Как известно, скелеты представляют собой суммонов, то есть вызываемых существ. Соответственно их можно убить с помощью диспела. А теперь выясним сможет ли эльф задиспелить масс скелетов. На первый взгляд это очевидно, так как у эльфа есть имба виспы и дриады. Но оказывается все не так просто. Про это и рассказывается в данной статье.
Я думаю у многих из вас возникают трудности при игре с Эльфом. Что бы исправить это досадное недоразумение, я и решил написать эту статью.
Сначала рассмотрим несколько основных страт, по которым играет UD против ночного эльфа:
1. Страта №1: ДК+гули+магазин, грейд на тиер2, кладбище, 2й крипт -> mass garg. Эта страта очень эффективна на картах Plunder Isle и Twisted Meadows. На первой карте основная наша цель с помощью гарг очень быстро закрипить больших огров, получить хорошие предметы и экспу а также скаутить и не давать ставить эльфу эксп. Так же с помощью всего лишь 7-9 гарг + ДК хорошо крипятся драконы, таким образом здесь можно на одних лишь только крипах раскачать 5 lvl DK / 4 lvl Lich. На 2й же карте с помощью масс гарг можно довольно быстро и относительно безболезненно поставить и защитить нычку на острове, а то даже и не одну. + вне зависимости от карты мы можем задрачивать эльфа, убивая ему светляков, строящие здания - если эльф не построил заранее протектор, то это очень его напрягает, оставляя без дерева и давая нам время. В этой страте Лича берут позже чем обычно, на более высоких уровнях ДК.
2. Страта №2: ДК/ДЛ+гули+магазин, тех до тиер3, френзи гули, статуи/дестры + ДЛ/ДК. В результате этой страты мы быстро получаем очень мобильное войско из гулей, да еще и под двумя аурами. Таким образом можно очень эффективно харрасить эльфа, попеременно бегая к экспу/маину и хавая его постройки, выманивая или разменивая телепорты. Пока мы это делаем, у нас может строится эксп с масс зиггуратами . ДЛ хорош своей аурой а также слипом, который очень нервирует любого. Дриады нам не помеха, если мы заранее купим и скастуем скролл защиты. Но следует иметь ввиду, что эта страта очень уязвима к масс воздуху - гиппогрифы >> дриады и к микро - здесь как нигде нужны масс свитки и если вы зазеваетесь с их использованием можете смело писать "gg" и выходить. В случае масс воздуха имеет смысл стоить финдов а не гарг.
3. Страта №3: ДК/КЛ+финды+Лич/ДК+дестры/абомы. Идеальный пример - rS.Philbot. Эффективность этой страты заключается в том, что если эльф нас не харрасит, то с помощью финдов можно очень неплохо и быстро прокрипиться, получить хорошие итемы и экспу. Но в тоже время страта очень уязвима от харраса - несколько потерянных пауков в начале игры могут решить весь исход. Также стоит опасатся эльфийского фаст-экспа / масс экспов - нужно постоянно скаутить. Обыкновенно против финдов эльф строит арчер/талонов или дриад/мишек. Против второго очень неплохо помогают дестры, а против первого - абомы или прокачанный Лич. В целом страта на любителя (как по мне) и довольно не надежна. Хотя на карте The Two Rivers я играю именно по ней, так как там можно не дать поставить эльфу эксп и там не слишком много крипов так что эльф не получит hi-lvl героев на одних лишь крипах.
4. Страта №4: БО: Барак, Алтарь, зиггурат, Барак, зиггурат -> DK + mass ghouls пуш. Незабываем сторить гулей с точкой сбора на базе эльфа. Мега эффективен против БистМастера + арчеров, Warden + арчеры. Очень классно сосет если эльф взял ФЛа или предугадал пуш и воткнул протектор. В любом случае можно потом быстро перейти на масс гарг. Особенно эффективна на ближних респах на TR. Нужен хороший контроль.
5. Страта №5: ДЛ+фастэксп. Играя от обороны, позже мы окупаем нычку и грейдженные зиггураты и просто давим массой. Проблема в защите нычке - мало того что грамотный эльф будет вас постоянно прессинговать на экспе/майне, он еще и свой эксп воткнет. Очень напрягает отставание в техе а также пуш ханты/баллисты с возможной застройкой. Страта очень критична к хорошему контролю.
