение в лечении высокоуровневых юнитов и героев. Так что, если вы выбирае!те DK, будьте готовы к постройке Абомов и Ледяных Змеев. Так же, не пытайтесь убивать им других героев, пока не окружили их.
Dread Lord
Изначально мой любимый герой. Очень эффективен в связке с гулями. Проблема в том, что он слишком эффективно нейтрализуется баньшами с AMS (Anti-Magic Shield). Они пробуждают от сна и пресекают дальнейший сон, а так же, кстати, защищают от Carrion Swarm'а. Как я собираюсь показать далее - баньши сверх-эффективны в этой связке. Другая причина использовать AMS - блокировка первостепенного скилла героя противника, а это уже сама победа!
Lich
Лич очень эффективен, но если его использовать как первого героя, то понадобится удача чтоб его вытянуть. Проблема - его общая уязвимость, а все знают, что потеря первого героя в начале игры не может означать ничего хорошего. Скилл ордер:
Frost Nova Dark Ritual Frost Nova Dark Ritual Frost Nova Death and Decay
Мой выбор: 1-CL; 2-Lich
Причина выбора Лича вторым героем по большей части базирована на опыте. Если у вас есть лич, это частенько кончается тем, что инициатива переходит к вам. Гораздо больше юнитов умрет, а так же они будут приносить меньше вреда из-за холодного эффекта Frost Nova. А жучки и скелеты являют собой практически неиссякаемый запас маны. У меня заняло меньше часа практики, чтобы использовать Dark Ritual с эффективностью, ограниченной лишь кулдауном (То есть я использую его постоянно, как заканчивается кулдаун). Таким образом, вы можете так же использовать Нову против монстров для быстрого крипинга.
Причина выбора Лича вторым героем по большей части базирована на опыте. Если у вас есть Лич, то это часто кончается тем, что инициатива переходит к вам.
Я редко беру третьего героя, в основном только когда он необходим. Это специфически диктуется игрой. Например, если у меня были проблемы со здоровьем CL'а во всех стычках, я беру DK для лечения. Если в игре начинаются бои с длинными формациями, где надо попотеть чтоб убить одного-двух юнитов, попробуйте Pit Lord'а с его огненным дождем - отлично против кастеров и пауков.
Ранняя игра Итак, есть несколько целей, которые должны быть поставлены для достижения высокого уровня игры. Вот вещи, которые вы должны делать во время каждой своей игры:
Разведка
Я не могу недооценить ее, особенно в этой тактике. Вы должны найти базу оппонента и понять его стратегию. Так же вы должны быть готовы к возможному рашу. Когда найдете базу, проверьте несколько вещей:
а) Начат ли апгрейд (2 уровень)? - Если нет, значит враг возможно пошел в фаст экспанд. б) Построено ли кладбище? - Обычно означает пауков в) 2 крипта? - Значит гуль-раш г) Построен магазин? - Обычно означает раш
Если вы своим жучком встретили оппонента на пути между вашими базами, проверьте, есть ли у героя Посох Скелетов. Это значит, что он рашит - он не может просто так прогуливаться к вашей базе чтобы покрипиться, когда он мог это сделать с другой стороны, так? Ответьте началом апгрейда одного зиккурата до spirit tower'a и убедитесь, что ваши юниты находятся на базе, чтобы быть готовыми к его прибытию.
