Гайд по
Разору для версии Доты 6.82. Ну этого
быстро бегающего и извергающего молнии героя знают все. Читаем гайд по
нему.
1. История героя
Одетый в древние заколдованные доспехи, держа на перевес магическую
булаву, Разор внушает страх каждому, кто с ним встретиться. Никто еще
ниразу не видел лицо или хотя бы глаза Разора, скрытые под безликим
шлемом. Говорят, что он сущность порожденная столкновением двух миров во
время открытия портала из Дренора в Азерот. Бесчисленные молнии витали в
области открытия врат, и именно тогда и появилось это немыслимое
сушество – Разор. Так уж сложилось, что темные силы первые приметили его
и завербовали. Разор – повелитель электрической силы, заключенной
внутри него, способен высвобождать ее в любое удобное для него время.
Напряженность в воздухе вокруг него, не позволяет безнаказанно творить
заклинания врагам, а та скорость с которой он перемещается по ветру
просто шокирует.
2. Характеристики героя
Сила: 21 + 2.3
Ловкость: 22 + 2.0 (основная характеристика)
Разум: 19 + 1.8
Дальность атаки: 475 Скорость передвижения: 295 Скорость снаряда: 2000 Уровень брони: 2 Урон: 45 - 47 Стартовые HP: 549 Стартовые MP: 247 3. Плюсы и минусы героя
+ сравнительно неплохой нюк, что редкость для дамагера + отлично контрит других злобных дамагеров + имеет неплохую защиту от спеллов + высокая скорость передвижения
- относительно сложен в контроле - некоторые из его скиллов легко законтрить - мало хп и маны вначале 4. Описание способностей
Поле плазмы (Plasma Field) - Разор взывает к своей сущности и от него во все стороны мгновенно распространяется волна мощнейшей молнии, сила которой увеличивается с удалением от Разора. Затем волна, достигнув максимальной дальности, снова возвращается к Разору, нанося урон и на обратном ходе.
Уровень 1 – Наносит от 30 до 160 урона Уровень 2 – Наносит от 50 до 230 урона Уровень 3 – Наносит от 70 до 300 урона Уровень 4 – Наносит от 90 до 370 урона Дальность действия: 795. Затраты маны: 125. Кулдаун: 16 секунд.
Комментарии: 1. Тип урона - магический 2. Наш основной скилл для фарма нейтралов, также неплохо дамажит и вражеских героев на начальных стадиях игры. 3. Максимальный урон - на максимальной дальности, докуда доходит волна, всегда учитывайте это чтобы пытаться нанести максимальный урон с помощью данного спелла. 4. Дамажит и невидимых юнитов 5. Враг может успеть отпрыгнуть чтобы, например, не попасть под обратный ход волны (а индивидуумы с особо быстрыми пальцами успевают отпрыгнуть и от прямого хода волны) 6. Затраты маны для агильщика весьма немалые, поэтому вначале игры часто юзать данный спелл вам не удастся
Электрическая связь (Static Link) - в мгновение ока между Разором и его целью возникает некая статичная электрическая связь, позволяя Разору вытягивать мощь врага. Связь работает в течении 10 секунд. Мощь (урон атаки) сохраняется еще в течении 18 секунд после окончания связи. Дальность связи 600
Уровень 1 – крадет 7 урона в сек. Уровень 2 – крадет 14 урона в сек. Уровень 3 – крадет 21 урона в сек. Уровень 4 – крадет 28 урона в сек. Манакост: 50 Длительность высасывания урона: до 8 сек. Кулдаун: 25 сек
Комментарии: 1. Начиная с Доты 6.75 данная электрическая связь больше не разрывается если Разор теряет видимость цели 2. Начиная с Доты 6.75 можно кастовать на иммунных к магии юнитов 3. Отличный скилл для того, чтобы значительно уменьшать аткующий пыл мощных лейтовиков 4. Блинкеры и инвизеры своими умениями достаточно просто сбрасывают действие данного спелла 5. Враг может попросту убежать от нас после того как мы решили с ним "электрически воссоединиться"
Нестабильное поле тока (Unstable Current, пассивный скилл) - область вокруг Разора статична и наэлектризована, что позволяет ему перемещаться в ней быстрее, чем другим, а также поражать и замедлять врагов, применивших к нему какое-либо заклинания, и снимать с них все положительные эффекты.
