Гайд по Бистмастеру для Dota 2. Бистмастер - один из немногих героев,
скиллы которого часто недооценивают, так что, возможно, этот гайд вам
покажет совершенно новый стиль игры за Бистмастера. Вкратце скажу, что
это сильный инициатор замесов, мидер, гангер и пушер
История героя
Детство Карроха прошло несладко. Мать его умерла при родах. Отца,
кузнеца при последнем короле Слома, затоптали насмерть, когда ребенку
было пять лет. Затем Карроха поселили в королевский зверинец, где он рос
среди животных из королевской коллекции: львов, обезьян,
оленей-падунов, и менее известных существ, в которых не всякий верил. На
седьмой год жизни парня королевский лазутчик привел во дворец новую
тварь. Её подтащили к королю, закованную в цепи, и та заговорила, хоть и
не двигая ртом. Просила она об одном: свободе. Король лишь рассмеялся и
приказал зверю выступать ему на потеху, а когда тот отказался, огрел
его своим скипетром и отдал приказ отправить тварь в темницу.
Последующие месяцы мальчик тайком проносил к существу еду и лекарства,
но они лишь слегка отодвигали полное истощение. Без слов зверь говорил с
мальчиком, и со временем их связь усилилась настолько, что Каррох понял
— он может поддерживать разговор. Более того, он научился также
общаться со всеми обитателями королевского зверинца. В ночь смерти зверя
мальчик впал в ярость. Он повел чудищ войной на прислужников короля,
отперев клетки и впустив зверей на дворцовые земли. В погроме был
насмерть закусан, заклеван и зацарапан и сам последний король. Пока
царила неразбериха, Каррох освободил одного из королевских оленей, и тот
поклонился в ответ, а затем, с Каррохом на спине, перемахнул через
высокие стены дворца, унося того из проклятого места. Теперь повелитель
зверей Каррох по прозвищу Beastmaster уже взрослый мужчина, но он не
потерял способности говорить с дикими зверьми. Сирота из королевского
зверинца превратился в неукротимого воина природы.
Что мы тут видим? Слабенький прирост статов, силы у нас будет немного (а следовательно, и хп), зато начальные статы очень и очень неплохие: масса брони, отличный МС, бить мы тоже будем больно. Значит, на старте Битсмастер не так слаб, как кажется.
+ Превосходные стартовые характеристики + Из скиллов - очень сильный стан, пробивающий БКБ + Отличный контроль карты + Замедление опять-таки действует сквозь БКБ + Отличный пушер + Способен наделить ваших дамагеров хорошей прибавкой к скорости атаки + Может эффективно фармить Эншентов (как Тайд, например)
- Требует микроконтроля - Слабый прирост характеристик - Чтобы не пропасть в лейте, нужны хорошие предметы - Может ощущаться недостаток маны
Из плюсов и минусов видим, что тут просто море плюсиков! А с грамотным Бистмастером вашей команде будет достаточно просто играть на победу. Вывод - смело тренируйтесь несколько игр и разносите пабчики
Информация о способностях
Wild Axes
Beastmaster швыряет свои топоры, которые неведомым образом возвращаются к нему в руки. Каждый топор летит по дуге, срывает деревья и наносит ФИЗИЧЕСКИЙ урон
Урон: 70 / 100 / 130 / 160 - это то, что наносит КАЖДЫЙ из топоров Рендж: 1300 (ориентировочно - это вы с одного берега реки на другой перекинете)
Комментарии: применений масса. Фармим крипов. Харассим врага. Стакаем эншентов и их легко убиваем с нескольких топориков. Проделываем путь сквозь лес. Наносим дополнительный урон. Нюк - он и есть нюк, хоть и немного специфический. Старайтесь кидать так, чтобы враг находился там, где топоры встречаются - так ему будет труднее от них увернуться (не моментально же они к врагу прилетают). Привыкнуть к ним будет достаточно просто.
Call of the Wild
Это тот спелл, которого так не любят большинство паберов, т.к. он требует микроконтроля. Бистмастер призывает к себе контролируемого зверька одним из 2х заклинаний, призвать может Ястреба и Кабанчика. Звери могут бегать целыми оравами (то есть могут быт сразу несколько кабанов и ястребов, все они живут 60 секунд после вызова, а кд - 40 секунд). При улучшении этой способности улучшаются сразу оба зверя. Вы часто можете заметить, как его вообще не берут или не используют - это очень распространенная ошибка. Почему звери так важны, мы сейчас рассмотрим.
Ястреб
Это чудо нам дает обзор и может лететь через препятствия, а с 3 уровня он еще и становится неведимым после того, как перестал лететь. У вас каждые 40 секунд появляется халявный вард, дающий нехилый обзор, причем, в отличие от вардов, через все препятствия! Стоит ли объяснять важность вардов? Отправляем куда пожелаете: на руны, на разведку, во вражеский лес, как прикрытие (если вас решат загангать). Лишний обзор никому не помешает, кроме ваших врагов.
