Значит, так, во-первых, FFA - не соло, по-этому многие принципы игры 1 на 1 тут не будут работать. Так что начнём по порядку. Во-первых. Что выбрать, раш или крип, настоятельно рекомендую крип, т.к. тут зарашив одного вы дадите преимущестрво в развитии остальным оппонентам и упростите им задачу(ну если они разумеется не играют также :)). Правда тут есть один ньюанс, если вы сделали разведку, и обнаружили, что один из ваших оппонентов - нуб(критериев много, но если у вас есть опыт игры, то вы сразу поймёте)и у него нет башен, то можно его пощитать за сочного и большого крипа :) и придти на его базу. Всё просто - сначала выносите армию, потом рабочих(если вы никого не потеряли можно даже потягаться с логовами или ополчением(за ополченца, кстати, дают в полтора раза больше опыта)). Но не вздумайте просто так ломиться на базу к оппоненту!! У вас должна быть полная уверенность в вашем превосходстве. И не надо тратить время на здания, пускай он отстроится(всё равно он уже врядли что сможет сделать), а вы пока покрипаетесь и полечитесь. Крипаться со стоит до 4-5 уровня, потому что некоторые спелы очень эффективны имменно на 3-ем уровне(яркий пример - сокол повелителя зверей, разница между 1-ым и 3-ем - земля и небо). Также вы быстрее сможете дойти до ультимейта у героя. Во-вторых. В отличии от соло, В FFA большую роль играет дипломатия, можно договориться с одним из игроков, чтобы уничтожить остальных оппонентов. В принципе, сделав это нужно немедленно узнать какая армия у "союзника" чтобы начать строить контр-армию(разумеется чтобы после победы над остальными врагами разграмить его!!). Только делать всё надо аккуратно, и никогда не догаваривайтесь о совестной защите!! Лучше всего о немедленном нападении, и только тогда, когда игроков осталось трое. Всегда выгоднее договариваться с тем у кого армия слабее вашей(слабее - не значит меньше), чтобы потом вы могли победить(Ведь живым из FFA может выйти только один игрок). Что делать, если таким образом объеденились против вас? 1. Можно попробывать разбить их армии по одиночке. Сложно, но возможно. 2. Поставить второстепенную базу, и готовиться к обороне. 3. Дипломатический способ.(тут всё зависит от языка, на котором общаются оппоненты, и от вашей хитрости). Сам, я побеждал когда против меня объеденялись, и делал я это способом 1. Не смотря на то что способ дипломатии все считаю нечестным, он активно практикуется, и используется для выноса крутых оппонентов. В-третьих. Сама тактика. Тут уж извените, идеальной тактики в Варкрафте нет, зато есть неплохие сочетания юнитов. Я сам играю за орка, по этому расскажу мою основную страту. Это теч с поздним бараком до виверн с шаманами + катапульты, с прокаченной огненной смесью. Обязательно сделайте грейд на яд у виверн, иногда очень даже полезный грейд. Первый герой - Far seer, второй - ... когда как, чаще всего ловец или таурен, так же имеет смысл брать 3-его героя. Всё просто, качаю фарсира(скил - волки), постепенно(с приходом армии) перехожу всё на более сильных нейтралов, и потом иду выносить первого оппонента. Контру к этой тактике придумать сложно - Даже если мой оппонент (нарпимер - эльф) пошёл в масс арчи(лучницы - если кто не знает) то шаманский щит молний + огненная смесь у катапульт сделают своё дело. Реальная проблема может возникнуть с орком, если тот пропалит виверн и настроит нетопырей, так что будет обидно: вся работа пойдёт на смарку. Кстати это ещё одна причина делать в FFA постоянную разведку. Ещё очень важно как можно скорее закрипить золотую шахту и побыстрее отгрохать там второстепенную базу. На самом деле такие "нычки" будут очень востребованны, так как обычно игра в FFA длится около получаса, и золото в основной шахте обычно успевает закончится. И ещё, обазятельно всегда проверяйте, есть ли у вас в инвентаре телепорт, потому что, всегда к вам на базу может придти враг, и начать оперативно убивать рабов и здания. А так, мой вам совет, просто играяте чаще и вы всё сами поймёте, GL & HF вам во всех ваших играх, да и в жизни тоже |