В независимости какую страту вы выбрали в начале, она может (и будет) изменятся в зависимости от того, что делает ваш противник. Для начала дам несколько общих но очень важных советов по поводу игры с NE в целом:
1. Постоянно харассте Эльфа. ДК бегает за армией, гарги убивают светляков, гули крипят мелкие крипы, крипджекят армию эльфа (особенно если он играет через арчеров в начале). Используйте любую возможность для того что бы быть с эльфом рядом. Также есть одна очень хорошая фишка - на рассвете 2го дня покупаем бутылку невидимости и бегаем за эльфом - эльф очень любит подставлять героя под удары крипов, т.к. имеет возможность его полечить с помощью колодцев. Нам же это только на руку - имея 3й уровень ДК (это критично и обязательно!) а это коил, который наносит 150dmg по героям - мы можем легко оставить эльфа без героя. Также можем смело красть предмет - инвиз не прекращается. Или если эльф не подставляет героев, киляйте жирных крипов, самых дорогих юнитов и т.п. Вообщем постоянно держите эльфа в напряжении (по возможности).
2. Выиграть у эльфа без экспанда в затяжной игре практически не возможно (кроме карт 2R и PI). При любой удобной возможности ставьте эксп, защищая его МАСС зигуратами (нужно много, что бы эльф 100% не сунулся на ваш эксп). А пока строится эксп вы отвлекаете эльфа, нападая на его базу, на войско, постоянно харасся, разменивайтесь телепортами и т.п. - вообщем тяните время как угодно.
3. Не давайте поставить эльфу эксп и ПОСТОЯННО проверяйте ВСЕ нычки - сколько раз эльф выигрывал из-за банального масс экспанда?
А теперь рассмотрим страты эльфа и то, как контрить их андеду: 1. Warden+Panda+арчи/ханты/дриады/талоны: Как я уже писал, если эльф идет вначале через арчерок, то тут свтятое дело его подрашить, наубивав по возможости максимум арчерок. Если же он идет через хант, то тогда лучше не пушить а крипится и пойти в тех. Далее строим гарг/тиер3/гули + Лич с орбом. Против этой страты важны прокачанные герои - нужно всенепременно нюкать варденку/панду. Также нужны свитки хила, т.к. АоЕ варден+панды очень может испортить нам жизнь. По возможности попытайтесь поставить и защитить свой эксп, в тоже время недавая поставить эксп эльфу. В битве сразу и смело кидайте коил-нова в варденку, фокусите гаргами по анармед юнитам и контрольте гулями арчей по 2-3 гуля на арчерку.
2. ФЛ+Панда+арчеры+дриады/талоны или гиппогрифы/химеры ФЛ очень напрягает андеда. Мало того что это дикие саммоны, которых МНОГО, так это еще и пассив, добавляющий что-то около +20dmg ФЛу. Рашит ФЛа последнее дело - даже если вы и наубиваете арчей, вы потеряете чересчур много гулей, т.к. после 12ти (?) выстрелов саммон раздваивается. А потом еще один. И еще. Вообщем остается ФЛ 2го/3го лвл + 3-5саммонов :/. Единственный вариант - это дратся вначале с ФЛом не на базе, а на поймав где нибуть на крипах. Гарги против этой страты сосут, вариант здесь - это быстрый теч до тиер3, два слатерхауса и масс абомы/дестры. Против анароред добавляем 2-3 митвагона. Воздух контрим финдами. 2й герой ДЛ или Лич в зависимости от стиля или ситуации. Т.к. мы шли в быстрый тех, то эксп отпадает, эксп нужно ставить позднее, когда мы получили преимущество над эльфом.
3. ДХ+орб+Панда+гиппогрифы/дриады Манабурн решает, гули сыпятся, свитки не помогают, хирокила нету... Тем не менее эта страта убивается если вы выиграли время и поставили и защитили эксп. Если нет, то тут надо играть примерно так же как и против ФЛа, т.е. в тиер3 + абомы/митвагоны.
4. БМ+Панда+арчи/ханты/дриады/талоны: Если эльф играет в арчей с БМом - по достижению лимита 28-30 гулей бегите со всех ног к нему на базу - при достаточном микро, игра заканчивается уже на этом этапе. Если же вы все таки провтыкали и эльф отбился, то стройте гарг/гулей, ждите френзи + свитки и с лимитом 50 бегите сносить все что возможно. Далее подстраиваем дестров, диспелим саммонов, абомов, ставим эксп, если надо - 3й герой...
5. БМ+Панда+гиппо/химеры Довольно напряжная страта, особенно если не придавить эльфа в начале. Наш ответ - дикий масс гарг + масс свитки. Также нужно делать грейды на гарг, на ТМ - ставить экспы на островах. Без экспа здесь вообще практически нереально выиграть. 2й герой - ДЛ или Лич. Как вариант, 3м можно взять ПитЛорда, с криком что бы ослаблять атаку гиппогрифов.