Карта: любая, желательно не маленькая.
Развитие подобного типа очень редко попадалось мне на глаза, но я считаю, что это только увеличивает его эффективность. По моим подсчетам, сейчас особой популярностью пользуется тактика, описанная в прошлом номере, под кодовым названием «две ауры». В связи с этим, редко какой орк (Orcs) ожидает от нежити ледяных змеев (Frost wyrm). Если же неприятель окажется обладателем сверхъестественной интуиции (или разведки), то не огорчайтесь, всякое в жизни случается. Хотелось бы предостеречь вас только от одного опрометчивого шага: не используйте данную стратегию, если противник замышляет массовое строительство воздушных бойцов.
После пронзающей смерти как нельзя лучше подходит ледяная звезда. Ночной кошмар игрока за нежить: все начиналось как обычно, я проснулся около девяти вечера, включил компьютер, запустил «Warcraft», выбрал нежить, и только хотел расслабиться, расправляясь с каким-нибудь орком, как произошло нечто из ряда вон выходящее. Смотрю я на милую лужайку с дорогим сердцу некрополем (necropolis), а рядом с ним... пять светлячков (Wisps) летают. Лучшие успокоительные слова: ну, не надо расстраиваться, это был только сон, давай вместе войдем в игру и все проверим. Вот видишь, ничего страшного: три прислужника (Acolytes) и вурдалак (Ghoul), как всегда, готовы исполнять все твои приказания. Давайте, смелее, отправьте всех рабочих в золотую шахту, а вурдалака — на сбор дерева. После чего сразу же снимите одного прислужника с должности, перебросьте его на строительство склепа (crypt) и зиккурата (ziggurat), и верните его на место. Затем влейте в трудовой коллектив еще двух представителей, которые будут помогать в увеличивании запасов золота, но второй из них приступит к этим обязанностям только после того, как возведет алтарь тьмы (altar of darkness) (я настоятельно рекомендую вам нанять в нем рыцаря смерти — DeatHknight). Также натренируйте еще одного прислужника, который снабдит вас очередным зиккуратом и возложит на себя обязанности разведчика. В этом качестве пусть он отправится к ближайшему месту, на котором мог бы обосноваться неприятель. Хочу попросить вас о том, чтобы вы постарались не потерять вашего доблестного разведчика.
В склепе наладьте производство вурдалаков до семи. Замечу, что иногда вам придется его прерывать, поскольку не будет хватать финансов на ту или иную постройку. Например, после второго вурдалака остановите конвейер, чтобы заказать древнее захоронение (tomb of relicts). Как только лимит дойдет до 21-го, один из зиккуратов усовершенствуйте до башни неруба (nerubian tower). Новорожденному рыцарю смерти подарите погремушку в виде жезла некромантии (rod of necromancy) (возможно, это вам будет стоить паузы в тренировке вурдалаков). Я бы рекомендовал потренировать свою армию вместе с героем следующим образом: убивая нейтральных монстров, доберитесь до второго уровня развития, затем верните свое войско домой, а рыцаря отправьте на поиски вражеской армии с целью помешать ей заниматься охотой. Вы можете иногда обращаться к услугам вашей боевой группировки для того, чтобы стереть с лица земли мелких нейтральных монстров. Не забывайте, что даже при таком повороте событий ваш герой все равно будет накапливать опыт. Ну, а для того, чтобы добытые артефакты не валялись без дела, снабдите рыцаря смерти посохом телепортации (stuff of teleportation). Этот способ перемещения будет очень эффективен и для оказания оперативной помощи армии.
На 25-ом лимите переоборудуйте некрополь в чертоги мертвых (halls of the dead) и пополните список ваших строений кладбищем (graveyard), а на 27-ом — возведите очередной зиккурат. Как только главное здание будет впервые усовершенствовано, сделайте это с ним во второй раз, наймите второго героя (на мой взгляд, им должен стать небезызвестный вам король мертвых — Lich), постройте жертвенник (sacrificial pit) (после его появления превратите шестого прислужника в тень (Shade)) и еще один зиккурат. После того, как второй герой чем-нибудь ознаменует свое прибытие, соедините его с рыцарем смерти и научите его мешать противнику издеваться над нейтральными монстрами.
Когда на месте чертогов мертвых возникнет темная цитадель (black citadel), на расчищенной от леса территории закажите два костяных завода (boneyard) (вот так и зарождалось безотходное производство), в которых, по замыслу данной стратегии, вы будете тренировать ледяных змеев. Ни в коем случае не забывайте при первой же возможности делать им улучшения на защиту. Если вы станете обладателем третьего по счету подобного усовершенствования, то творения из костяного завода будут получать на 30% меньше повреждений, а значит, для того, чтобы справиться с одним змеем, противнику понадобится четыре (!!!) нетопыря (Troll-batrider) (вы, конечно, понимаете, что ни по деньгам, ни по лимиту такое противостояние не будет успешным для неприятеля). При этом советую не сбивать всех пресмыкающихся в одну кучу, что намного снизит эффективность способности нетопырей поражать несколько целей.
После того, как два ледяных змея займут отведенные им места в ваших рядах, идите на охоту и постарайтесь довести обоих героев до максимально возможного уровня развития. Не буду скрывать, что с такой армией вы будете в состоянии дать отпор всем нейтральным монстрам, населяющим карту, кроме големов, так что дерзайте! Когда вы закончите с крипингом, можно будет смело сказать, что у противника почти не осталось шансов на выживание. Если же на последнем издыхании он начнет массовое производство виверн (Wind riders), то ответьте на это тремя-четырьмя горгульями (Gargoyles), но не спешите выводить их вперед, пока все вражеские нетопыри не врежутся в хорошо защищенных ледяных змеев. В остальном желаю успехов! Но если вам все же интересно сперва посмотреть как это делают другие, то вы можете лицезреть все на записи REDWOLF.cn(Orc)-vs-Qz.g(UD).w3g (см. компакт-диск).
Обучение героев
Рыцарь смерти Первый уровень — Лик смерти (Death coil).
Второй уровень — Аура смерти (Unholy aura).
Третий уровень — Лик смерти.
Четвертый уровень — Аура смерти.
Пятый уровень — Лик смерти.
Шестой уровень — Одушевление мертвых (Animate dead).
Король мертвых Первый уровень — Ледяная звезда (Frost nova).
Второй уровень — Темный ритуал (Dark ritual).
Третий уровень — Ледяная звезда.
Четвертый уровень — Темный ритуал.
Пятый уровень — Ледяная звезда.
Шестой уровень — Порча (Death and decay). |