План гайда:
I. Краткое описание. II. Типы вардов. III. Места куда можно ставить варды.
I. Описание свойств вардов . Применение.
Вардинг или же на более понятном языке "Вардить" означает расстановку вардов на карте. Для занятия неких контрольных точек или же для обнаружения противника и более точной координации действий. В ДОТЕ обычно это одна из основных задач саппортов. Мало просто поставить Вард, надо знать где и куда и сделать это более выгодным способом для себя и более убыточным для врага. И что бы верно и выгодно поставить Вард предлагаю вашему вниманию данный гайд.
II. Типы вардов.
В таверне мы можем увидеть 2 разных типа вардов синие Sentry Wards и коричневые Observer Wards.
1. Sentry Wards предназначаются для того что бы видеть невидимых вражеских юнитов или их Observer Wards. Антивардинга.
a)Стоимость Sentry Wards - 200 золота. b)При покупке мы получаем варды в количестве 2-х штук. c)Перезарядка Вардов моментальная. Длительность после установки 3 минуты. d)Максимальное количество вардов которое можно купить: до бесконечности. e)Дальность обзора:Очень маленькая в сочетании с Observer Wards 800.
2 Observer Wards предназначены для разведки территории и нужных точек для игры. Точки изменяются с ходом игры и обстановкой на карте. Для каждой стороны есть много разных точек куда можно их поставить.
a) Стоимость Obsrver Wards - 150 золота. b) При покупке получаем варды в количестве 2-х штук.То есть можно иметь в паке 4 варда. с) Перезарядка вардов 6 минут. Длительность после установки 6 минут. d) Максимальное количество вардов которое можно купить: 2 до следующей возможности. e) Дальность обзора: 1800 день/ночь
III Места где можно поставить варды.
Как я и писал выше есть очень много мест куда можно поставить.
Случай первый: Просмотр руны и возможность увидеть врага.
Тут мы видим руну и проход на "BOTTOM" низ. Вард может уберечь нас от ганга мидером вражеской атаки.
Здесь виден лес. Так же спасет от ганга. На кв используют что бы не попасть в неприятную ситуацию стоя против трипл лайна вражеской команды. Эффективен на начальном этапе игры.
Случай второй: Отличная видимость руны и близ лежащей территории. Удобен мидеру.
Помимо руны мы видим тех кто заходит к нам в лес. Так же мы видим подход к Roshan. Эффективен в течении всей игры.
Случай третий: Видимость руны. Так же действия происходящие сбоку от 1 вышки Scourge.
Очень редкий Вард в начале игры. Не дает возможности видеть небольшую часть вражеского леса.
Случай четвертый: Дает видимость на большой участок карты. Так же видно верхнюю руну.
Дает возможность союзникам наверху увидеть предстоящий ганг вражеского мидера. А так же возможность придумать путь отхода. Сейчас в этом месте редко ставят варды. Вард эффективен в начале игры.
Случай пятый: Вард показывающий проход к лесу Scourge а так же руну и возможность избежать ганга с ТОР-а.
Вард можно поставить двумя способами. На этом ХГ стоит дерево. Если поставить Вард перед перед ним то эффект будет простой. А если поставить Вард за это дерево то вы будете видеть небольшую часть леса. Таким образом можно увидеть врага бьющегося с нейтралами. Вард эффективен до середины игры.
Случай шестой:Вард стоит между двумя вышками Scourge T1 и T2 на верху. Вард дает возможность видеть действия врагов возможный их обход что бы зайти со спины или Пулл крипов.
Вард который дает на возможность убить саппорта или избежать Arrow запущенного из лесу или любого подобного способа ганга.
Вард эффективно ставить до тех пор пока не упадет T1 на верху.
Случай седьмой: Вард ставиться на ХГ в лесу Scourge. Дает возможность проносить T2 и видеть то что происходит в лесу. Вовремя уйти. Так же Вард ставиться что бы чекать лес, убивать вражеских лесных героев вроде:
Вард эффективен в течении всей игры. Дает возможность легкого убийства лесника с малым количеством хп.
Случай восьмой: Вард позволяет видеть часть леса Sentinel а так же заблокировать пулл (отвод крипов с линии).
Эффективен до середины игры или же до того времени как не сломают T1 Sentinel на низу.
Случай девятый: Вард который открывает нам большую часть леса Sentinel а так же проходы на нижний лайн или на руну.Так же дает возможность чекать лес.
Вард эффективен с середины игры когда начинается время сноса вышек и активных гангов.
Случай десятый: Блокирование отводов на TOP-e. Возможность помещать роумеру/саппорту получить нужный уровень и золото.
Вард эффективен в начале игры. Если вы будете стоять против соло лайна то нужды в этом Варде нету.
Случай одиннадцатый: Вард на возвышенности в лесу Sentinel дает очень большой обзор территории Sent-ов а так же видимость место рождения нейтралов.
Вард эффективен на протяжении всей игры.
Случай двенадцатый: Вард позволяющий видеть проходы в лес, на мид и на руну. Вард эффективен для Sentinel в игре от дефа.
Вард эффективен с середины игры. Дает возможность вовремя отойти на базу или за ближайшую вышку.
Пожалуй это самые полезные места для вардов в течении всей игры. Ниже пойдет речь о Вардах которые предназначены для просветления базы противника. То есть в поздней игры когда мы идем пушить T3.
Случай тринадцатый: Вард дающий нам просмотр мида и верха Sentinel. Конечно не полностью но нужную нам территорию он показывает.
Вард эффективен на конечной стадии игры.
Случай четырнадцатый: Вард дает нам отличную видимость низа Sentinel. Но необходимо не промахнуться с установкой варда. Так как вы можете поставить его слишком близко и вышка сломает его.
Вард эффективен на конечной стадии игры.
Случай пятнадцатый: Вард дающий нам отличный обзор мида Scourge.
Вард эффективен на конечной стадии игры.
Случай шестнадцатый: Дает неплохой обзора ТОП-а Scourge а точнее третей вышки. Вард эффективен на конечной стадии игры.
Случай семнадцатый: Вард открывающий нам вид на низ Scourge а точнее их третью вышку и близ лежащую территорию.
Вард эффективен на конечной стадии игры.
Вот пожалуй самые основные места для вардинга и показаны. Хотел бы сказать что если грамотно ставить варды и делать это вовремя ты можно решить исход маленькой битвы а возможно войны.
За помощь в гайде спасибо ChromeVanadium. Который предоставил нам картинки. |