Решил поднять эту тему в свете недавних споров в комментариях к некоторым гайдам на нашем сайте. Просто судя по этим комментариям сейчас Сашу и Яшу невыгодно собирать никому, вместо него есть более эффективные итемы. Попробуем разобраться в этом вопросе сообща. Напомню немного что собой представляет Саша и Яша. Саша и Яша - общая стоимость 4100 золота, дает +16 силы, +16 ловкости, +12 урона, +15 к скорости атаки, +12% к скорости передвижения и 15% шанс при атаке покалечить врага (снизить его скорость передвижения и атаки на 30% на 4 секунды. Из каких компонентов он собирается я думаю все знают, повторяться не буду.
Плюсы Саши и Яши: - легок в сборке (собирается из дешевых компонентов) - дает шанс покалечить врага (не орб эффект) Минусы Саши и Яши: - многие считают что он неоправданно дорого стоит по сравнению с теми преимуществами которые он дает. Немного истории. Раньше, в старых версиях Доты в гайдах его советовали собирать силовикам и агильщикам если игра идет тяжело (так как его легко собрать), также агильщикам его советовали собирать чтобы поправить дела с хилыми хп. Но артефакт не пользовался успехом поскольку имел орб-эффект в те времена - большинство предпочитало собирать другие орбы. В Доте 6.73 орб-эффект ему убрали - казалось бы он станет более юзабельнее, но одновременно с этим в Доте появился такой итем как алебарда (собирается на основе саши , поэтому также дает шанс покалечить врага) - плюсы которой для силовиков перевесили полезность Саши и Яши (особенно для силовиков играющих роль саппортов - из-за активки алебарды). То есть среди кандидатов на сборку Саши и Яши остались только агильщики. Но в последних комментариях к гайдам от некоторых юзеров (я думаю их легко узнать) я слышу мнение, что вместо данного итема агильщикам всегда лучше лучше собирать манту . То есть если следовать их логике то данный итем сейчас не следует никому собирать и его нужно удалить из Доты. Что думаю я по этому поводу. Лично я считаю что таким агильщикам дальнего боя как Тракса , Луна , Невермор , Снайпер и другие конечно же манта более полезна чем Саша и Яша. Но вот насчет таких агильщиков как, например, Гондар , Фантомка и некоторые другие, у меня есть сомнения на этот счет. Вроде бы интуитивно хочется верить что манта им лучше подходит чем Саша и Яша, но почему то в своих играх я ни разу не видел чтобы им собирали манту. Наверняка ведь это не просто так. Конечно я играю в пабе, но и там на некоторых ботах попадаются действительно очень хорошие игроки. А что думаете вы по этому поводу? Может быть вы назовете героев, которым и в современных версиях Доты полезно собирать Сашу и Яшу?
да, цена за эффекты которые дает СИЯ большая, но то количество эффектов которое дает СИЯ упаковано в ОДНОМ итеме. Будет занимать 1 слот, а помогать разносторонне - и агильщику, и силовику по статам поможет, и скорость атаки/передвижения даст, и мэйм эффект даст. Собираю довольно часто рики,сларку,баланару,несаджу,баратруму,войду и еще некоторым другим. Вполне средняково-полезный итем. Не имба но и не говно, имхо.
манта - во многих случаях крайне полезный арт: 1 скинуть бафы 2 уклон от нюков (многих) 3 в лейте (а манту во основном собирают кари - лейтам) элюзии могут надамажить, СИЯ - совсем не плох для многих, особенно если собрать его БЫСТРО, правда всегда приходиться в (глубоком лейте) разбирать и переделывать в что то нужное - та же самая манта или алебарда...
Ну не секрет что Ахим быстро перемещаться и бьёт под ультой + эффекты СИЯ (а это доп. скорость перемещения и разрыв ран) + быстрый прирост голды за счёт пасивки (а это ещё и быстрый СИЯ) - по мойму всё довольно очевидно...
Ну админ для таких героев как морта,бх вообще нет понту от сия т.к им куда юзабельнее бкб и остальное на дмг. СиЯ нужно или еще бустить или забить на него
Да в старых версиях Доты им было популярно собирать СиЯ чтобы поднять им хп и скорость атаки, а не в целях замедления. А манта то им полезна, на твой взгляд?
