Люди, пожалуй, самая неоднозначная раса Азерота.
Ужасы многих войн сделали их жестокими, грубыми и подозрительными, но
они всё же стремятся к основным добродетелям их философии Святого Света –
милосердию, мудрости и храбрости. Они могут быть хитрыми и жестокими,
подобно троллям, но могут проявлять и чудеса самоотверженности, жертвуя
собой во благо великой цели. Тьма и свет ведут постоянную борьбу в их
душах, что определяет двойственность их натуры.
История
Мало известно о том, откуда пришли люди, кто был
их предками или создателями. Возможно, что люди существовали ещё до
Разлома мира, однако это лишь неподтверждённые слухи. Первое
зарегистрированное упоминание о людях относится к 3790-ым годам от
Разлома мира, когда изгнанные Высшие эльфы перешли горные области
Лордерона и столкнулись с разрозненными племенами людей, населявшими
долинные леса. Для эльфов небольшие общины диких охотников не
представляли ни угрозы, ни интереса, и на следующие четыре тысячи лет
люди исчезли со страниц истории, покуда могучая армия троллей не осадила
Квель’Талас, новый дом Высших эльфов. В то время, как Высшие эльфы
сражались за свое выживание, разрозненные кочевые племена людей
Лордерона воевали друг с другом, зачастую вырезая целые общины, мало
заботясь о единении расы или чести. Но было среди них одно племя –
арати, члены которого были гораздо мудрее и дальновиднее своих родичей.
Арати больше не могли игнорировать угрозу троллей, и хотели сплотить за
собой все людские племена, дабы избежать полного уничтожения. Всего
за шесть лет арати подчинили себе все иные племена. После каждой своей
победы они предлагали побежденным встать под их знамёна, как равным. Так
они получили верность тех, кого одолели. Число их росло, и уверенные,
что теперь они смогут противостоять троллям, а если понадобится - то и
эльфам, полководцы арати решили построить великий город-крепость в южных
регионах Лордерона. Этот город-государство, названный Стром, стал
столицей государства людей, Аратора. Империя Аратор процветала, люди со
всего континента шли на юг, под защиту Строма. Король Аратора
Торадин знал, что таинственных эльфов в северных лесах непрерывно
атакуют тролли, с севера сочились слухи о скором поражении эльфийской
нации, но он не собирался жертвовать своими людьми для защиты чужаков.
Лишь когда посланники Квель'Таласа достигли Строма, Торадин осознал,
сколь велика на самом деле угроза троллей. Эльфы поведали об
огромном войске, которое, покончив в Квель'Таласом, наверняка двинется
на юг. Отчаявшись найти поддержку, эльфы быстро согласились обучить
некоторых людей магии взамен на помощь Аратора в их войне. Торадин,
подозрительно относясь ко всем проявлением волшебства, согласился помочь
эльфам лишь из необходимости. Тут же в Араторе появились эльфийские
волшебники, взявшиеся обучать группу людей. Эльфы выяснили, что при
всей неуклюжести людей в обращении с магией, раса эта имеет природную
предрасположенность к ней. Сто людей было обучено основам магических
таинств: не больше, чем было необходимо для сражения с троллями.
Убедившись, что люди-волшебники помогут им, эльфы покинули Стром и
отправились на север вместе с могущественным войском короля Торадина. Объединенная
армия эльфов и людей схватилось с троллями у подножия Альтеракских гор.
Много дней длилось сражение, но войска Аратора не уступили ни дюйма
земли, на которой стояли. Эльфийские лорды решили, что пришло время
атаковать врага с помощью магии. Сотня человеческих волшебников и
множество эльфийских призвали огни небес и обрушили их на головы
троллям. Пламя, которое ничто не могло погасить, не давало троллям
залечивать раны и сжигало их изнутри. Тролли пытались бежать, но
отряды Торадина преследовали их и безжалостно добивали. В тот день
погибло столько троллей, что они так и не оправились от поражения и
никогда больше не восстали единой нацией. Квель'Талас был спасен от
разрушения, а эльфы поклялись в верности и дружбе Аратору и наследникам
короля Торадина. Так были создан союз на долгие века. С победой над
троллями эльфы Квель'Таласа направили все усилия на восстановление своей
величественной родины. Войска Аратора вернулись на юг, в Стром.
Человеческая держава росла и процветала, но Торадин, опасаясь, как бы
она не выросла до таких размеров, что управлять ею стало бы невозможно,
потребовал, чтобы Стром всегда оставался центром Араторской империи.