И на все-провсе мы тратим всего 15 маны! Не имба ли?
Кабанчик
В битву вступает кабанчик с дальним типом атаки (который еще и крипов больно бьет), у которого есть неприятные ядовидые плевки. При атаке кабанчик замедляет вражескую скорость перемещения и атаки.
Что мы имеем, потратив 15 маны? Сильную замедлялку, действующую сквозь БКБ; лишний урон ну и зверька, которого опять-таки можно отправлять на разведку. Если гангаете - зовете кабана, мочите героя, жертва вряд ли сбежит. Если вас гангают - зовете кабана, отправляете его на замедление, сам убегаете. Если пушите - зовете кабана, лишний урон по вышке. Если фармите - зовете кабана, он больше наносит урона крипам.
А ведь заметьте, без зверей мы бы лишились и обзора, и лишнего урона, и замедления!
У этого заклинания есть 2 минуса. 1й - звери очень хилые, но это можно исправить контролем. 2й - это то, что их не совсем просто контролировать, однако через пару игр это пройдет. Просто потренируйтесь с ботами.
Inner Beast
Союзники рядом с Бистмастером получают дополнительную скорость атаки.
Радиус: 900 (стандарт для большинства аур) Доп. АС: 15 / 25 / 35 / 45
Комментарии: пассивка полезна при пушах, да и союзные дамагеры скажут нам спасибо. Особых комментариев тут не особо требуется. Разве что не пытайтесь раскачать из-за этой пассивки Бистмастера в полного райт-кликера - он для этого не совсем подходит.
Primal Roar
Бистмастер грозно кричит на врагов. Ошеломленный враг будет оглушен и примет немного урона, а все его союзники разлетятся в разные стороны и будут замедлены, свою часть урона они тоже получат Если мы купим Аганим (*), то мы сможем кастовать ульту издалека, а кд уменьшится.
Ульта пробивает иммунитет к магии (БКБ, Repel, Rage)
Комментарии: для 1 уровня оглушение на 3 секунды, которое еще и БКБ пробивает, - это очень мощно. Добавьте к этому еще и массовое замедление, лишний урон (хоть и небольшой), да еще и небольшой для ульты манакост и кулдаун! То есть мы можем смело тратить ульту во всех нужных ситуациях - когда мы гангаем, когда нас гангают, когда начинаем замес. Стараемся кидать на самого опасного в данный момент героя (для лейта это расфармленные кэрри, которые в одиночку могуд полкоманды перебить, для начального этапа игры - это сильные маги, вроде Инвокера) - а дальше наблюдайте, как союзники разрывают жертву на части. А с Аганимом вообще сказка, нам даже не надо будет сразу лезть в самое пекло!
Скиллбилд:
1. Wild Axes 2. Call of the Wild 3. Wild Axes 4. Call of the Wild 5. Call of the Wild 6. Primal Roar 7. Call of the Wild 8. Wild Axes 9. Wild Axes 10. Inner Beast 11. Primal Roar 12. Inner Beast 13. Inner Beast 14. Inner Beast 15. Stats 16. Primal Roar 17+. Stats
Нам надо как можно скорее получить ульту и полностью прокачанных зверей. Берем по быстрому 2 уровня топоров, чтобы эффективно фармить и харассить врага. Дальше прокачиваем зверей, потом - топоры, ну и в конце ауру. Ульту офк берем как только она доступна.
Итембилд
Что нам купить на старте?
Кура 2 перчатки на силу Танго Кларити
Самый надежный закуп
Если идем соло мид, а курица уже есть:
3 ветки танго - для фаст боттла Сюда же можно добавить 2 перчатки на силу.
Что нам брать дальше?
У нас в кармане должны быть 3 айтема:
Бутылка Ботинки Медалька
С этим счастьем мы можем смело идти и убивать врагов. Очень эффективно при этом пользоваться Смоуком. И, естественно, всегда держите в кармане ТП на все случаи жизни.
На убийствах и попеременном фарме стараемся накопить на Даггер - очень полезная вещь, мы все-таки сильный инициатор, и нам как можно раньше надо оказаться в нужном месте. Если у врагов есть герои, которые легко сбивают Даггер (например, Квопа, Вено, Вивер), то вместо Даггера берете ФС
Дальше у нас появляется несколько вариантов:
Владимир: отлично смотрится, если в команде есть еще несколько мили-героев Некра: отличный пушерский предмет. Вкупе с Тревелами получится сильный сплит-пуш благодаря саммонам и нашей ауре, да и союзники смогут с нами быстро сносить вышки Аганим: для более эффектных инициирований Пайп: если у врагов есть сильные АоЕ раскастеры типа Шейкера и Зевса БКБ или Линка - чтобы было проще в замесах, часто инициаторам достается в первую очередь Гост: еще один защитный предмет, если у врагов есть много упитанных райт-кликеров Кираса: тоже неплохой предмет, особенно если в команде никто ее не собирает. Если уже кираса в команде есть, то свою защиту можно смело поднимать Шивой Тараска: если чувствуете недостаток хп
Если вдруг срочно требуется доплнительный дизейбл, можете купить Абиссал (собирайте сразу с Sacred Relic за 3800), и у вас появляется еще один стан, пробивающий БКБ; либо же соберите Гуинсу - она собирается немного проще. Эти 2 предмета лучше всего собирать в крайнем случае
Отмечу, что не стоит раскачивать Бистмастера в персонажа, дающего сильный урон с руки. Почему? Просто у него нету способностей, которые могут его превратить в сильного дамагера (в отличие от Мортры с ее критами, Врки с диким АС и мощным дизейблом, Урсы, у которого 3 заклинания из 4 повышают урон, и прочих подобных героев). Единственное, что у нас есть, это аура - так пусть эта аура достанется вашим союзникам, а сами раскачивайтесь в инициатора и пушера - для этого Бистмастер гораздо больше подходит.
