Гайды по Доте, Dota 2, стратегии и тактики Warcraft 3 Приветствую Вас Варкрафтер


Три кита Варкрафта или мини-ликбез

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Тактика игр NxN [11]
Тактика игр FFA [6]
Макро- и микроконтроль [18]
Другие аспекты игры [25]
Случайная статья
Орда. Часть 2 (2)
[Разное]
Просмотров: 1179
Вторая часть истории об орде Варкрафта
Случайная картинка
Спецбуфет

Топ статей
Карта гайдов по героям Доты (281)
[Гайды по героям]
Просмотров: 351249
Гайд по Снайперу (Dwarven Sniper) (172)
[Гайды по героям]
Просмотров: 149985
Гайд по Хускару (Huskar, The Sacred Warrior) (269)
[Гайды по героям]
Просмотров: 142672
Гайд по Войду (Faceless Void, Darkterror) (199)
[Гайды по героям]
Просмотров: 138123
Гайд по Урсе (Ursa Warrior) (118)
[Гайды по героям]
Просмотров: 128622
Гайд по Гуле (Лайфстилеру, Найксу) (77)
[Гайды по героям]
Просмотров: 125682
Гайд по Траксе (Traxex, Drow Ranger) (89)
[Гайды по героям]
Просмотров: 107825
Гайд по Баланару (Balanar, Night Stalker) (152)
[Гайды по героям]
Просмотров: 106434
Гайд по Legion Commander (Командиру легиона, Tresdin) (166)
[Гайды по героям]
Просмотров: 103564
Главная » Статьи » Другие стратегии (NxN, FFA, микро, макро) » Макро- и микроконтроль


Три кита Варкрафта или мини-ликбез

В данной статье вы найдёте обьяснение с моей точки зрения таких вещей, как тайминг, микро и макро - 3 "китов" Варкрафта.
Перед тем, как начать излагать мысли, хочу сразу сказать,что все 3 эти составляющие не могут существовать друг без друга.
Но всё же я попытаюсь провести границы в этих "вросших" друг в друга понятиях.
Ах да, конечно же, без везения дело тоже не обходится, да вот только до "кита" оно то и не дотягивает :)

Lets begin! ^^

Ну, всё же начнём мы, пожалуй, всё с того же, наиболее известного термина, Микро.

Микро (micros) - с греч. "малый". Сам термин микро возник в варкрафте как слово микроконтроль.
Микроконтроль - умение контролировать скажем так "ситуацию" - напр. отводить "коцанных" юнитов, хайдить (прятать в тень) тех же, но енто свойственно только эльфам :),
использовать скроллы (свитки) в нужное время (хотя время и тайм, но данная ситуация к таймингу никак не относится), фокусить по определённому юниту в нужный момент а так же фокусить определенными юнитами по отдельным юнитам противника (скажем так - контрить)
для того чтобы наносить максимум дэмэджа. Для трактовки последнего нюанса рассмотрим такую ситуацию. Пусть на меня не гневаются представители иных рас, но данный матч-ап будет рассмотрен во всех ситуациях дабы не отклонятся от основного смысла статьи - Ликбеза (ведь это никак не стратегии)
Матч ап Эльф - на - Эльф. Кто-то идёт по стандарту в медведей с дриадами. А кто-то, обладая хоть каким-то таймингом (рассмотрим далее) решил стратёжно создать масс арчеров и талонов.
Так вот - в данной ситуации наблюдая ситуацию глазами второго игрока максимальный демэдж будет произведен, если талоны будут фокусить по медведям (магическая атака по тяжёлой защите) а арчи по дриадам (пирс+ноу армор) С точки зрения же первого игрока, мишки должны атаковать арчеров, а дриады соответственно талонов (мили по медиум армору и пирс по ноу-армору соответственно:).
Вот мы и рассмотрели маленький примерчик про микро, а так же грамотный фокус.
И, тепернь нам стало более-менее ясно (силно надеюсь), что микро - это основная составляющая любого сражения в любом матч-апе. Есть найс микро - есть преимущество. Но не стоит забывать про не менее важные составляющие - макро и тайминг. Хотя микро и есть наиболее важным (ИМХО)

И так, господа и дамы (если последние ещё не вымерли на данном портале :), Макро.