Уровень 1 – дает 4% скорости бега и 40 урона для скилловиков, замедляет на 0.5 сек Уровень 2 – дает 8% скорости бега и 70 урона для скилловиков, замедляет на 1 сек Уровень 3 – дает 12% скорости бега и 100 урона для скилловиков, замедляет на 1.5 сек Уровень 4 – дает 16% скорости бега и 130 урона для скилловиков, замедляет на 2 сек (скилловик - это тот, кто кастанул на вас спелл)
Комментарии: 1. Тип урона - магический 2. Пассивка активируется только когда спелл направлен непосредственно на Разора, на АоЕ спеллы не срабатывает 3. Довольно неплохая пассивка, дает неплохую прибавку к скорости передвижения. Также злобные нюкеры не будут чувствовать себя уютно, атакуя нас своими спеллами: нюкнул нас - получи урон сам 4. Довольно часто помогает убежать от ганга Глаз Шторма (Eye of the Storm) - концентрация Разора позволяет призвать ему шторм электроэнергии над его головой, который всюду следует за хозяиноми и атакует всех его врагов поблизости него.
Уровень 1 – Причиняет 37.5 урона каждые 0.7 (0.55*) секунд, кулдаун 80 сек, затраты маны - 100 Уровень 2 – Причиняет 50 урона каждые 0.6 (0.45*) секунд, кулдаун 70 сек, затраты маны - 150 Уровень 3 – Причиняет 62.5 урона каждые 0.5 (0.35*) секунд, кулдаун 60 сек, затраты маны - 200 Длительность действия: 30 секунд Радиус воздействия: 500 (380 для зданий) (* - указаны значения с аганимом)
Комментарии: 1. Тип урона - физический 2. Каждый импульс бьет героя с минимальным количеством жизни, находящегося в области действия спелла - поэтому в замесе он может сделать нас стилером чужих фрагов 3. Аганим не только увеличивает частоту дамажащих импульсов, но позволяет поражать и здания (за исключением башен и лунных колодцев) 4. Достаточно интересный скилл - мы просто бежим рядом, а молния нехило дамажит врага 5. Лучший ульт для встреч один на один за исключением Omnislash'a у Juggernaut'a 6. Блинкеры и здесь будут достаточно просто спасаться от этого нашего спелла 7. Чтобы минимизировать урон от данного спелла враг будет пытаться подбежать к своим или лесным крипам
5. Скиллбилд
Level 1 Plasma Field Level 2 Static Link Level 3 Plasma Field Level 4 Unstable Current Level 5 Plasma Field Level 6 Eye of the Storm Level 7 Plasma Field Level 8 Unstable Current/Static Link Level 9 Unstable Current Level 10 Unstable Current Level 11 Eye of the Storm Level 12 Unstable Current/Static Link Level 13 Static Link Level 14 Static Link Level 15 Stats Level 16 Eye of the Storm
В первую очередь, конечно же, максим поле плазмы, так как оно является одним из лучших АоЕ нюков в игре. На 2-м уровне прокачиваем один уровень статической связи для того чтобы можно было с ее помощью видеть противника в тумане войны. Затем начинаем одновременно с полем плазмы прокачивать и пассивку - она хорошо поможет нам против гангов. Иногда на 8-м уровне возникает необходимость в прокачке еще одного уровня Static Link - это актуально когда в команде противника есть сильные дамагеры: Фантомка, Тролль, Невермор и т. д. 3-й и 4-й уровень Static Link будет актуален только ближе к лейту, поэтому их прокачиваем в последнюю очередь. Ульт берем по мере его доступности.
