В Доте существует несколько типов юнитов, которых вы можете контролировать. К примеру, существуют герои, которые являются основным юнитом для каждого игрока. В общем случае каждый игрок контролирует одного героя на протяжении всей игры. Также в Доте существуют другие юниты которых убивают герои для получения золота и опыта. Все юниты при смерти дают опыт всем героям (но не союзным им) в области вокруг них и дают золото тому юниту, который их убил.
Герои
Герои получают опыт когда поблизости от них умирает вражеский или нейтральный юнит. Герои начинают игру, будучи на первом уровне. По мере получения опыта они переходят на следующие уровни. Когда герой получает очередной опыт его характеристики (сила, ловкость и интеллект) немного увеличиваются, также при этом в большинстве случаев он получает возможность изучить новую способность. Способности героев играют ключевую роль в игре, поэтому следует выбирать правильный порядок прокачки его способностей.
Обычные юниты
Обычные юниты не получают опыта и, соответственно, не переходят на очередные уровни, ихи характеристики могут быть увеличены только спеллами или аурами. Большинством нормальных юнитов нельзя управлять, тем не менее Некрономикон позволяет вам вызывать юнитов которыми можно управлять. Также некоторые герои имеют способности для вызова юнитов, которыми можно управлять (вызываемые юниты называются суммонами). Классическим примером нормальных юнитов являются крипы, которые автоматически с некоторым периодом рождаются на базах Сентинелей м Скоржей.
Нейтральные крипы
Другим примером нормальных юнитов являются нейтральные крипы которые рождаются периодически в лесу каждой из сторон, в определенных точках. Эти юниты не контролируются ни игроками (если конечно их не переманить на свою сторону магией), ни Сентинелями, ни Скоржами, они атакуют всех кто оказывается рядом с ними (ну или нападет на них).