Итак, разведка. Что мы видим - не начат тиер2. Возможно фаст эксп. 2 крипта - возможно раш
Защита от раша
Итак, в случае раша, вы получаете первое преимущество нашей стратегии. Для этого у нас уже есть кладбище, так что можно апгрейдить башни духов. Не делайте башен Нерубов - в этом случае они бесполезны. Они просто замедляют юнит, в то время как остальная толпа невредима. Так что улучшите одну башню духов. Если оппонент рашит большим количеством юнитов, типа гулей из двух криптов + жучки + скелеты, то придется улучшить 2 башни. Он, очевидно, вложил все, что у него было, в этот раш, так что вы практически выиграете матч, если выживите в этом бою. Поэтому стоит улучшать 2 башни только если он имеет сильное преимущество в численности. Далее - самая важная часть. Вы должны блокировать вход на базу, что бы он не мог прити и окружить вас. Научитесь вы этому только на практике, но я гарантирую, что вы никогда не проиграете от раша гулями после часа тренировки этому. Теперь все зависит от башни духов, которая добьет противника, когда достроится. Поставьте ее на хоткей и направляйте на юниты в порядке : скелеты, гули, жуки, герой. Смысл в том, что у скелетов больше урон и меньше жизни, чем у гулей, тем более, вы ведь не хотите, чтоб герой с малым количеством жизни телепортировался пока у него еще остались юниты. Так же убедитесь, что вы не позволяете врагу добраться до вашего кладбища. Идеальным вариантом будет поставить героя между кладбищем и дружескими юнитами, так чтобы вы могли использовать трупы с земли - а враг нет. Если вы остановите раш - это почти gg, потому что вы развились пока он вкладывал ресурсы в провалившийся раш, а так же у него не будет достаточно гулей для решающей битвы позднее - в конце 2го технологического этапа / начала 3го, т.к. он много потерял ранее. Ему так же придется нанимать новых гулей для крипинга и добычи дерева для апгрейдов и развития. А вы в это время крипитесь гораздо быстрее.
Крипинг
CL очень слаб поначалу, и его единственное преимущество - жучки. У нежити нет способов диспелить вызваных юнитов до начала 3го тех. уровня (Разрушители), так что будьте уверены, что извлечете всю пользу от скелетов и жуков в ранней игре. Кроме использования их для легкого крипинга, мы можете прекрасно применять на них Death Pact и Dark Ritual. Но, вернемся к крипингу. Вам желательно прокачать героя уровня до 4, перед тем как вступать в бой. Это вызвано тем, что вы можете прекрасно ограничить мобильность гулей правильно поставленным impale' ом, дополненным фрост Новой. Такой комбинацией вы можете убить несколько оглушенных гулей и замедлить остальных от окружения вашей армии. Если вы деретесь против армии пауков, вы можете убить их так же эффективно. Используйте impale и nova чтобы замедлить пауков с малым количеством здоровья и мочить сфокусированной атакой (focus fire) - они никуда не денутся, замедленные Новой. Так что, если вы ниже 3го уровня - старайтесь крипиться при любом подходящем моменте.
Криптлорд очень слаб поначалу и его единственное преимущество - жучки. У нежити нет диспела до тиер3, поэтому постарайтесь извлечь всю пользу от скелетов и жучков в ранней игре.
Если ваш оппонент построил быстрый экспанш, есть хорошая стратегия, которой вы должны попрактиковаться. В ней используются труповозки + некроманты. Как только достигнете 2го тех. уровня, стройте Бойню и Храм, и начинайте клепать юнитов. Перед тем как атаковать, у вас должно накопиться 2 труповозки и, как минимум, 5 некромантов + статуя, поставленная в режим Mana Heal. Эта стратегия базирована на времени, пока у оппонента не будет достигнут 3й тех. уровень ( Для постройки Разрушителей), в соображении на то, что ресурсы он будет качать с экспанша. Труповозки надавят на здания, провоцируя оппонента на нападение. Работает превосходно каждый раз. Просто убедитесь, что вы не теряете время и идите доставайте врага скелетами.
Середина и поздняя игра
Ок, что бы нападать, нам нужно 2 статуи и 3-4 баньши с AMS. Полагаясь на быстрое развитие (Fast Tech), вы получаете более сильных юнитов. Если у вашего оппонента гули, у него к этому моменту еще нет frenzy, если у него пауки - то у него еще нет такого уровня прокачки как у вас. Так что это подходящий момент, когда вы можете дать хороший бой врагу. А так же лучший момент для атаки экспанша (Добавьте труповозок против башен). С этого момента игра приобретает экономический характер - поиск правильных юнитов против той или иной армии противника. Для заметки, когда же строить экспанш: вы можете попытаться вытянуть фаст экспанд с риском получения несущественного первого тех. уровня ( у вас только cl + саммоны + пара пауков) и относительно слабого второго тех. уровня. Но, учитывая, что вы можете выполнить большинство своих целей без перехода на 2й тех. уровень, это может того стоить. Другой хороший момент для экспанда - когда вы победите в схватке с оппонентом.
Середина и поздняя игра: чтобы нападать, нам понадобятся 2 статуи и 2-3 баньши с AMS.