Следуя трактовке понятия Микро, Макро, стало быть, это "большой" или "глобальный" контроль. Всё с того же греческого.
"Качественное" макро - вещь, данная явно не каждому. Во всё том же Варкрафте - это умение контролировать карту и ситуацию, в общем, путём грамотной разведки и ещё нескольких моментов, так сроднённые с таймингом. Кстати, макро и тайминг - это " самый рьяный симбиоз" из 3 составляющих. (опять же имхО :) Сорри за умные выражения .Разведка - это, несомненно, основной компонент. Есть ли у противника экспанд, где он крипится и т.д.
Как пример я вам приведу ситуацию, в которой талантливый крафтер знает, когда нужно нападать на оппонента, а когда нет. Как это им определяется - всё та же разведка, удачность мелких сражений (чувство преимущества - терял ли ты юниты, убивал ли их противнику). Это, дорогие читатели, и есть макро. Хотя и тайминга здесь так же не мало. Также как пример можно взять поджимание противника на крипах. Это тоже можно назвать составляющей макроконтроля - опять, куда не плюнь - везде разведка =)
На конкретном примере можно взять карту Твистед Мидовс аля Низины в матч-апе Эльф-Хум  - грамотно повешенный висп около лаборатории гоблинов - и медведи уже "знакомятся поближе" со стоящими к ним спиной райфлами, которые решили помочь Деду на Лошадке и футам крипится. А ведь тоже макро. Ранее я говорил о том, что микро макро и тайминг не могут существовать отдельно. Так вот, по поводу этого - поджав противника на крипах, не факт, что можно сместить чашу весов преимущества в свою сторону.
Ведь старожилы русского варкрафта, а так же обычные геймеры (больше чем уверен) не раз видели демки, где неПапа пытается поджать на крипах какого-нибудь Грабби (сори фанам Мануэля - это не камень в огород), то дело вполне может закончиться удачным крипингом Папки + сливом юнитов НеПапки путём юзания первым скроллов. К чему я веду? К тому, что без микро данную ситуацию нельзя использовать как выгоду. На счёт итемов - всё к тому же макро можно отнести наблюдение за девайсам в рюкзачке вражеского героя, что так же немало важно.
Хотелось бы сюда привести последний пример, после которого последует следующий термин. А пример этот связан с апкипом, или, как ещё говорят с лимитом. Продуманноо "воткнутый" эксп (макро+тайминг) даёт возможность превышать лимит. В целом тоже макро :)
Да - на любую из этих тем можно писать почти вечно. Но всё же, со всем надо завязывать, вот и мы приступаем к наиболее наболелому (судя коментам более ранних статей) - Таймингу.

"Тайминг - Страшное зло!" Чьё-то ©, чьё - не помню =)
Тайминг - (timing) - с моей точки зрения - это грамотное ориентирование во времени. Как следствие - можно прийти "в гости" оппоненту вовремя. С моей точки зрения понятие "тайминг" имеет узкое определение. Продолжим далее.

В этом месте я бы хотел использовать один довольно верный коммент к одной из предыдущих статей на приблизительно схожую тему:)
>> "Тайминг от англ. timing - это выбор наилучшего времени для совершения какого-л. действия или принятия решения или определение количества времени, которое потребуется на осуществление какой-л. деятельности. " Полностью согласен. В варкрафте тайминг - это на самом деле время для совершения "наиболее важных" действий. "Время пить Херши, товаришчи" - как говорят ф Анклии.
Не буду долго разъяснять - вернусь всё к тем же примерам. А их будет немало. Начнём с матч-апа Хуман-Эльф. Таверраш. Это ведь чистой воды тайминг. Правда и без микро не обошлось. Известная страта, которая отлично функционирует на старой мапе 2 Реки, а также неплохо на эхо, правда слабее. Конечно же, я говорю про таверраш с мгновенным приходом блюстителей порядка на базу противника. Конечно же я говорю про страту es4x.KemPeR'a. (привет всему es4x). Ну что же, перейдём к ещё одному примеру. Опять те же хуман с эльфом. Как известно многим более-менее опытным крафтерам, при условии, что эльф идёт в медведей, то лимит 50 быстрее достигает именно хуман. Так вот, существует такое понятие, как "пуш на 50 лимита со скроллом", когда хуман приходит к эльфу именно тогда, когда отстраивает 50 лимита и покупает скролл. Довольно эффектный и эффективный пуш. =)
Опять о  том же эльфийском зеркале, рассмотренному ранее (чти выше и внимательнее!). Ведь эльф, имея 2 героя 2-3 лэвэлов, 10 арчеров и 6-8 талонов может заявиться на базу противника в момент, когда у последнего будет несущественное количество медведей. Так вот, при всё том же микро я думаю шанс выиграть сражение переваливает за 70% налегке. Ну, вот вроде бы и все основные элементы базовых понятий рассмотрены.