Короче админ хватит сравнивать сия и алебарду для силовиков. Это абсолютно разные итемы. Алебарда вообще ситуационный. Для ловкачей-керри офк манта, тут я думаю ты согласишься. Остаются только силовики-керри. В отличии от ловкачей они ущербны в плане ас и армор, а вот с хп как раз все норм. Так что сия на силовиках в основном из за скорости атаки. Но те же ребра будут намного полезнее. И армор и ас. Все что нужно. Другой вопрос если игра складывается печально и на медальку накопить не получается (да и смысла нет). Тогда можно купить сия и доп хп как раз будет. Ну и ещё есть вариант если сия покупают новички тк не успевают заюзать манту
Морте и баланару часто собираю, тролю всегда ( не знаю зачем, уже привык). Гондару раньше собирал, но теперь манту тарю (просветку сбивает). Вобщем хороший айтем. Кентавру так же хорошо идёт ( если Алебарда в команду не особо нужна).
Очень интересный арт. Классика. А что может быть лучше классики? :) Вообще в истории данного арта было несколько этапов, когда его значимость в умах игроков скакала от имбы до фуфла. Но основные прозошли, пожалуй, в последнее время. Это 6.72 и снятие орба, 6.74 возможность разборки, 6.75 снижение цен.
Плюсов у данного итема множество, давайте попробуем их пречислить: --сила, ловкость в рост на очень хорошую величину (дайте мне арт, который делает то же. скажете скади? да, он круче, но там только две орбы выйдут в 4200) --возможность замедления (бесплатного!) на 4 сек для каждого шестого удара БЕЗ ОРБА --просто из воздуха берутся +к скорости передвижения и +к скорости атаки. (Заметьте, +к чистой скорости атаки, не считая плюса к агиле, что тоже влияет)
Теперь подробнее о ценах. Итем очень сбалансированный, к примеру аналогичные +12 урона (от двух когтей) встанут в 900. а это 22% цены арта. С версии 6.75 ваша хваленая Манта дорожала (+3%) в отличие от СиЯ, которая скинула к новому году ах 5%. Что проще, накопить 2100 или 1000 + 450 + 600? Поиграйте на -cm, если есть сомнения. А с одной яшей или яшей за 2050 монет чувствуешь себя намного уверенней, чем со сферой и толку больше.
Если не знаете, что в данный момент собрать герою - берите СиЯ. Это золотое правило :) Он, с оговорками, конечно, но катит всем. Накопили много денег - разберите СиЯ и купите манту и алебарду.
Еще раз подчеркну, что это сбалансированный арт. Его не стоит варить персам с разорванными характеристиками - траха, сларк, найз (им надо максить основной скил), а также просто жестким лейтам вроде Спектры, Урсы, Воида. СиЯ для них - просто лишний слот. Если рассматривать героев, на которых он будет сидет лучше всего, то это Ланая (причем для нее это основной арт. после дагера, конечно), Клин (также основной арт после сала), Неруб, Нессаж. Следующим героям я рекомендую разбирать/продавать СиЯ в лейте - вайпер, вивер, магина, бала, хус, волк. Короче, тарьте его всем, кого нужно в премиде срочно вытаскивать из полной жопы со статами для начала гангов. В лейте смело продавайте/разбирайте.
PS алебарда для силача имеет только слабые посылки на полезность и только в лейте. до него элементарно не будет возможности юзануть активку (вы видели, сколько она стоит), а от уклонений не никакого толка - в мидгейме героя просто снесут магией.
Как бы основные итемы для ланаи после даггера это дезоль и бкб. Каким раком тут сия? Омг А боне зачем сия? Его вообще бить не должны. Ладно, это можно понять. Но асасину то зачем? Он не демагер и убивает с прокаста. Уворачиваться от станов мантой как раз в мидл гейме полезнее ибо у нас ещё нет бкб. Даже если у нас бкб и появилось до манты, все равно манта нужна ибо бкб в откате или жалко тратить. Разбирать сия чтоб собрать манту это ещё норм, но чтоб собрать алебарду и манту? Омг и зачем вообще собирать сия если сразу можно манту?
