Пожалуй, мировым лидером по производству поездов на магнитной подушке (так называемых
маглевов), сейчас является Китай. Протяженность подобных путей в Китае уже сегодня составляет около 20 тыс. километров, на их строительство потрачено около 540 миллиардов долларов. Самым быстрым маглевом в настоящее время является поезд в Шанхае, который способен разгоняться до 430 км/ч (причем с пассажирами). При этом Китай уже заявил о том, что в ближайшие годы хочет построить маглевы, передвигающиеся на скоростях
до 600 км/ч - европейские скоростные поезда даже и рядом с такими экспонатами не стояли. Китай хочет сделать маглевы одним из главных видов транспорта у себя в стране.
Поезда на магнитной подушке являются не только самыми быстрыми, но и самыми экономичными из всех видов поездов. При таком способе передвижения поезда как бы "парят" вы воздухе, благодаря чему они испытывают очень малое сопротивление движению. Конечно, стоимость постройки путей для таких поездов в несколько раз больше обычных железнодорожных путей, но в будущем их использование обещает большую экономию.
Что вы думаете по поводу этого? Действительно ли поездам на магнитной подушке суждено стать основным видом тр
...
Читать дальше »