Ну вот и всё. Хотелось бы передать превед в рiдну неньку Украiну а также поблагодарить остальных авторов Прогеймера за то что породили во мне желание писать снова. (писал ведь раньше:)

Всем gl and hf, и конечно же, хорошего пинга. С вами был UnknownAuthor =)

Категория: Макро- и микроконтроль | Добавил: Admin (27.11.2008)
Просмотров: 3543 | Комментарии: 53 | Рейтинг: 3.5/4 |
Всего комментариев: 501 2 »
1  
Имхо, границы между " макро" и "таймингом" весьма размыты. Я бы скорее все-таки отнес тайминг к одной из составляющих макроконтроля.

2  
для новичков
интересненько, понравилось

3  
С трудом смог дочитать до конца. Статья до безобразия сумбурна...
Хотя я думал макро это другое н-р: когда крипишься быстро фтыкнуть на мейне новое здание. или когда ты харрасишь противника не теряя темпа и инициативы поставить эксп.(мб я нуб и неправ)
Все описание микро по сути сводится к тому что, какие юниты должны атаковать юнитов к-рым они наносят больше всего урона.Маловато про микро имхо.
Про тайминг вроде все правильно написал даж кое-что новое почерпнул

4  
Sluffy
Дык макро и тайминг наиболее близки! =)

5  
Soria Moria
Дык чёто новое почерпнул или статья сумбурна? =) Определись.

6  
уже стоооооолько про это написано, не перечесть...
не знаю, стоило ли этим заниматься опять
Хотя судя по комментам, некоторым понравилось ->> труд не пропадет даром

7  
Это в теории, задача микро нанести как можно больше дамаджа. На практике такая ситуация сводится к убийству как можно большего числа юнитов. Так что схема "все по одному" тоже имеет смысл

Тайминг, как мне кажется, все таки часть макро. По крайней мере все примеры в статье показывают не тайминг а макро.
Быстрый тауэр раш, пуш 50 лимита, пуш талонами это все макро-стратегии, которые продумываються заранее.


8  
Статья бред. Ничего нового. Особенно непонравился лексикон авотра -
"падонкафф! и на udaff хватает. "при написании данного креатива...превед"...
Побольше бы нормальных статей. Лично у меня сложилось впечатление, что статья ни то ни се-ни об 1 аспекте(микро макро тайминг) не рассказано
подробно и толково-только самая суть и понятие.

9  
Статья могла бы получиться нормальной, если бы немного больше углубиться в теорию и привести более удачные примеры.
В этом и есть проблема многих: они думают, что если магическими атаковать тяжёлую защиту, а пирсингом безбронную, то всё будет хорошо. Напротив. В бою иногда есть юниты, которых надо убивать в первую очередь, на которых вообще до поры не тратить никакого урона.
P.S Если ты арчами будешь атаковать дриад, которые прикрыты стеной медведей, они выйдут вперёд из-за талонов, и мишки сгрызут их, как само собой разумеющееся.
Все аспекты могут быть рассмотрены на более глубоком уровне, тогда можно заслужить здесь респект.

10  
Hools
Хаха лол. Если удачно играть по этой страте то никакой стенки не будет. Заходи сбоку и убивай кого хош. +апгрейд арчеров на радиус .....

11  
RedXlll
Сразу видно кто читал статью между строк.
Выражений с Удаффа здесь намного меньше чем культурных фраз.
А всем недовольным советую ещё раз хорошо перечитать последние строчки 3.

12  
JotM.UnDelete
Частично согласен. По моему там чётко написано что тайминг и макро очень тесно связаны.

13  
2 UnknownAuthor
Меня не благодари, тебе спасибо... Статья мне понравилась 5 +... Повторить базовые знания никогда не бывает лишним, особенно когда они так грамотно изложены !!!

14  
2 Author
Зачот. С умом писал. Не слушай этих всех падонкаф. Они сами нихрена не умеют ТТ.

15  
твердая 3 .... слишком много отступлений . Полностью согласен с Undelete'ом , тайминг - ето часть макро контроля .

16  
to unknown author
Мы не говорим про удачную игру, наверное, а как есть. Тем более лучше фокусить медведей, так как под фэйри фаером арчи наносят медведям большой дамаг, и и медведей убить(или просто исключить из боя) намного важнее, чем убить дриад.