Минуло много мирных лет, могучий Торадин состарился и умер, а молодое
поколение Ататора продолжило расширение владений империи. Изначально
обученная сотня магов весьма тщательно изучила предмет волшебства. Эти
маги, избранные за силу воли и благородные души, ответственно относились
к дарованным им силам; однако, пришло время, когда они передали свои
тайны юному поколению, не ведающему о необходимости сдерживания своих
сил. Эти молодые маги начали использовать волшебство для личных целей,
презрев ответственность пред ближними. Империя росла и расширялась, и
молодые маги уходили в южные земли. Они защищали поселенцев от диких
созданий и благодаря их усилиям на границах Аратора закладывались все
новые города. Но силы магов все росли, а сами они постепенно отдалялись
от общества. Не желая больше соседствовать с «бездарными», в землях к
северу от Строма маги создали второй город-государство - Даларан.
Многие волшебники оставили Стром и ушли в Даларан, где они надеялись
использовать свои силы с большей свободой. Там они создали волшебные
башни и всецело посвятили себя изучению волшебства. Жители Даларана
терпели своих магов-защитников и экономика города процветала. Все больше
и больше волшебников стекалось в Даларан, дабы оттачивать свое
искусство, и, как следствие, сама ткань реальности вокруг города
ослабла. Агенты Пылающего Легиона, изгнанные из мира с разрушением
Колодца Вечности, вернулись обратно, привлеченные чарами волшебников
Даларана. Хоть демоны эти и были слабы, им удалось устроить значительный
хаос на городских улицах. Большинство столкновений с потусторонними
тварями прошло незамеченными, а правящие маги решили их не афишировать.
Наиболее опытные волшебники были посланы на поимку демонов, но многие из
них сами жертвами. Несколько месяцев спустя миряне стали
подозревать, что их маги-правители скрывают нечто ужасное. Поползли
слухи о готовящемся восстании, в то время как люди гадали о мотивах
деяний волшебников, которыми раньше восхищались. Маги, боясь открытого
восстания и возможных действий Строма, направленных против них,
обратились к тем, кто мог их понять - эльфам. Узнав о действиях
демонов в Даларане, эльфы направили своих сильнейших волшебников в земли
людей. Они тщательно изучили магические энергии в Даларане и
подготовили детальный отчет о демонической активности, наблюдаемой ими.
Они пришли к заключению, что хоть в мир просочилось лишь несколько
демонов, Легион останется явной угрозой до тех пор, пока люди практикуют
волшебство. Эльфы поведали людям историю древнего Калимдора и
Пылающего Легиона, все еще угрожающего миру. Они сказали людям, что пока
те используют магию, они должны защищать своих горожан он злобных
демонов Легиона. В ответ на это правящие Магократы предложили создать
одного смертного воителя, влить в него чрезмерную магическую мощь, дабы
он вел незримую войну с Легионом. Было решено, что большинство людей
никогда не узнают о Хранителях или угрозе Легиона, дабы не ввергать
нацию в панику. Эльфы согласились на предложение и основали тайное
общество, кое надзирало над избранием Хранителя и помогало изгонять
крупицы хаоса из смертного мира. Так родился Орден Трисфала.
Смертные воины, избранные Хранителями, наделялись огромными силами
эльфийской и человеческой магии. Каждому поколению являлся лишь один
Хранитель, но сил его хватало, чтобы сражаться с демонами Легиона,
просочившимися в мир. Силы Хранителей были столь велики, что лишь Совет
Трисфала был уполномочен избирать каждого следующего наследника сего
титула. Когда Хранитель старел или безмерно уставал от тайной войны с
хаосом, Совет избирал нового воителя и передавал ему силы прежнего. Бежали
века, Хранители стояли на страже человечества в землях Аратора и
Квель'Таласа, зорко надзирая за возможным явлением демонов. Аратор
процветал и магические искусства распространялись по огромной империи. Стром
продолжал оставаться центром Аратора, но, следуя примеру Даларана, на
континенте Лордерон возникло несколько новых городов-государств.