Итак, теперь мы знаем, что собирать Бистмастеру. Что нам делать со всей этой информацией?
Тактика игры
Мы взяли стартовые айтемы, дальше у нас идет выбор линии. Старайтесь выбить мид любыми доступными вам способами; даже Невермор способен отлично отстоять свой боковой лайн с хорошим саппортом. Почему мид? Нам очень быстро надо получить полностью прокачанных зверей и ультимейт, а наши стартовые характеристики позволят нам отлчно ластхитить, при этом загнобить нас будет не очень просто. В любом случае, даже если мы не попали на мид, мы должны своим ястребом проверять руны и вместе с боттлом их забирать. Если вам попадется какая-нибудь Хаста - смело бегите гангать, если противники не забились под свои вышки, в этом нам поможет замедление от кабана и урон с топоров. Ворваться можно даже через лес, вырубая себе путь топорами и попутно задевая врагов. А с получением ульты вы вообще не должны дремать, ваша задача - заставить врагов боятся себя и наших зверей; вы большинство героев в схватках 1х1 точно убиваете, имея в кармане все ваши заклинания. И, когда игра переходит в этап мида, вы уже должны иметь в кармане даггер и медальку. В мидл-гейме вы уже смело можете инициировать замесы, а, если линия свободна, то и пушить вместе с союзниками. В 2-3 руки вышка падает достаточно быстро, особенно если есть некра. Если же вы не получили должных уровней и предметов заранее, то вам на этом этапе игры будет все сложнее играть, потому что характеристики у нас не ахти и мы будем падать от более раскачанных врагов достаточно быстро. Если игра пошла на ура, то вы можете все закончить и до лейта. В любом случае, если вы все расконтролируете, то у вас есть стан на 4 секунды, пробивающий БКБ, замедление от кабана, которое тоже пробивает БКБ, отличная разведка ну и несколько хороших предметов. Лейт должен быть за вами, если ваши кэрри не прохлопали ушами свой драгоценный фарм, так что собирайтесь с союзниками, делайте в замесах -5 и разносите вражескую базу. Если вы эффективно кинете ульту на вражеского кэрри, то его разнесут (ну или покоцают) достаточно быстро за эти 4 секунды, а дальше ему же будет нечего делать.
Друзья и враги
В союзниках у нас будет очень много героев, потому что таких сильных дизейблеров любят все сразу. Согласитесь, приятно разносить врага, пока он стоит, смотрит на вас и ничего не может сделать.
Особо отмечу:
Урса: начиная с нашего 6 лвла, врагам лучше не вставать у нас на пути Мирана: сперва стан на 4 секунды, потом стан на 5 секунд... Заменит нам смоук на начальных этапах игры Елдер Титан: наш ульт даст ему спокойно кинуть свой Кунка: то же, что и с титаном Гуля: способен свободно путешествовать, забравшись в нашего ястреба
Кого мы боимся:
В первую очередь - всех героев с сайленсом и хорошей реакцей,
ибо если мы залетим в замес и не сможем ничего кастануть, нам крышка.
Всех героев с сильными АоЕ прокастами,
поскольку они как нефиг назносят всех наших саммонов
Зевс: своим 2м легко и просто убивает ястреба. А пассивка очень неприятно сбивает даггер
Радианс: очень неприятная штука для наших саммонов
Спектра: наш прокаст по нам ударит по полной, при этом ее не так и просто убить. А с собранным радиком ей наши звери не страшны
Линка: блокирует наш ульт, сбить нам ее нечем
Вот, собственно говоря, и все.
Спасибо за то, что осилили всю эту стену текста) Надеюсь, что-то полезное вы отсюда достали. Добавлю, что, если сразу не получится сыграть как следует, не стоит расстраиваться, а найти свои ошибки и попробовать снова. Ну и в крайнем случае все можно свалить на раковых тиммейтов))
Гайд Некса по Бистмастеру на нашем сайте по первой Доте посмотри - он весьма грамотный, возможно и тебе оттуда могло бы что-нибудь пригодиться. А поскольку это материалы с нашего сайта, то ты смело можешь копировать из них куски в свой гайд (если в этом возникнет у тебя необходимость)