В статье описана достаточно нишевая, но часто весьма эффективная стратегия, основанная на использовании Повелителя Ужаса (Дредлорда, Вампира, Dread Lord) в качестве первого героя.
Чем же так силен Повелитель Ужаса? Ну начать хотя бы с того что его скилл сна является крайне эффективным спеллом в начале игры, что вынуждает противника очень осторожно играть против вас потому что после того как юнита/героя мы погрузили в сон, его достаточно легко окружить и убить гулями. Также сон помогает более эффективно крипиться – погружаем самого сильного монстра (или их шамана) в сон и зачистить лагерь становится гораздо проще. Минусом этого скилла является то, что он плохо масштабируется с течением времени и в конце игры он уже становится мало эффективным.
Одним из самых действенных приемов при игре Повелителем Ужаса с прокачанным на 1-м уровне сном является установка быстрого экспанда, который затем поможет одержать победу над врагом с помощью преимущества в экономике. Поэтому каждый уважающий себя андед должен знать тактику игры при использовании Дредлорда в качестве первого героя.
Материал данной статьи основан на тактике игры, используемой французским андедом SyDe – хотя ему уже 30 лет он все равно продолжает побеждать весьма именитых игроков с помощью этой тактики.
Билдордер
В данной стратегии существует два варианта билдордера: с ранним и поздним героем. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Билдордер с поздним героем
Этот билдордер показан на следующем рисунке:
Сначала строим казарму (крипт) и зиккурат, затем 2-х акколитов, затем алтарь. Делаем 6-го акколита и отправляем его на разведку, начинаем постройку 2-го зиккурата. Затем делаем 2-х гулей и затем магазин – приблизительно к тому времени как достроится алтарь, в этом случае магазин достроится примерно к моменту выхода героя из алтаря.
Этот билдордер хорош тем, что к моменту выхода Повелителя Ужаса из алтаря у вас уже есть 5 гулей и достаточное количество древесины для постановки экспанда. После этого покупаем нашему герою в магазине посох скелетов, жертвенный череп и идем ставить экспанд. Было бы неплохо если по пути к золотой шахте вы убьете какое-нибудь животное и поднимите из его трупа 2-х скелетов. На месте установки экспанда первым делом заказываем постройку зиккурата (особенно если противник намерен играть агрессивно) и проклятого рудника. Этот билдордер хорош на таких картах как CH, TM, TS (где золотую шахту охраняют достаточно мощные крипы).
На следующем видео показан пример использования этого билдордера в исполнении TeD’а.
Билдордер с ранним героем
Этот билдордер показан на следующем рисунке:
Сначала закладываем крипт и алтарь, затем делаем одного акколита, затем зиккурат и затем еще 2-х акколитов. При этом 6-й акколит вызывает постройку магазина и отправляется на разведку.
В этом случае вы по сравнению с предыдущим героем будете иметь более раннего героя, что позволяет вам начать крипиться раньше, но только с 3-мя гулями и древесины для установки экспанда к этому моменту у вас будет недостаточно. Этот билдордер хорош на таких картах как EI, LR, NI (где золотую шахту охраняют достаточно слабые крипы).
В этом варианте билдордера чтобы ускорить установку экспанда можно продать алтарь, но это достаточно рискованно.
Весьма рискованна также установка экспа на карте Амазония, на которой легко получить крипджек от противника, но все равно это осуществимо.
Прокачка скиллов Повелителя Ужаса
В этой стратегии есть 2 варианта прокачки скиллов Дредлорда: в первом максится стая (Carrion Swarm), а во втором – сон (Sleep). Но даже в случае варианта со стаей на первом уровне все равно берется сон. Вариант прокачки скиллов через стаю показан на следующем рисунке:
Этот вариант прокачки используется против ночных эльфов, альянса и против нежити если противник играет в начале через гулей.
Против других, более "жирных” юнитов противника (грунты, пауки) в большинстве случаев более целесообразен вариант прокачки через сон, показанный на следующем рисунке:
Что делать после установки экспанда
После того как ваш экспанд начал успешно строиться необходимо максимум внимания уделить разведке чтобы узнать что делает ваш оппонент: идет в быстрый тех, планирует напасть на ваш экспанд или вашу базу или ставит экспанд себе. И в соответствии с результатами разведки уже координировать свои действия. Но, как бы то ни было, желательно качнуть Повелителя Ужаса до 3-го уровня. В дальнейшем его можно оставить единственным героем в армии (в этом случае велика вероятность что вы сумеете качнуться до инфернала и тогда на голову оппонента обрушится настоящий ад) или добавить вторым героем Лича или Рыцаря Смерти когда Повелитель Ужаса достигнет 4-го уровня.
Если противник идет в быстрое тех развитие до тиер3, то не стоит слишком много делать гулей потому что их ценность, как и футменов с появлением у противника высоко технологичных юнитов значительно падает даже не смотря на то что на тиер3 им можно качнуть френзи – все равно против, к примеру, грифонов или химер они рассыпятся в пух и прах. Также не забывайте о постоянном харрасе экономики врага чтобы по максимуму замедлить его тех развитие – поскольку вы ставили себе экспанд, то враг легко мог обогнать вас по технологиям и надо следить за тем чтобы это отставание в технологиях не стало для вас критическим.
В качестве заключения
Стратегия с Повелителем Ужаса весьма сильна для ладдера и если вы освоите ее в совершенстве, то мало кто сможет вам противостоять в ладдерных играх. Более того, ей можно даже успешно побеждать и игроков топ уровня что неоднократно демонстрировал SyDe.
Причем SyDe верит, что потенциал этой стратегии еще не до конца раскрыт и что в дальнейшем с ее помощью можно будет достигать еще больших успехов чем сейчас. Свой вклад в усовершенствование данной тактики можете внести и вы. Если вы уже пробовали играть по ней, просьба в комментариях к этой статье поделиться впечатлениями о ее использовании. Помните, каждый ваш комментарий по существу этой статьи – это ваш вклад в ее совершенствование.