2Admin я хочу переписать гайд по одному герою. ущербный текст про "стеклянную пушку" спертый с англоязычного сайта и коряво переведенный просто противно уже читать. у меня есть соображения по герою, однако картинки и дамаг скилов перепечатывать я не вижу смысла. возможно ли получить доступ к модерации текста? какова последовательность моих действий?
PS реально лучший русскоязычный ресурс по wc3, который я встречал. хочется свои 5 копеек Вам добавить.
Различные взгляды разных людей на игру - это нормально. В это и смысл. Ведь кто-то обязательно проигрывает.
Конкретно по героям - про ланаю я просто даже комментировать не хочу - это мой подход при игре за нее. Полагаю, мои доводы про скорость сборки остались не прочитанными. А Клин - тут, по-моему, все очевидно. Сборка быстро усиливает героя, замедление 100% произойдет, вешаем сало => дуэль 1х1 у него в мидгейме выиграть почти нереально. СиЯ в данном случае еще и заменяет ботинок. Последний лично я вообще не тарю, если есть вариант собрать яшу еще до сала.
Ланая должна убивать с пары тычек за счёт повышенного дмг и минус армор. К тому же у неё есть свое замедление. Да и она как бы на цм пикается с понижающими армор аля слардар, вивер (как бы тимгейм). И она всегда идет соло ибо унижает, в следствие тру фарм, фаст даггер, и уже убивает в хлам. И конечно же на нужна омг сия в такой ситуации. Ок. Ты не объяснил про асасина. Бонику тогда уже подкопить ~1500р и купить скади
ну скади из дорогих артефактов состоит, ее сложновато на начальном этапе игры собрать. Кстати, вчера посмотрел один про реплей (он сейчас самый последний в реплеях доты на нашем сайте), так меня там удивило что некоторым героям довольно долго не покупали обычные сапоги (в их числе был Слардар, например), а Антимаг собрал не вангуард, а ПМС, и бегал с такими довольно маленькими хп.
Неруб - прокастер. Сила прокаста падает с течением времени быстрее, чем можно себе предствить. После 4-го лвл когтей мы фактически никак его усиливаем тока ультой. Выжег мп и юзание возвратки - вещи золотые, но зависят от случая также, как и вероятность этот прокаст вообще сделать. 20 сек на 1 лвл ульты - это просто смешно. грубый прикид вероятности дает 22% удачного нахождения противника. А если это танк, а не дохлый маг, то мы его не только не завалим, но и останемся 1х1 без мп (450 на прокаст для ловкача - это не шутки). <br /><br /> Ессно (опять же, для меня), что первым артом ему идет ботинок за 1500. вот потом есть выбор - дагон или яща. Просьба не рассказывать мне про фаст буризу или дезоль, у меня слабая психика... нет других вариантов. С дагоном есть больше шансов завалить противника с прокаста. Но, напомните-ка мне, сколько стоит дагон, в единицах маны. Я почему-то уверен, что он не бесплатный...в деньгах стоит он где-то ~2500. <br /><br /> Яша собирается проше (составные суммы меньше), стоит ~2000, сразу же дает + к атаке и + к скорости. Скорость поможет найти соперника за 20 сек (очень поможет, поверьте). При сборке СиЯ есть где-то 50% вероятность дать замедление во время прокаста (из расчета 3 удара по врагу под станом), а доп хп от саши помогут не обосраться, когда оказывается, сука, что врага мы них** не убили, он уже заеб**ил в нас стан и накидывает с руки. <br /><br /> Кроме того, в лейте дагон ничерта не решит. Есть, конечно, умолишенные, которые тарят ему рецепты всю игру. Обожаю их. Жаль, меньше стало в последнее время - дагон восьмого, пт и вгв - это имба сбор :))) Но, в основном, дагон 1 лвл оставляют и докупают полезные итемы. Только выкидывать 2500 на посох - неестественная трата.
