Гайд по Спектре для версии Доты 6.82. Спектра - это воплощение ярости и мщения давно погибших душ. Преследуя своих врагов с неослабевающим пылом, она способна метать особый кинжал, позволяющий ей преследовать добычу вне материальных преград.
В данной статье описана нестандартная стратегия за нежить, основанная на использовании Разрушителя в качестве основного героя. Основное внимание в ней уделяется такой способности разрушителя как "разбрызгивающая атака” или атака по площади (Cleaving Attack).
Общие принципы использования Cleaving Attack Разрушителя
Интерес к данной стратегии вернулся с выходом Warcraft 3 Reforged, в котором усилили способность Unholy Frenzy у некромантов – точнее сказать, вернули ее к тому состоянию, в котором она была раньше. И теперь вместе с атакой по площади (Cleaving Attack ) Разрушителя использование данной способности может привести к фантастическим результатам. Конечно, нельзя сказать что эта тактика будет давать вам 100% побед (хотя это нельзя сказать ни об одной другой тактике), но учитывая то, что эта стратегия пока встречается еще сравнительно редко на полях сражений Battle.net в большинстве ваш противник в начале игры не сможет адекватно оценить всю опасность данной тактики, и скорее всего, не примет достаточных мер для защиты от нее.
Характеристики способности Cleaving Attack Разрушителя приведены на следующем рисунке.
Как можно видеть, на 1-м уровне прокачки она обеспечивает 40% разбрызгивания атаки, на 2-м – 65% и на 3-м – 90%, что очень и очень неплохо. Способность работает в АоЕ 250. Наглядно посмотреть действие этой способности можно в следующем видеоролике.
Смысл стратегии состоит в том, чтобы Разрушитель как можно дольше дрался на переднем крае и как можно дольше оставался живым – иначе от этой стратегии будет мало толку. Для этого желательно оснастить его разнообразными зельями (лечения/неуязвимости) и использовать другие возможности подлечивать его в битве и уменьшать получаемый им урон.
Почему эта стратегия в подавляющем большинстве случаев используется только игроками за нежить? Потому что по своей сути Разрушитель относится к расе нежити и поэтому в битве его легко подлечивать койлами Рыцаря смерти. Также его эффективность в этой стратегии значительно увеличивается под действием способности Unholy Frenzy у некромантов. У альянса практически нет эффективных способов подлечивать Разрушителя в бою (лечение целителей действует очень медленно), ночные эльфы могут использовать для этих целей лечащий спелл медведей, но все равно он может оказаться недостаточно эффективным. Орки могут использовать лечение от Ловца Духов (но оно достается нескольким целям, а не только Разрушителю), а еще использовать эмпатию служителей предков чтобы снизить урон по Разрушителю. Но все равно именно при игре за нежить эта стратегия в наибольшей степени раскрывает свой потенциал.
При использовании данной стратегии наша армия становится наиболее сильной по сравнению с армией врага на раннем тиер2, когда еще армии не стали достаточно большими и в них еще не появилось сильных тиер3 юнитов, способных достаточно быстро убить нашего Разрушителя. Последовательность раскачки Разрушителя в данном случае представлена на следующем рисунке.
Желательно, чтобы к моменту основной атаки на врага уровень Разрушителя был не ниже 3-го – чтобы работала Cleaving Attack 2-го уровня. На тиер2 подлечивать Разрушителя можно будет койлом Рыцаря Смерти. Также на тиер2 вы непременно должны построить храм проклятых, в которых можно будет делать некромантов, чтобы они накладывали на Разрушителя Unholy Frenzy во время битвы. -3 здоровья в секунду не такая уж большая цена за 75% увеличение скорости атаки.
То есть нам для этой стратегии нужно всего 2 производящих юнитов здания – казарма и храм проклятых. Развиваться до тиер3 нет необходимости. Вначале игры целесообразно использовать билдордер, ориентированный на развитие через пауков. Но для крипинга ближайших точек крипов можете привлекать гулей с базы – они потом самостоятельно подлечатся на базе во время добычи дерева.
