Главная » 2014»Октябрь»25 » Влияет ли количество кадров в секунду (FPS) на качество игры и стрельбы?
Влияет ли количество кадров в секунду (FPS) на качество игры и стрельбы?
21:02
Среди многих игроков бытует мнение, что чем больше FPS (frames per seconds или - кадров в секунду), тем лучше. Когда-то шли споры про введение 60 FPS, сейчас же прогресс пошел вперед и современные игровые машины могут выдавать и все 120, а то и 400. Но на самом ли деле мы видим все 120 FPS?
Ответ на этот вопрос довольно противоречив. Некоторые считают, что 60 FPS достаточно, другие говорят, что разница между 120 и 60 очевидна. Любители Counter-Strike воротят нос, если компьютер выдаёт менее 300 FPS. На самом ли деле это так?
Важным фактором в подаче изображения, естественно, является монитор. Мощности видеокарты может хватать и на 120 FPS, и на 240, и даже на 400 FPS. Но способен ли на это ваш монитор?
Количество кадров в секунду выдает именно видеокарта - она источник изображения. Количество кадров, которое выдает видеокарта, может не совпадать с частотой обновления кадров на мониторе. Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц.
Таким образом, если видеокарта позволяет выдавать 120 FPS, а частота вашего монитора 60 Гц, то эти 60 кадров становятся избыточными, и разницы вы не увидите. Также это может привести к поломке монитора.
Проверим это на примере.
На сайте frames-per-second.appspot.com есть возможность протестировать изображение с различным FPS.
Нам даны два мяча, которые постоянно прыгают. На каждую анимацию можно установить определенный FPS.
Поставим на первый мяч 120, а на второй 60 FPS соотвественно. Если максимальная частота обновления кадров вашего монитора 60 Гц, то вы не увидите разницы.
Попробуйте проверить это сами.
Предварительно стоит убедиться, какую же все таки частоту поддерживает ваш монитор. Для этого в Windows 7 щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и нажмите кнопку "Разрешение экрана". Далее - кнопку "Дополнительные парамеры", и там щёлкайте по вкладке "Монитор".
Если вы счастливый обладатель монитора на 120 Гц и мощного железа, то могу вас поздравить. Ведь 120 и 60 FPS действительно отличаются при наличии монитора 120 Гц.
Согласитесь, лучше, когда отклик на действие происходит 120 раз в секунду, а не 60. Высокий FPS позволит быстрее реагировать на происходящее в игре и сделать игровой процесс более комфортным.
В прошлом году портал hardware.info проводил интересный эксперимент, цель которого - доказать, что разницу между 60 и 120 FPS видно невооруженным глазом. Для этого пригласили 50 человек, которые играли в Call of Duty на ПК с мощным железом. Было проведено так называемое слепое тестирование - для каждой игровой сессии выставлялась определённая частота обновления экрана монитора - 60 или же 120 Гц, и игрок должен был отличить одну от другой.
Итог таков - 86% игроков справились с этой задачей, а те, кто видел разницу при каждом переключении частоты обновления экрана, получили в подарок монитор.
Для обладателей мониторов с частотой 60 Гц и мощной видеокартой могу посоветовать ставить ограничение на 60 FPS в играх.
Итог: разница между 60 и 120 FPS есть, но ее можно увидеть только на мониторе 120 Гц.
Любителям же Counter-Strike, которые любят добиваться скорости обновления кадров 300 и 400 в секунду, можно только порекомендовать вновь сесть за учебники физики. Тренируйте реакцию и не списывайте неудачи на оборудование!
На проффессиональном уровне в шутерах фпс имеют значение. В доте и прочем - не нужно. Хз, я между 30 и 60 фпс не вижу особой разницы. Вот 15 фпс - ощутимо, 25 - минимально, скорее чувствовалось только легкое раздражение глаз.
А где в Доте 2 посмотреть на каком fps я играю? В этом плане в World of Tanks все нагляднее - там в левом верхнем углу постоянно выводится и значение fps (оно постоянно меняется), и значение пинга.
В свойствах игры > Установить параметры запуска > добавить "-console" с дефисом, без кавычек. Открыть в игре консоль клавиша "~\ё" и прописать "net_graph 1" без кавычек.
я чуствую тонкую разницу в пределах от 0-60 дальше ничего,т.к. у меня 60 гц на мониторе,но у знакомого есть на 120 и как то раз спрашивал чуствуется ли разница между 120 и 60,откровенно скажу вам разница огрооменная
Фейк. Сделай нарезку из 100 кадров белого цвета и вставь черный и запусти за секунду. Ну или пройди по ссылке и попробуй поменять. Там явно видно разницу между 24 и 60.
24 - это, так называемое, оптимальное количество кадров в секунду: если будет меньше человеческий глаз будет воспринимать видео не как динамичную сцену, а как слайдшоу, если же больше - то типа смысла нет в таких затратах, ибо 24 комфортное значение для адекватного восприятия, как пирсинг - вроде прикольно кому-то, но не всем это надо... Как-то так, поищи точную инфу по данному вопросу, чтобы понимать что к чему, если интересно
Эммм, смайл, 24 кадра были установлены, как стандарт в кинематографе, чтобы сохранялась плавность движения на экране, а так же допустимый расход киноплёнки + ко всему с такой частотой долго будет сохраняться фильмокопия :с, в играх же совсем иначе, т.к. на разных игровых движках при одинаковом количестве фпс качество изображения может отличаться, ну...это так, к сведению. А вообще, чем динамичней и агрессивней игра, тем большей реакции игрока требуется на происходящее, а это, в свою очередь, целиком и полностью зависит от количества этих самых фпс, в той же доте например, тебе никто не будет признаваться в любви, при этом держа за руку (как в фильме, где стандарт 24 фпс), тем более в замесе, где всё решается за пару секунд...
Как раз таки в доте считаю, что 24 фпс вполне терпимо. Хотя с тех пор, как пересел на 60, эвейдить скилы стало действительно несколько удобнее, но это не так критично, как, в тех же шутерах, на мой взгляд.
про Доту не скажу, но в World of Tanks для меня комфортная игра начинается где то после 50 fps - но там fps меняется очень динамично, в зависимости от того какая сцена в данный момент на экране
Количество ФПС зависит от количества текстур, которые приходится обрабатывать графическому процессору в единицу времени. Чем больше текстур, тем большее процессорное время на это требуется и тем меньше количество ФПС.
Потому стратегии больше и зависят больше от ЦПУ, чем от видеокарты - там нет такого количества меняющихся сцен, зато куча юнитов и их действий, требующих просчета... Или нет?
Немного отвечу иначе, если рассматривать вопрос с позиции «чистой» производительности, то для современного игрового компьютера роль видеокарты выходит на первый план....однако в некоторых игр не помешает мощный процессор, т.к. слабый ЦП значительно сдерживает потенциал графической подсистемы.
Смотря какой. Лично у меня при пинге выше ~80 уже проблемы. Оптимальный пинг около 30. Денди говорил, что при пинге выше 50 ему уже не комфортно играть, а на инвокере заклинания не прожимаются.
Сервера обычно падают перед обновой, а там как раз обнова была: * Fixed various bugs related to Path Finding * Captain's Draft no longer has any restricted heroes * Fixed a bug with how the waves in Requiem of Souls calculate the area near the center
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]