Просьба на будущее матом у нас на сайте не писать, у нас это запрещено. Насчет доработки Гайда по Зевсу - сначала зарегайся, напиши мне в личные сообщения, и я скажу как этот вопрос можно будет решить
Смешно. И неруб будет сосать от вражеских лейтов...да в общем ото всех) от него пользы будет тупо стан. норм. Неруб с дагоном (если не к 30 мин собрал) убивает с прокаста большинство героев Доты. А с сия никого не убьет. Убивая с прокаста мы получаем год, апаем дагон и так же убиваем с прокаста. А потом собираем эб и опять же убиваем с прокаста. А потом еще сало можно и опять очень больно.
сk думаю как раз тебе не помешает поиграть еще несколько цмов и с приоритетом повыше. После услышаного что магине,нессажу,ланае ты рекомендовал СиЯ уж поверь из даже игроки МС тебя не простят за такие шутки =D про нереба тоже немного смешно ибо только за счастье если будет против меня бегать неруб который пытается нафармить СиЯ и да урса не жесткий лейт, и вообще урса не лейт.
у него больше ничего и нет кроме жесткого физ дмг, а в лейте в нормальной игре уже этого хватит на саппорта и то если тот уйдет на стаффе или в гост то урса бесполезный кусок у которого нет той мобильности как у других лейтов т.е после врыва под бкб через 5-10 сек его просто унизят если конечно не раки=)
Урсу к лейтам не отношу( дал бы ей 3 из 5 баллов за лейт потенциал). Не смотря на 3 ,казалось бы, лейт скилла, он(а) проигрывает жестким лейтам. Думаю это следствие не выгодного основного атрибута Люди ведь смеются над урсой с башером, бабочкой, кирасой( гипперстоуном).
Урса - семи-керри или мидл-керри. После даггера и владимира нужно как можно скорее реализовывать свой потенциал и заканчивать игру. А лейт-керри просто должны выфармить 5-6 слотов, а урса только 3 максимум.
Как раз-таки нет. Даже в нескольких своих играх видел, что урсы со статом вроде 11-0 не могли в лейте вытащить игру, а всё потому что тратили мид на какую-нибудь хрень, а не пушили.
ну башер ему и вправду мало полезен так как он микроренжевик )шанс баша будет маленький), да и ребра он обычно не собирает, ведь под Overpower у него и так скорость атаки максимально возможная, поэтому АС в это время ему от ребер не прибавляется
Манта на тролле? Во-1ых: если заюзаешь ульту, а потом манту- снимешь с себя ульту. Во-2ых: заюзаешь манту, а потом ульту- спалишь себя сразу. Также спалишься топорами. В-3их: манта не поможет тебе гангать, сашаяша - еще как( у троли селф замедление слабо) Если ты все равно считаешь манта выгодней уворотами и снятием дебафов- собирай уж тогда ветра
Ну не знаю, фармлю я на пт, домик и сия, а далее стараюсь больше( больше чем без этих артов) времени уделять ( уже боюсь не так выразиться) пвп . Тролль конечно лейт, но в то же время он и не терпила.
По сабжу: кпд манты во много раз превосходит кпд сия, это же очевидно, и я это говорил уже много раз. Вообще, в стандартном замесе сия практически никак не поможет, разве что хп. Слишком маленькие бонусы, слишком маленький ас и т.д. Да, замедление, которое немного помогает. Ведь исход замеса зависит от очень, очень многих факторов, таких как ас героев, скиллы героев, то же понижения ас и мс и т.д. и т.п. Но сия стоит 4 с лихуем касаря, а дает ну очень мало "факторов". За те же деньги можно купить бкб, армлет, бф(в зависимости от героев), и все эти итемы намного полезнее сия в замесах. Сия ну действительно мало бонусов за свою стоимость. За те же деньги можно купить итемы, которые намного полезнее. И да, я считаю, что сия сейчас вообще не нужна в доте.
Да и гайды по героям каждый может сам придумать, а тема, в которой мы сейчас дискуссируем (как и тема о Rod of Atos) посвещена оценке пользователей относительно арта
Да таблицу такую создать можно, только кто такую кучу статей про артефакты напишет (на некоторых сайтах такие статьи называются Гайдами по предметам Доты)
naprimer ia sobiraiu sawu iawu balanaru u nego no4iu skorost vawe otpad tak wto zamedlialka sawi iawi o4en' polezen balanaru))) eto toka po moemu mneniu