Гайды по Доте, Dota 2, стратегии и тактики Warcraft 3 Приветствую Вас Варкрафтер


Принцип айкидо в Warcraft 3

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Тактика игр NxN [11]
Тактика игр FFA [6]
Макро- и микроконтроль [23]
Другие аспекты игры [27]
Случайная статья
Тактика ведения битвы в Доте (0)
[Разное про Доту]
Просмотров: 5726
В этой статье собраны советы ведущих игроков Доты по правилам ведения боя
Случайная картинка
Контрим застройку

Топ статей
Карта гайдов по героям Доты 1 (281)
[Гайды по героям]
Просмотров: 642146
Гайд по Снайперу (Dwarven Sniper) (176)
[Гайды по героям]
Просмотров: 226632
Гайд по Хускару (Huskar, The Sacred Warrior) (269)
[Гайды по героям]
Просмотров: 224550
Гайд по Войду (Faceless Void, Darkterror) (199)
[Гайды по героям]
Просмотров: 207524
Гайд по Урсе (Ursa Warrior) (121)
[Гайды по героям]
Просмотров: 188941
Гайд по Траксе (Traxex, Drow Ranger) (89)
[Гайды по героям]
Просмотров: 188175
Гайд по Гуле (Лайфстилеру, Найксу) (78)
[Гайды по героям]
Просмотров: 184248
Гайд по Баланару (Balanar, Night Stalker) (152)
[Гайды по героям]
Просмотров: 156230
Гайд по Legion Commander (Командиру легиона, Tresdin) (166)
[Гайды по героям]
Просмотров: 151036
Главная » Статьи » Другие стратегии (NxN, FFA, микро, макро) » Другие аспекты игры


Принцип айкидо в Warcraft 3
принцип АЙКИДО

..направить энергию противника против него самого

Баланс есть везде. Обнаруживаешь сильную сторону противника – ищи слабую. Не бывает идеально сильного со всех сторон. Сила достигается за счет чего-то, но чем-то ради этого достижения жертвуется. Найдя слабость, бей в нее. Используй энергию противника на свое благо, направь энергию противника против него самого.

В разрезе данной теме речь пойдет о RTS-кибериграх, хотя считаю применимым этот принцип в киберспорте вообще. В качестве примера продемонстрирую ситуацию с резким приобретением противником силы и преимущества через быстрый tech. В определенный момент времени враг, использующий данную тактику, приходит с критической кучей войск, которая и является целью его хождения в tech (под «кучей» здесь понимается не столько количество, сколько качество юнитов, которых враг достиг, а именно – резко возросшая эффективность войск). Причем куча войск – не единственный параметр данной тактики, наряду с ним есть еще один – время – эта куча появляется в очень короткое время!

А в это время мы, идя, допустим, по обыкновенной тактике, имеем стандартный набор. Вопрос возникает в создавшейся ситуации: что делать? Мой ответ: сидеть в обороне. Зачем? Все просто: враг набрал силу, к которой стремился, и теперь уверен, что уже победил. Если мы вступаем с ним с битву, то он собственно добивается своей цели, т.к. на данный момент у нас войска объективно слабее (внимание! ключевая фраза: «на данный момент»). Это и являлось его затеей – сразиться с нами превосходящим благодаря тактике качеством войск. Почему бы нам не обломать его замыслы? Это же на самом деле проще простого – а самое главное – ПРАВИЛЬНЕЙ! Мы всего лишь остаемся сидеть дома.

Смысл сего? Еще раз: враг шел к данному критическому моменту и создал «кучу». Это его сильная сторона. Ищем слабую, ищем, ищем…! – экономика! Он создал ЭТО за очень короткий период времени, вложив таким образом кучу ресурсов как в дороговизну усовершенствований, так и в саму быстроту развития (скорость стоит дополнительных денег). Его экономика на данный момент на нуле. Все, на что он надеется, это то, что мы вступим с ним в битву. Извините – другие дела . Теперь рассуждаем далее. У него нестабильная и слабая экономика, следовательно подкреплений в виде войск не предвидится в ближайшем будущем (или предвидеться, но МАЛО). То есть на данный момент у него куча, но с течением времени она не будет ощутимо усилена. В ОТЛИЧИЕ ОТ НАС! Сейчас мы имеем меньше войск (поэтому и сидим дома), но стабильную экономику. Далее чистая математика: темпы прироста подкреплений не только позволяют догнать его (хоть в развитии, хоть в массе – ресурсы решают все), но и легко перегнать. Достаточно лишь этого ДОЖДАТЬСЯ! Посидеть, не клюнув на его уловку, и выйти через некоторое время. Ключевое действие в такой ситуации – выждать.

Здесь могут встретиться такие побочные эффекты, которые каждый игрок должен побороть в себе сам:
- большой соблазн вступить в битву с врагом, т.е. психологическая тяга к битве, психологическая нелюбовь к отступлению и обороне;
- атакующий стиль игры aka «жало в одном месте» также окажет сильнейшее сопротивление моим рекомендациям, однако все же стоит себя перебороть – это и есть цена победы, а точнее – лишь ее часть.

Зеленая линия – это наш путь развития. Красная – враг. Смотрите, до точки «B» идет резкий взлет, опережающий наше развитие в разы. И точка «B» - критический объем – и есть результат fast tech врага. Насколько сильнее он нас в этой точке, соответствующей этому периоду времени. ЗДЕСЬ надо выждать. Благодаря экономике наш темп прироста армии значительно выше врага, и в точке «C» мы наверстываем его мощь и обгоняем. Выше точки «C» лежит наша победа.

Принцип айкидо, продемонстрированный на данном примере, как и само боевое искусство, настолько прост, насколько и гениален. Ведь фактически враг стремится победить нас, используя приемы и изощренные способы. А мы всего лишь отходим в сторону и превращаем его яростный напор в нашу сторону легким движением руки в промах - оставляем его в дураках - ставим его перед тем фактом, что его стремление уничтожить нас само же его и губит.

Категория: Другие аспекты игры | Добавил: Admin (06.08.2009)
Просмотров: 3055 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Последние новости на сайте
Играют профессионалы 4х4: команда орков против команды хуманов (0)
Обновление Melee Campaign Heroes 0.8 - пак из 168 карт-сражений с героями и расами из кампании (18)
Сувениры на тему Warcraft'а на Яндекс маркете (23)
Помогите найти мою карту Black Sky v1.04 (20)
Поиск по сайту
Реклама (Р)
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0