Во второй половине 2017 года только самый ленивый портал о киберспорте не писал о том, что Dota 2 умирает и что ее закат уже совсем близко. Попробуем разобраться как развивалась хроника событий в уходящем году
Куда делись игроки
Когда вышла первая Дота о жанре MOBA почти нкито не знал, и, как это часто бывает чем то новым, в него стало приходить много игроков просто для того чтобы поиграть действительно в что то новое, а в не до боли надоевшие жанры. Но сейчас о жанре MOBA знает практически каждый геймер в мире, ситуация с ним стабилизировалась. Выходят все больше игр данного жанра, которые, естественно, оттягивают на себя часть аудитории у "старичков" жанра. А новичков почти не приходит. Поэтому естественный отток игроков из Доты по этой причине неизбежен.
Вторая причина потери игроков заключается в том, что многие ее завсегдатаи начинали играть в нее еще школьниками, но сейчас они уже работают и/или обзавелись семьями. Естественно, свободного времени для игр у них стало гораздо меньше чем раньше. Им стало проще поиграть полчаса в день во что-нибудь типа Overwatch, чем тратить целый час на одну катку в Доте 2. Тем более если эта единственная катка будет проиграна по причине какого-нибудь ужасного нуба в команде, то плохое настроение перед сном обеспечено.
А притока новых игроков почти нет из-за того что Valve уже давно практически никак не продвигает игру, не тратит ни копейки на ее рекламу.
Умерла ли Dota 2 на самом деле?
Слухи о том, что игроков в Доте 2 почти не осталось, оказались все таки преувеличенными - в течение 2017 года в игру ежедневно заходили около 600-700 тыс. человек. Это достаточно много. Проблем с поиском игр также не наблюдалось, поэтому все не так плохо как об этом поначалу подумали.
Чего хотят доттеры
Суда по опросам достаточно большого количества игроков суть их претензий и желаемых улучшений в игре заключаются в следующем: - проявлять больше заботы о новичках. Например, вводить для опытных игроков какие-нибудь бонусы за то, что они помогают новичкам разобраться в игре; - генерировать больше контента об игре; - ввести в игру аналог потасовок Blizzard. Игрокам стало бы гораздо интереснее; - продвинуть игру с друзьями. Ввести что-нибудь типа гильдий или кланов с бонусами для их участников; - обновить матчмейкинг. Я думаю здесь и так все понятно; - улучшить систему наказаний. Большинство жалуется на то, что действующая система банов в игре крайне неэффективна. Что сделала компания Valve
Выпустила патч 7.07, добавила двух новых героев, изменила ландшафт и видоизменила систему талантов. Изменениям подверглись и кастомные игры с ивентами. Чего стоит хотя бы Холодрыжество с его конкурсом пользовательских карт - в нем можно было выиграть до 30 тыс. долларов. Появился режим Turbo. Все это привело к тому что средний онлайн в Доте 2 увеличился на 100-150 тыс. по сравнению со среднестатистическим за весь год.
Ну а что думаете вы по поводу всего этого? Умрет Дота 2 в 2018 году или не умрет? Сколько составит призовой фонд International в следующем году?