6. Итемордер
Одним из сбалансированных начальных закупок для Разора будет следующий:
Хотя можно варьировать в зависимости от того кто с вами пойдет на линию и какие на линии предполагаются противники, например, добавить еще одно танго или кларити , или взять еще один тапок чтобы улучшить ластхит. Далее на линии одним из первых итемов покупаем сапоги , их в дальнейшем апгрейдим до фазов - лучшие сапоги на данном этапе игры для Разора так как позволяют проходить сквозь крипов, а это весьма неплохо для успешного каста нашего нюка и преследования противника под ультом. Но если вы начинающий геймер и не уверены, что в нужное время будете успевать юзать активку фазовых сапог, тогда уж собирайте боты . Если игра идет тяжело, то соберите один-два банда - конечно в одном из иностранных гайдов по Разору автор категорически возражал против бандов, собственно говоря, не очень они Разору подходят, но если с деньгами напряженка, другой альтернативы я не вижу - за такие весьма малые деньги они неплохо увеличивают все характеристики Разора. А вообще Разору на начальном этапе игры очень подходит вангуард - для того чтобы эффективно юзануть наш нюк, нам часто будет нужно забегать практически в центр замеса, вангуард обеспечит нам в этом случае неплохую выживаемость. К тому же на начальных стадиях игры Разор атакует в основном не руками, а с помощью спеллов, поэтому покупать ему в самом начале итемы на дамаг не очень целесообразно, лучше уж купить вангуард для повышения выживаемости. Еще в некоторых гайдах Разору обязательно советуют собирать стик (ванд ) - ну если во вражеской команде специфический набор героев, часто юзающих спеллы, то ничего не имею против данного итема. Потом во многих случаях Разору целесообразно собрать аганим - улучшает наш ульт, но правда не столь значительно как у некоторых других героев, но и выживаемости Разору добавляет. Далее одним из самых лучших итемов для Разора я считаю мжолнир , с тех пор как его усилили в Доте 6.73 он стал действительно стоящим артефактом - с ним мы станем настоящим источителем молний. Конечно в лейте на Разоре из орбов лучше смотрится Сатаник так как он крадет дамаг у других героев и поэтому может с его помощью неплохо хилить себе здоровье. Ну здесь уже сами смотрите по ходу игры какой из этих орб-итемов вам лучще собрать. Если остановились на сатанике - то конечно же желательно как можно раньше собрать доминатор (после вангуарда естественно)
Что еще можно собрать Разору Лотар - делаем связь или ульт и уходим в инвиз, к тому же повысит нашу выживаемость
Саша и Яша - с тех пор как у него убрали орб его также стало целесообразно собирать Разору, но я лично советую собирать его только если игра идет тяжело (так как он состоит из дешевых предметов и поэтому легко собирается), в противном случае эти деньги можно потратить более рационально
Диффузал - собирают для того чтобы Разор мог в одиночку гангать врагов (так как у нас нет ни стана, ни замедления, ни хекса то мы вряд ли в одиночку кого-нибудь сможем загангать, ну если только полудохлого врага), но по отзывам профессионалов диффузал не очень смотрится на Разоре. Не буду настаивать, попробуйте, пару раз соберите диффузал ему, а потом сами для себя решите нужен он вам или нет
БКБ - полезный итем для большинства героев Доты, но у нас его полезность снижена за счет нашей пассивки, поэтому собираю я ему БКБ не часто
Тарасик - если между сатаником и мжолниром вы выбрали мжолнир, то в лейте Разору иногда покупают и тарасик чтобы кардинально улучшить его выживаемость
Манта - достаточно неплохо в лейте смотрится на практически любом агильщике с дальним типом атаки
Бабочка - также первокласснывй артефакт для практически всех агильщиков
Ребра - если никто их в команде не собрал, то желательно их собрать вам
Буриза - усилит высосанный у врагов урон за счет критов
Тревелы - если мы стали к лейту отличным фармером (особенно если собрали мжолнир), то эти сапоги нам неплохо подойдут
7. Тактика игры
Начало Несмотря на то, что Разор дамагер дальнего боя (хоть и с уменьшенной дальностью атаки) он чаще всего идет на один из боковых лайнов, а не один на центр (соло мид). При этом можно идти на сложный боковый лайн, оставив простой для милишников из нашей команды (они в нем больше нуждаются). На этом этапе игры в боковом магазине стараемся купить сапоги, щит и кольцо, а затем в лесном магазине и бустер (чтобы дособирать вангуард). Так как дамаг с руки у нас на этом этапе игры невысок, то не стесняемся фармиться нашим нюком, но обязательно старайтесь им задеть врага.
Середина Здесь примерно половину времени тратим на фарм, а половину на ганги. Хоть у нас нет ни замедления, ни стана, ни хекса, мы все равно будем отличным помощниковм в гангах за счет нашего ульта и нашей высокой сокрости передвижения - догоним убегающих врагов в случае чего. На этом этапе игры мы должны как минимум накопит на аганим.