17  
Не очень понравилось.
Статья вообще то неплоха, вот только бы примеров побольше да получше...

Да и если выделяются три кита, то хотелось бы все таки услышать четкое разграничение.


18  
Полностю согласен с Hools
не нравится пример с арчерками вот те другой:
Играют УД против Орка. У Орка грунты+райдеры у УД пауки. По УД кому бут вести фокус в первую очередь??? Прально по райдерам т.к без сетки грунтами пауков убить оч сложно. А у райдеров как мы все знаем средняя броня.

19  
>>Микроконтроль - умение контролировать скажем так "ситуацию"
Ну че за бред, при чем тут ситуация. Микро - умение максимально эффективно управлять юнитами. Пр чем совсем не обязательно направлять своих юнитов на юнитов врагов, неустойчивых к их типу атаки. Главная задача - как можно быстрее уменьшить общую численность вражеских войск, тем самым, уменьшая их суммарный урон. вот и все

20  
R0de0
Если бы ты умел читать от начала и до конца, ты бы понял, что это слова не мои. Я просто согласился с ними.

21  
Статья вообще не понравилась. Сложилось впечатление что автор не понимает о чем пишет. В тексте достаточно речевых ошибок. Ничего толком необъяснено. Виден невысокий скилл автора и его юный возраст.Предложения простые, мысли неглубокие. Создаетя впечатление, будто он смотрел реплей с каким-то понимающим чуваком. По ходу реплея этот чувак говорил:" это микро", "это макро", и автор все также перенес в статью. Если это статья - то говно, если креатив - то маст дай.

22  
Если это "креатив", то пробуй свои силы на udaff.com
Вообще, когда поймешь, что такое нормальная "статья", и её отличие от "креатива", то начнешь писать нормальные вещи.
зы пипец-"аффтар"...если блин и используешь лексикон падонкафф, то используй -всё ок, в коментах-ещё куда ни шло...

23  
Статья на 4.
Всё понравилось, кроме одного. Автор просто забросал извинениями, типа: "Не в ваш огород, не хотел обидеть" и т.д. Раз уж указываешь на ошибки, не надо изивиняться за это. Иначе все могли бы пользоваться МапХаком в Батлл.Нете, а потом невинно извиняться перед Близзардерами, которые на всё закроют свои могущественные глаза.
Короче, вывод таков:
Статью подкорректировать, убрав немного лишней писанины и на страницу: "В помощь геймеру".

24  
флудер
статья для начинающих кажеться

25  
Мне вот интересно кому раньше надоест страдать фигней флудеру или мне, человеку нажимаешему кнопку удалить.

26  
3/10
Излишек тавтологии, размытое построение, неуместные вставки - в целом статья не качественная.

27  
CrazzyHanD
Скилл средний. Неужели существуют рамки скилла при которых можно писать статьи? В целом - убей себя.

28  
RedXlll
Да что ты приклепался к моему лексикону? Говорю ещё раз - напиши сам статью...

29  
Araf
Комменты рулят? Чего ж сам не пробуешь свои силы?

30  
Господа товарищи друзья соратники!!!!
Смотрите, что же получается:
МИКРО + МАКРО + ТАЙМИНГ
аффтар жестко нам сказал сам в своей статье что тайминг, так сказать раздел макро..... АФФТАР, ответь мне на вопрос тогда - если макро содержит в себе тайминг, то почему тогда 3 кита??? Может быть их вообще 2??.....

ЕЩЕ вопрос: АФФТАР - твоя статья называется "3 кита варкрафта"... Как мы все с вами знаем (допустим, что мы все образованные люди=), что 3 кита должны, по легенде, стоять на большой черепахе. ОТветь мне на вопрос: КАК ТЫ ОЗАГЛАВИШЬ ЭТУ ЧЕРЕПАХУ??? (тока не говори, что сам варкрафт - черепаха - прояви себя!!!)


1-30 31-48
Имя *:
Email:
Код *:
Последние новости на сайте
Некоторые "исторические" картинки с форума нашего сайта (15)
Солнечные батареи - путь к бесплатной энергии? (14)
Reckless MC - первый фанатский сериал на движке GTA 5 (20)
Впечатляют ли вас Трансформеры? (35)
Поиск по сайту
Рекомендуем на сайте
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 25
Пользователей: 1
Will