Отражение контр - удара
-Против гулей
Достаточно пауков и баньши. Просто убедитесь, что у вас достаточно маны у героев для использования массовых заклинаний, а так же приготовьте Разрушителей для диспела вражеских AMS' ов.
-Против финдов
Ладно, предположим, что у вас обоих одинаковые герои и одинаковое сочетание юнитов. Вы равны. Лучший способ пересилить его - получить несколько баньшей с проклятием и AMS. Позднее в игре, "Овладевание" - лучший контр от пауков. Так что как только достигните 3го тех. уровня, начинайте массовое производство баньшей -по одной на каждого вражеского паука.
- Против некромантов
Если у вашего оппонента более 5 некров, как можно быстрее переходите на 3й тех. уровень для производства Разрушителей. Все что будут делать некроманты, будет диспеллено, а высокий урон Разрушителей делает их эффективными бойцами.
- Против баньшей
Небольшой трюк. Лучшим вариантом будет вселиться своими баньшами во вражеских! Если это не сработает, вам придется защитить своих юнитов AMS' ом и убить вражеских баньш, пока противник не отдиспелил ваши ams' ы и не вселился в ваших юнитов. Но самый лучший контр - Разрушители, хотя я все-таки предпочитаю вариант с баньшами. Что бы увидеть настоящие войны баньшей посмотрите мою игру с Beam[1g].
- Против Абомов (Мерзостей)
Ну конечно же "обладание" ! Не делайте абомов, пока вы не уверены на все сто, что у противника нет храма. Несмотря на то, что они не являются хорошим контром против чего бы то ни было в этом матче, лучше потратить ресурсы в более разумном направлении. Например " обладание " против масс пауков гораздо эффективнее масс абомов.
- Против гаргулий
Пауки срабатывают лучше всех. Убедитесь, что вы сфокусировали огонь после того, как опутали их паутиной. Это самый эффективный способ, не пытайтесь идти в гарг против гарг - ваш оппонент будет иметь наиболее эффективных героев для данной ситуации.
- Против разрушителей
Гарги или пауки. Выбор зависит от ситуации. Оба варианта работают исключительно хорошо, просто промните про фокусировку огня.
- Против ледяных змеев
Пауки / баньши работают, если у вас включен AMS. Но я строго рекоммендую масс гарг. Пятеро змеев способны держать всю землю, если у них есть поддержка высокоуровневого Кольца смерти (DK) для лечения.
Итак, изначально вы должны работать на достижение змеев. Они просто терминаторы в данной связке, и требуют от оппонента полную замену базовой армии для возможности противостоять им. Конечно, если у вас есть хотя бы один дракон - это отлично для замедления отдельных юнитов фокус фаером.
Запомните
Разведка жуками
До того как получите в распоряжение теней ( а вы их должны получить, если развиваетесь в направлении змеев), ведите разведку при помощи жуков. Позднее, если вы думаете, что оппонент имеет более двух разрушителей, сделайте жукам полезное улучшение - зарывание. Теперь расставьте их у рудников и на ключевых точках карты (магазины, колодцы, подступы к базе), что бы вы могли видеть в каком направлении движется противник, пока он вас не засек.
Управление баньшами
Уберите проклятие с автокастинга, если собираетесь использовать "овладевание". Так же следует выключить проклятие, если у неприятеля есть разрушители, что бы они не могли поглощать его за ману. И не забывайте подзаряжаться маной от статуй, если собираетесь вселяться.
Убирайте разряженные статуи
Если у вас есть статуи с заканчивающейся маной, переключайте их все на автокастинг здоровья и стройте новые статуи для маны. Или трансформируйте их в разрушителей, если уверены, что им будет что диспелить на протяжении боя.
Орб
Кроме покупки свитков телепортации, я ставлю на хорошую разведку и покупку орба для Crypt Lord'a. Проводя игру, сильно зависящую от фокусировки огня, вы можете быть уверенными, что орб всегда ударит нужного юнита. При хорошем микро, естественно =)
Орб: Кроме покупки свитков телепортации я ставлю на хорошую разведку и покупку орба для Криптлорда. Проводя игру, сильно зависящую от фокусировки огня, вы можете быть уверенными, что орб всегда ударит нужного юнита |