Гильнис, Альтерак и Кул Тирас были первыми, и хотя каждый и них обладал
своими обычаями и экономикой, все они безоговорочно признавали
старшинство Строма. Под зорким контролем Ордена Трисфала, Даларан
стал основным центром для магов всей страны. Магократ, правивший
Далараном, основал Кирин Тор - организацию, занятую разработкой и
записью каждого заклинания, артефакта и волшебной утвари, известных
человечеству. Гильнис и Альтерак стали сильнейшими союзниками
Строма; каждый из них обладал могучими армиями, исследовавшими южные
регионы Каз Модана. Именно в этот период люди впервые повстречали гномов
и попали в их подгорный город Айронфордж. Люди и гномы обменялись
многими секретами обработки металла и инженерного дела, а также
обнаружили, что разделяют любовь к сражениям и слаганию баллад. Город-государство
Кул Тирас, основанное на большом острове к югу от Лордерона, развивало
свою экономику, основанную на поставках даров моря и мореходстве. Со
временем Кул Тирас создал великий торговый флот, бороздивший известные
моря в поисках экзотичных товаров для обмена или продажи. Экономика
Аратора процветала, но основы империи начали распадаться. Лорды
Строма возжелали перенести свои поместья в плодородные северные земли
Лордерона, оставив бесплодный юг. Наследники короля Торадина, последние
по линии арати, воспротивились этому, тем самым вызвав недовольство
населения, также хотевшего уйти в новые земли. Лорды Строма, надеясь
найти новую власть и расширить свои владения на девственном севере,
приняли решение оставить свой древний город. Далеко к северу от
Даларана, они построили новый город-государство, назвав его Лордероном.
Целый континент принял имя от этого города. Лордерон стал местом
паломничества для всех, искавших внутренний мир и покой. Наследники
арати, оставленные за разрушающимися стенами древнего Строма,
отправились на юг за пределы гор Каз Модана. Много лет спустя путь их
завершился в северных регионах континента, названного Азеротом. В
плодородной долине они основали королевство Стормвинд, довольно быстро
достигшее зенита своей силы. Те немногие воины, кто остался в
Строме, решили и дальше хранить древние стены своего города. Стром не
был больше центром империи, но он явился началом новой нации -
Стромгард. Хотя каждый из городов-государств процветал, империя Аратор
развалилась. Каждый народ развивал свои обычаи и верования; мечта короля
Торадина об объединенном человечестве канула в небытие.
Описание
Обычный рост взрослого человека равен 1.8 метра.
Мужчины выше женщин и более развиты физически. Люди имеют более
мускулистое строение, чем эльфы, но они менее широкоплечи, чем гномы.
Цвет кожи у людей колеблется от бледно-розового до тёмно-коричневого,
хотя более распространены оттенки от персикового до бронзового. Увет
волос может быть рыжим, русым, золотым или чёрным, однако с возрастом
они приобретают белый цвет. Глаза людей могут быть голубыми, карими,
зелёными или серыми. Люди достигают зрелости в период от пятнадцати
до двадцати лет и живут до шестидесяти – восьмидесятилетнего возраста.
Очень немногие доживают до больших лет.
Социальное устройство
Люди по своей природе предпочитают жить в
организованном обществе. Большинство людского населения проживает в
деревнях, посёлках или больших городах. Города людей иногда достигают
невероятно больших размеров, и в них всегда кипит жизнь. В большинстве
случаев город является центром какой-либо территории и резиденцией его
правителя. За городскими стенами люди живут в основном, в посёлках и
деревнях, работая на феодалов в рудниках, на лесопилках и в полях. В
целом государственное устройство людских королевств представляет собой
раннефеодальную монархию, где каждый город обладает самостоятельностью в
военном, политическом, законодательном, религиозном и прочих
отношениях. Земли не принадлежат королю, но распределены между лордами,
которые на своих землях предоставлены сами себе. Их служба столице
выражается лишь в неохотно выплачиваемых налогах и вялых заверениях в
верности. Очевидно, что такое положение дел, не свидетельствует о четкой
вертикали власти, где правители земель находятся на службе у короля и
за это пользуются частью земли. Многие земли вообще не принадлежат
никому, на них живет народ, пашет землю и платит лишь тому, кто случайно
забредает в их края. В такой ситуации феодалы работают в разных
направлениях. Кто-то стремится заработать доброе имя в народе и с его
поддержкой укреплять свои позиции. Другие дискредитируют и устраняют
первых, а попутно и обогащаются. Третьи объединяют вокруг себя мелких
землевладельцев с целью собрать силу и диктовать условия. Отчаянные –
надеются пройти победным маршем по землям нежити и объявить себя новым
королём. Идеалисты – стараются построить-таки сильный государственный
аппарат. Но никто пока не осмеливается вступать в открытый конфликт,
поскольку для уверенной победы ни у кого нет сил и слишком велик риск
вызвать недовольство в народе и армии. Что касается религии, у людей
нет культа какого-либо определённого божества. Это место у них заняла
абстрактная философия Святого Света, которая восхваляет все ценности
людской цивилизации – созидание, милосердие, верность, надежду и
стойкость. |