Количество брони у юнитов и героев Warcraft 3 является важным показателем их выживаемости. В этой статье мы детально рассмотрим как влияет количество брони на снижение урона, получаемого юнитами/героями. Также мы ответим на вопрос – какой герой из имеющихся у вас должен брать кольцо защиты, выпадающее из нейтральных крипов? Кому оно более полезно? Кто из ваших героев должен стать Властелином Колец (Lord of the Rings)? ))
Снижение уронаКак вы уже наверное знаете, броня уменьшает физический урон, получаемый героями и юнитами. Также вы могли слышать о том, что каждая дополнительная единица брони увеличивает ваше эффективное количество здоровья (ЭКЗ) на 6% - то есть ваших хп становится как бы на 6% больше.
На официальном сайте Battle.net указано, что уменьшение урона (damage reduction) в зависимости от количества брони (armor) рассчитывается по следующей формуле:
Damage Reduction = ((armor)*constant)/(1+constant*(armor)
(Damage Increment = 2-(1-constant)^(-armor))
Константа ("constant") в стандартных картах Warcraft 3 (сделанных самой Blizzard) установлена такой, чтобы каждая дополнительная единица брони увеличивала эффективное количество здоровья (ЭКЗ) на 6% . Но создатели собственных карт Warcraft 3 могут менять эту константу по своему усмотрению в World Editor (редакторе карт варкрафта), используя опцию Advanced>Gameplay Constants как показано на следующем рисунке:
Для удобства зрительного восприятия уменьшения урона от брони построен соответствующий график, показанный на следующем рисунке. График построен для изменения количества брони в диапазоне 1-1000.
Исходя из данного графика можно сделать два важных вывода: - Вы никогда не достигнете 100% уменьшения урона (то есть чтобы не получать урона вообще) как бы много брони у вас не было.
- Первые единицы брони вносят гораздо больший вклад в уменьшение урона чем последующие.
Эффективное количество здоровья (Effective Health Points, EHP)С использованием выше приведенной формулы для расчета снижения урона от брони мы достаточно легко можем вывести выражение и для расчета эффективного количества здоровья (ЭКЗ), показанную на следующем рисунке. К примеру, установим базовое здоровье юнита, равное 1000 единицам. Тогда, учитывая предположение что каждая дополнительная единица брони увеличивает ЭКЗ на 6% получим при дополнительной одной единицы брони ЭКЗ = 1060 HP.
Из приведенного графика ЭКЗ следует два важных вывода: - ЭКЗ увеличивается по линейному закону с увеличением количества брони.
- На каждую дополнительную единицу брони ЭКЗ увеличивается на 6%.
То есть, теоретически, если мы сможем достичь большого ЭКЗ, то это все равно не сделает нас неуязвимым поскольку 100% снижения урона нам все равно не достигнуть.
В следующей таблице приведены более реалистичные (достижимые в реальных играх) количества брони и соответствующее им увеличение эффективного количества здоровья.
ЗаключениеДавайте вернемся к поставленному в начале статьи вопросу – кто из ваших героев (если у вас в армии их несколько) должен все таки носить кольца защиты, выпадающие из нейтральных крипов? Кто должен стать Властелином Колец (Lord of the Rings)?
Учитывая то, что броня увеличивает эффективное количество здоровья в процентном отношении от базового здоровья героя и что каждые последующие единицы брони имеют меньшую эффективность по сравнению с предыдущими, можно сделать вывод о том что кольца защиты в вашей армии лучше всего носить героям с большим количеством единиц здоровья и малым количеством единиц брони таким, к примеру, как Алхимик, Вождь Тауренов, Криптлорд и т.д. |