Лейт Здесь уже ходим вместе с командой, в замесе стараемся кинуть наш скилл высасывания урона (самый полезный наш скилл в лейте) на самого опасного дамагера из вражеской команды. Также юзаем и поле плазмы - хоть вражеским героям оно на этом этапе игры мало повредит, зато неплохо покосит крипов (чтобы не мешались)
8. Друзья и враги
Лучшие друзья
Хилеры
Станеры
Замедляющие
Худшие враги
Блинкеры
Инвизеры
Все, кто собрал блейд мейл - при ее использовании наш ульт нас самих нехило отметелит, а уж с собранным аганимом нам и вообще лучше будет его не включать если враги собрали данную вещицу ))
Потом во многих случаях Разору целесообразно собрать аганим - улучшает наш ульт, но правда не столь значительно как у некоторых других героев, но и выживаемости Разору добавляет.
аганим ему идет так же как и дестроеру-собирать его можно только если уже одет в 5 слотов а денег полно
Привет кореша!))Собираем следуще:1.Тревелы 2.На скорость 55% 3.Рапиру 4.Тарасик.И дальше вам уже нппрячься надо какие же вещи!Если найдете их,то горючая смесь вам обеспечена!!!Кстати Антимагов ложит с 10 тычек)))
А почему 2 скил только в лейте актуален? я с самого начала его максю и делаю фб, дабл в самом начале очень легко, там по 3-4 удара героям хватает:D попробуйте, 2 скил зверский, его нельзя оставлять на потом
Помню как-то кинул второй скилл на другого героя в замесе... +300 урона(в общем) решило Он на любом этапе рулит, потому что может загонять урон у врага даже в минус, а нам следовательно в плюс.
ну допустим выходишь против зевса, кидаешь на него это скил, у него урон идет в минус, а тебе все так же в плюс, в итоге у него будет -80 (допустим) у тебя уже +100 а на 3-5 лвле такого урона даже через чур как достаточно чтобы дамажить)
Лотар в большинстве случае нецелесообразен разору, т.к. стоит слишком дорого за всего-лишь инвиз, а выживаемости мало, если противники используют порошок, то весь лотар сходит на нет. после вангуарда собираем манту. орб разору не очень важен, но с лайфстилом будет неплохо. главное разору выживаемость. кстати, в госу-играх годовой давности можно было увидеть на разоре пайп. хоть звучит и выглядит специфично, но очень эффективно. не нужно пайпы собирать саппорту, их соберет разор быстрее, т.к. он фармящий керри. повышает его спеллрезист. Только с пайпом и вангуардом он становится трудноубиваемой машиной. Почему во врагах инвизеры? И нессай не блинкер. Во враги добавь венгу, т.к. она свапает нас к своим и моментальный минус разора под четырьмя героями. блинкеры нам тоже проблем не доставят. вообще у расфармленного разора есть 3 врага: венга из-за свапа; фокус по нему 4-мя и более героями; другой перефармивший разора керри.
Мне кажется собирать стоит только фэйзы. Если на начальном этапе игра идет неплохо я покупаю мидас(как по мне оч смотрится, особенно с электромолотом) ну а дальше главное на выживаемость. Другие арты на дамаг брать думаю вообще не стоит(кроме буризы). С фэйзами будет поистине сумасшедшая скорость бега.
транквилы, аквила, виталити бустер, манта, бкб, дальше можно взять тараску при проблемах с выживаемостью, если ее(проблемы) нет, то мьелнир неплохо будет, можно так же буризу.
раньше, когда у старого Разора был скилл значительного увеличения скорости атаки, ему сашу и яшу очень любили собирать - убежать от него в данном случае было практически нереально
только раки собирают разору аганим, + ульт бьет только того героя, у которого в радиусе атаки ульта в данный момент наименьшее кол-во хп, так не будут же все враги из за этого покупать бм?
Видел мувик про него сборка была интересная ну тип шатал оч сильно.Затар был банд,фэйзы,яша,и скади.Действие происходило под своей вышкой с крипами с обейх сторон 5-рых типов приговорил 35 минута игры.Он выжил с 80хп правдо.
Из врагов стоит убрать инвизеров, так как их инвиз контрится обычным дастом или сентрями. А вот тех, кто бегает быстрее (например ликан или дарк сир), чтобы разорвать связь, добавь во враги