Это начало серии тренировочных статей созданных, чтобы улучшить игру всех Варкрафтеров. Статьи написаны так, чтобы игроки любого уровня могли ей воспользоваться. Сегодняшняя статья коснется основных, но важных вещей, которые следует улучшить в Варкрафте – исправление ошибок. Читайте и начните свою тренировочную сессию в Варкрафт! И так, начинаем!
Пассивное суммирование способностей и предметов в Доте
Цель этой статьи состоит в том чтобы объяснить как комбинации предметов дают бонусы героям в Доте. В редакторе Warcraft 3 юниты, предметы и способности независимы друг от друга. Каждый предмет может иметь только 4 способности, одна из которых может быть активной. Но проблема увеличения количества способностей решается при помощи применения скриптов.
Складываются независимо друг от друга
К способностям (скиллам), действие которых в Доте складывается независимо друг от друга, относятся:
- урон - характеристики (сила, ловкость, интеллект) - количество маны/хп - регенерация маны/хп - скорость атаки - броня - Cleave (разбрызгивающая атака) - микробаши от МКБ (для юнитов ближнего боя)
Примеры: 1. Два железных шлема (+5 брони +хп/сек каждый) обеспечивают вам +10 брони и +6 к регенерации хп в секунду. 2. Два кватерстафа (+10 урона +10 скорости атаки каждый) обеспечивают вам +20 урона +20 скорости атаки. 3. Один соул бустер (+450 хп +400 мана +100% мана реген +4 хп/сек) и один рефрешер орб (+5 хп/сек +200% мана реген) обеспечивают в сумме +450 хп +400 мана +300% мана реген +9 хп/сек и +40 урона. 4. Два бэтлфури (+6 хп/сек +150% мана реген +65 урона и 35% разбрызгивающей атаки каждый) в сумме обеспечивают вам +12 хп/сек +300% мана реген +130 урона и 35% разбрызгивающей атаки два раза по одной и той же области (говорить что 70% разбрызгивающей атаки при одном ударе в данном случае не совсем корректно поскольку этих воздействия разбрызгивающего урона будет два и они независимы между собой). 5. Два МКБ на герое ближнего боя обеспечат вам в сумме 57.75% шанс на один микробаш и 12.25% на двойной микробаш (урон удваивается, но длительность микростана не удваивается).
Суммирование свойств блудстоуна
Будет работать только блудстоун, находящийся в слоте наивысшего приоритета.
Суммируются по принципу максимального бонуса или наивысшего приоритета (как правило не имеет особого смысла собирать 2 предмета с одинаковыми подобными способностями).
К ним относятся: - уклонение - скорость передвижения (за исключением бонуса от еула ) - баш от башера .
Действие этих способностей не суммируется, работает только тот предмет (способность), который обеспечивает максимальный бонус, а в случае с башером работает только тот башер, который лежит в слоте с более высоким приоритетом.
Примеры: 1. Две бабочки обеспечивают суммарное уклонение 30%. 2. Бабочка и талисман уклонения обеспечивают суммарное уклонение 30%. 2. Две пары тревелов обеспечивают суммарный бонус к скорости передвижения +95. 4. Одна пара тревелов , одна пара фаз и 2 еула обеспечивают суммарный бонус к скорости передвижения +120. 5. Шесть башеров обеспечивают в сумме 25% шанс на баш для юнитов ближнего боя и 10% шанс на баш для юнитов дальнего боя.
Формула для расчета скорости передвижения:
(Базовая скорость передвижения + Чистый бонус к скорости передвижения)*(1 + сумма бонусов увеличивающих скорость в процентном отношении)
Базовая скорость передвижения - указана в характеристиках каждого героя. Чистый бонус к скорости передвижения - бонус, обеспечиваемый одним из видов сапог и еулом
Пример:Войд (базовая скорость 300) с сапогами , еулом , под эффектом Degen Aura 4-го уровня (28% замедления) and Empowering Haste 1-го уровня (6% увеличения скорости) будет иметь следующую скорость передвижения:
TotalMS=(300+55+25)*(1-0.28+0.06)=296.4 Суммирование с определенным шансом
К способностям, суммирующимся подобным образом, относятся: - критические удары - микробаши от МКБ (для юнитов дальнего боя) - блокирование урона
Не работают одновременно - шансы на срабатывание данных способностей проверяются в обратном порядке сбора итемов, обеспечивающих данные способности. Если выпадают одновременно - то работает эффект только от того итема, который вы собрали последним.
Примеры: 1. Вы имеете кристаллис (20% шанс на крит 1.75), после этого вы собрали еще и буризу (25% шанс на крит 2.5) - теперь вы имеете 40% шанса на крит с помщью одного из этих итемов, а если выпадут одновременно (шанс этого 5%), то сработает только крит от буризы так как вы собрали ее последней. 2. Вы имеете 3 МКБ на герое дальнего боя: в данном случае вы имеете 72.5375% шанс на выпадение микробаша, но если микробаш выпадает одновременно от 2-х или 3-х МКБ (шанс на это 4.2875%), то микробаш сработает только один раз. 3. Вы имеете вангуард , а потом еще купили и щиток для героя ближнего боя: вы будете иметь 60% шанс заблокировать 20 урона, 28% шанс заблокировать 40 урона и 12% шанс вообще не блокировать урон.
Суммирование по принципу "работает последний из собранных"
К итемам, чьи способности суммируются по такому принципу, относятся Planeswalker's Cloak , Hood of Defiance и Pipe of Insight .
Суммирование аур
В Доте существуют следующие ауры: • Vampiric Aura (Vladmir's Offering ) • Healing Ward Aura (Heart of Tarrasque ) • Brilliance Aura (Ring Of Basilius, Vladmir's Offering ) • Command Aura (Vladmir's Offering ) • Devotion Aura (Vladmir's Offering , Ring of Basilius , Assault Cuirass ) • Endurance Aura (Yasha , Sange and Yasha , Manta Style ) • Unholy Aura (Headress of Rejuvenation ) • Unholy Aura (Mekansm ) • Endurance Aura (Shiva's ) • Endurance Aura (Ancient Janggo of Endurance )
Ауры не суммируются друг с другом поскольку они помещают бафф на юнита на которого они влияют. Поскольку баффы не суммируются, то на юнита будет действовать только аура с максимальным эффектом (среди подобных ей). Ауры различного типа действия работают независимо друг от друга (то есть работают одновременно). То есть, например, владимир имеет целых 4 ауры и все они одновременно работают на всех юнитах, которые попадают в зону его влияния.