В глубинах океана были следы ужасного существа. Он существует в изгибах тени и никто не видел его истинное обличье. Тени его дом, место охоты, оживления. Он купается в тени, каждое его нападение на врага делает его более сильным и мощным и ослабляет врагов. Оковы ждут всех кто посмеет от него убежать.
Весь урон, наносимый в Доте, всегда относится к определенному типу. Некоторые типы урона ослабляются броней, некоторые сопротивлением к магии, а некоторые не ослабляются ничем (например урон от лазера Тинкера). Эти типы разделяются в Доте на 2 большие группы: тип атаки и тип урона. Они полностью разделены и могут смешиваться в различных комбинациях.
Тип атаки
Этот подраздел статьи относится к типу атаки посредством которой наносится урон. Тип атаки для каждого юнита вы можете посмотреть в игре наведя на соответствующую иконку рядом с его изображением внизу экрана. В Доте существует несколько типов атаки: герой, хаос, нормальная, осадная и пирсинг (проникающая) атака. Наведя мышку на указанную иконку в игре вы также можете увидеть каким типам брони она наносит повышенный урон, а каким пониженный. Но в Доте существует и совершенно другой тип атаки, используемый способностями юнитов, называемый спеллами. Урон от спеллов уменьшается некоторыми типами брони (например броня у героев), но он также уменьшается предметами и способностями, обеспечивающими сопротивление к магии.
Тип урона
В Доте существует и другой аспект, указывающий на то будет ли наносимый урон уменьшаться или блокироваться. В Доте используется 3 вида урона: нормальный, магический и универсальный. Нормальный урон наносится при всех атаках (с руки) и ослабляется броней. Также этот тип урона характерен и для некоторых спеллов (например иглы Бристлбека ). Магический урон обычно наносится с помощью способностей юнитов или предметов и он не ослабляется броней, но зато он уменьшается сопротивлением к магии и блокируется иммунитетом к магии. Универсальный урон подобен магическому за исключением того что он не блокируется иммунитетом к магии.
Броня
Также как и урон, броня в Доте включает 2 составляющие: тип брони и количество брони. Тип брони фиксирован для каждого юнита (герои всегда имеют геройский тип брони) в Доте и он не изменяется на протяжении всей игры. В Доте можно выделить следующие типы брони: герой, бездоспешная, укрепленный объект, легкая, средняя и тяжелая. Комбинация между типом брони и типом атаки определяет результирующее снижение урона в Доте.
Количество брони может изменяться на протяжении игры под действием предметов и способностей. Например пластинчатая броня увеличивает количество брони, а кислотное облако Алхимика уменьшает ее. Только нормальный тип урона ослабляется количеством брони.
Ослабление урона броней можно рассчитать по следующим формулам:
Уменьшение брони имеет границу в -20 единиц (71% увеличения урона) - то есть количество брони никогда не упадет ниже этого значения.
Таблица ослабления различными типами брони различных типов атаки
Легкая
Средняя
Тяжелая
Укрепленный объект
Герой
Бездоспешная
Хаос
100%
100%
100%
40%
100%
100%
Герой
100%
100%
100%
50%
100%
100%
Нормальная
100%
150%
125%
70%
75%
100%
Пирсинг (проникающая)
200%
75%
75%
35%
50%
150%
Осадная
100%
50%
125%
150%
75%
100%
Магия
100%
100%
100%
100%
75%
100%
Суммирование брони
Среди новичков Доты широко распространено мнение, что чем больше брони, тем меньший эффект дает ее следующее наращивание. Считается, например что пластинчатая броня , купленная герою, у которого уже имеется 20 брони, меньше даст бонусов выживаемости герою по сравнению с тем если бы у героя было всего 5 брони. Но это не так. Если одна пластинчатая броня позволяет герою выдержать 3 дополнительные атаки (прежде чем умереть), то 4 пластинчатые брони позволяют выдержать герою 12 дополнительных атак. То есть каждая последующая пластинчатая броня добавляет герою столько же выживаемости сколько и предыдущая.
Доказательство: Рассмотрим героя который имеет 1000 хп и 0 брони. Чтобы убить его ему надо нанести по меньшей мере 1000 урона. Если мы дадим этому герою 10 дополнительных единиц брони (37.5% уменьшения урона), то каждая атака будет наносить ему всего 62.5% урона (100%-37.5%=62.5%). Чтобы убить героя с этой дополнительной броней ему требуется нанести уже 1600 урона (1600*0.625=1000). В этом случае можно сказать что герой имеет дополнительных эффективных 600 хп. Если же мы дадим этому герою 20 дополнительных единиц брони, что означает 54.5% уменьшения урона, то каждая атака будет наносить ему 45.5% урона. Теперь чтобы убить героя с таким количеством брони ему надо будет нанести 2200 урона (2200*0.455=1000). В этом случае эффективное количество хп у героя увеличивается на 1200 единиц, что в 2 раза больше по сравнению с 10 дополнительными единицами брони.
Таким образом, каждая дополнительная единица брони добавляет герою 6% от максимального эффективных хп.
Суммирование способностей увеличивающих урон и броню
Эффект итемов, непосредственно увеличивающих броню или "сырой" урон (не основанные на увеличении урона в процентном отношении, критические удары и т.п.), напрямую складывается друг с другом. Например, если вы купили 2 мифрильных топора , каждый из которых обеспечивает +24 урона, то вы будете иметь +48 к урону. То же самое относится и к итемам, увеличивающим броню. Например, две пластинчатые брони, каждая из которых дает +10 брони, в сумме обеспечивают +20 брони. При этом не существует ограничения на то, сколько урона или брони вы можете набрать, за исключением того что вы не можете носить более 6 итемов одновременно.
Но в Доте существуют способности и предметы, которые дают бонусный урон или бонусную броню только на определенное небольшое время, либо они действуют только в небольшой области. Суммирование эффектов от подобных способностей и итемов осуществляется различными способами, но чаще всего они не складываются вообще (например два находящихся рядом кольца базилиуса обеспечивают эффект такой же ауры, как одно кольцо базилиуса). Способности, увеличивающие урон в процентном отношении
Несмотря на то, что в Доте большинство предметов и способностей дают фиксированную прибавку к урону, существуют и такие, которые увеличивают урон в процентном отношении. Хорошим примером такой способности является командная аура, которая увеличивает атаку близкорасположенных союзных юнитов на 12/20/28/36%. Но механизм действия подобных способностей в Доте таков, что они увеличивают только базовый урон юнитов (для героев - урон, обеспечиваемый им статами). Чистый ("сырой") урон от предметов и способностей с помощью подобных аур не увеличивается. Также данные ауры не увеличивают бонусный урон, обеспечиваемый другими подобными аурами, например действие командной ауры не распространяется на бонусный урон, полученный с помощью Trueshot Aura (ауры меткой стрельбы).
А вот вопрос!!! когда смотришь на иконку осадной атаки пишут "наносит дополнительный урон войскам без защиты и укрепленным объектам" а в таблице доп урон только для укрепленного объекта Обманули