То, что из Diablo 3 убрали скилл и стат поинты - для одних игроков, как удар ножом в сердце, для других перевешивает удобство не запороть персонажа. Однако обе стороны согласны, что это делает игру "легче".
Так ли это? Неужели мы все стали такими пусечками?
> Старые времена.
Многие старые игры требуют большого мастерства, потому что в них легко проиграть. Тем не менее, это мастерство обычно проявляется в том, чтобы знать, какие навыки и статы лучше, как использовать ошибки в интерфейсе и тому подобное. Геймплей отходит на второй план, и "закулисные" знания важнее, чем фактический игровой навык.
Вот есть Diablo 2, которая в основном игра о настройке своего персонажа, сами сражения - это миниигра, чтобы испытать свой билд. У Starcraft'a - очень устаревший интерфейс, который постоянно отвлекает вас, заставляя заниматься микроменеджментом вашей базы, иначе ваши шахтеры так и будут сидеть рядом с минералами, как идиоты, а ваши строители не будут знать, как построить более одного здания в ряд.
В итоге, вы тратите больше времени на интерфейс настройки персонажа, меню постройки юнитов, или чтение руководства, нежели реально на игру.
> Новые времена.
Разработчики осознали, что игрок проигрывает, если он не раскачал своего персонажа правильно, не знает о глючном блокировании или забыл приказать своим шахтерам наконец заняться-таки добычей руды. И после соответствующих поправок разработчиков, в прошлое ушли билды персонажей, нехватка респеков и тормозные интерфейсы.
Но разработчики, кажется, поголовно забыли о кое-чём очень важном. Удаление этих элементов снижает уровень мастерства, необходимого для игры, делает бессмысленным "чтение руководств", "очень быстрое кликанье" или "постоянное возвращение к базе". Да, эти игровые особенности не очень-то приятны, но, отказавшись от них, разработчики не придумали ничего нового. В результате, в новую игру играть намного легче, и фанаты жаждут старых добрых времен, когда игры были действительно трудными.
Diablo 3 и WoW с последними патчами считаются "плоскими", потому что они слишком лёгкие. Starcraft 2 тоже не показывает таких офигенных успехов в киберспорте, как ожидали Blizzard.
Будем надеяться, что разработчики понимают, что удаление хромых элементы игрового навыка должно проложить путь к сложным игровым баталиям, на основе мастерства игрока.
|