На этой карте стандартные расы заменены сбалансированными расами из кампании. Все существа обладают другими характеристиками, способностями. Для каждой расы есть свой баланс, система развития, улучшений, приобретаемых предметов. Кроме того, на ней присутствуют новые герои с разными скиллами от других героев, некоторые скиллы новые. Добавлена возможнось строить несколько уровней второстепенных зданий. Еще присутствуют совершенно другие крипы, несколько изменено действие некоторых артефактов. Присутствуют следующие расы:
Альянс заменен расой Высшие эльфы. Кроме эльфов туда же входят дренеи, маги, лесные разбойники и черные драконы. Высшие эльфы проявляют свою истинную силу после достаточного развития. Эльфы уповают на скорость атаки и сильную усиливающую, боевую и целительную магию. Также они могут строить множество разнообразных башен для защиты лагеря и перевозить войска на воздушных дирижаблях. Раса имеет большой спектр технологий на разные игровые ситуации.
Орда заменена Адской Ордой. Она состоит из орков, испивших демонической крови, а также темных троллей, огров, гарпий, демонов и красных драконов. Адская Орда представляет собой серьезную опасность уже на начальном этапе игры. Большинство войск обладают темной атакой, что позволяет наносить полный урон противникам со всеми видами защиты. Орда сильна в атакующих свойствах, которые могут быть усилено ускоряющими заклинаниями и поддержаны разрушительной боевой магией. Большое здоровье позволяет снизить потери, но войска требуют большого количества пищи.
Ночные эльфы заменены Темными эльфами. Раса состоит из сатиров, порченых деревьев и энтов, а также скелетов, безумных беорнов, призрачных и зеленых драконов. Темные эльфы неистовы после полного развития. Однако некоторые существа довольно слабы до обретения улучшений. Эта раса внушает врагов своей проклинающей и призывной магией. Существа обладают большим разрывом в характеристиках, некоторые сильны в защите, другие в атаке и довольно уязвимы, когда их атакуют. Поэтому, игра за эту расу требует достаточных навыков.
Нежить заменена расой Наги. Кроме наг, присутствующих в кампании за них воюют множество различных морских жителей, морские ведьмы и синие драконы. Наги представляют собой внушительную силу уже после небольшого развития. Заклинательницы возводят здания где угодно и они строятся без постоянного их участия. Войска наг хорошо сбалансированы во всех характеристиках. Подкрепляется раса защитными, призывными и проклинающими заклинаниями. Огромный плюс наг состоит в том, что они единственные из всех рас могут перемещаться по воде.