Есть еще вариация данной стратегии, в которой первым героем берется стандартный Рыцарь Смерти, а вторым уже Разрушитель – но мне кажется в этом случае пока мы прокачаем Разрушителя до 3-го уровня враг уже может прокачаться достаточно сильно, поэтому в битве может быстро заставить нашего Разрушителя отойти на задний план, где он будет уже бесполезен.
Далее рассмотрены особенности данной стратегии против каждой расы – расы упорядочены по мере увеличения сложности применения против них этой тактики (уменьшения числа побед).
Игра против орды
Проблема орков заключается в том, что им тяжело подлечиваться после каждой битвы особенно если в ней было подранено много юнитов – это альянс может подлечить их всех сразу одним свитком лечения из своего магазина, а в зелье лечения из магазина орков всего 3 заряда – то есть им можно полечить всего 3-х юнитов. Ночные эльфы могут бесплатно подлечиться от своих лунных колодцев, а нежить – на проклятой земле, ну еще у них и статуи козырно лечат. Эта особенность орков приводит к тому, что после каждой битвы с применением нашей Cleaving Attack у них будет подранено много юнитов, которые им будет тяжело/дорого подлечить. Следовательно, после каждой битвы мы как бы будем получать экономическое преимущество.
У орков обычно достаточно поздно появляется диспел, поэтому, если орк зазевался с постройкой служителей предков, скелеты, поднимаемые из трупов нашими некромантами, могут нанести большой ущерб его армии.
Обычно армия орков на тиер2 не потребует от нас способности диспела, поэтому с постройкой дестроеров можно не заморачиваться. Дестроеры могут понадобиться только в том случае, если орк первым героем взял Фарсира, построил быстрый экспанд на тиер1 и стал строить масс грунтов.
Игра против нежити
Против нежити описанная стратегия также достаточно хорошо работает, но все же против нежити ей играть несколько тяжелее чем против орков потому что у нежити есть такой прекрасный лечащий юнит как статуя и статуи в битве могут значительно снизить эффект от нашего Cleaving Attack поскольку эффективно будут подлечивать все войско андеда.
Также у нежити сравнительно проще появляется диспел – просто статуи апгрейдятся до дестроеров, поэтому поднимать скелетов некромантами уже будет нежелательно – они будут просто питать маной дестроеров.
Игра против ночных эльфов
Стратегия будет не очень хорошо работать против Кипера потому что вызываемые им тренты могут доставить нам ряд проблем. Возможно, нам понадобится диспел, и тогда неизбежны расходы на дестроеров.
Против Демон Хантера стратегия будет работать лучше, единственное что он будет выжигать Рыцарю Смерти ману и тогда он в ответственный момент не сможет подлечить Разрушителя.
В целом, стратегия будет достаточно успешно работать против ночных эльфов потому что у них, как и у орков, нет спелла массового лечения. Да, они могут бесплатно подлечиться от своих лунных колодцев, но для этого ведь придется выходить из битвы. Ситуацию может частично улучшить Rejuvenation друидов-медведей, но он лечит только одну цель, а ведь мы дамажим сразу нескольких.
Игра против альянса
Тяжелее всего данную тактику применять против альянса и она дает наименьший процент побед по сравнению с игрой против других рас.
Проблема с хуманами заключается в том, что они очень быстро ставят экспанд и мы с данной тактикой ничем не можем этому помешать. А потом, используя преимущество в экономике, они достаточно легко передавят нас большим количеством юнитов.
Герои альянса также очень неприятны для этой тактики. Архимаг вызывает элементаля с огромным запасом здоровья, которого не так то просто убить – значит понадобится диспел, а это опять дополнительные расходы на дестроеров. Горный Король и Паладин могут достаточно быстро убить/подранить нашего Разрушителя своими мощными точечными спеллами, а Чародей Крови может достаточно долго держать Разрушителя в астрале, из-за чего он не сможет наносить никакого физического урона и весь смысл нашей стратегии теряется. В общем, против хуманов данную тактику стоит применять только если вы ее отточили до совершенства и не сильно расстроитесь из-за возможного проигрыша.