Каждую неделю, как профессиональные игроки, так и простые любители участвуют в различных турнирах по Warcraft 3. Во главе каждого турнира, как правило, стоят судьи и админы. Портал Fragster.de взял интервью у главного администратора Zotac Cup по Wc3 - Томаса «Flavour» Хюльсманна. Он рассказал о том, как сложно принять правильное решение и о том, как выглядит один день из жизни администратора.
Привет, Flavour. Как ты начал работать администратором турниров по варкрафту? Привет, Flavour. Как ты начал работать администратором турниров по варкрафту?
Я начал играть в Warcraft 3 в 15 лет, и уже тогда меня привлекали многие турниры, такие, как CoW. Я был не очень успешным игроком, поэтому я решил – хотя опыта у меня было совсем мало – работать в качестве судьи. Через некоторое время я действительно нашел такую работу и стал работать судьей в проекте CoW. Еще некоторое время спустя проект прекратил свое существование, и мы, судьи, перешли в GameSports и занялись администрацией кубка GameSports Warcraft 3. Потом Zotac стали нашим спонсором, моя роль в административной команде менялась, и вот я стал главным админом турнира.
Как выглядит типичная суббота для админа Zotac Cup?
Команда судей встречается около половины третьего и мы начинаем посев игроков, чтобы уже в три часа дня полная турнирная таблицы была доступна онлайн. Потом начинается основная работа, а на турнире, в котором участвуют более 400 игроков, работать достаточно сложно. В основном наша работа состоит в том, чтобы посредством IRC и Garena отвечать на вопросы игроков, у которых существуют проблемы с хостами или которые просто чем-то недовольны. В час пик, который приходится на время между тремя и пятью часами дня, у каждого администратора открыто до пятидесяти окон в IRC и Garena. Помимо этого, мы должны также распределять игроков и организовывать хосты для игроков из Кореи. К вечеру напряжение наконец-то спадает, и можно просто отдохнуть и насладиться игрой. Основная проблема и основной стресс для нас – это организация хостов. Обычно около одиннадцати вечера или ближе к полуночи все уже функционирует нормально, и до следующей субботы нам можно успокоиться.
Часто говорят, что турнирные администраторы просиживают по 10-12 часов за компьютером, пока идет турнир, но не получаю за это денег. Это так?
Судьи достаточно редко следят за ходом турнира по 10 часов, но иногда так случается. Иногда нужно, чтобы кто-то работал с самого начала и до 6-8 часов вечера. Зато потом кто-нибудь, кто пришел к середине турнира, выходит на замену и контролирует турнир до конца. Наши судьи никогда не работают бесплатно, все, кто задействован в турнире, получают определенное жалование. Конечно, это нельзя назвать твердым окладом, но эти деньги служат хоть небольшим, но подспорьем для администрации. Ну, и кроме того, это хоть немного окупает время, потраченное на организацию турнира.
Когда в ходе турнира происходят ошибки, игроки зачастую достаточно жестко высказываются в ваш адрес. Насколько близко к сердцу администрация принимает такие выступления, и как вы с ними справляетесь?
Да, периодически случается, что игрок чувствует себя несправедливо обиженным. Порой доходит до того, что такие игроки создают темы на форумах, полностью посвященные критике лично в адрес того или иного админа. К сожалению, часто такое обсуждение проходит в очень жестком тоне и без единого конструктивного комментария. Как уже говорилось выше, ошибки у нас случаются, но ведь все мы люди. Но мы всегда готовы выслушать конструктивную критику и найти подходящее для всех решение вместе с игроками. Мы постоянно работаем над собой. Конечно, если рефери читает грубые, оскорбительные сообщения в свой адрес, это его деморализует. Но, несмотря на это, мы все в состоянии через это пройти.
Каждый, кто работал судьей и имеет представление о том, как проходит закулисная часть турнира, будет стараться сдерживать себя или высказывать свое раздражение в более мягкой форме. Все как всегда: конструктивная критика всегда полезна, а все остальное мы стараемся не принимать близко к сердцу.
Спасибо, что уделил нам время. Что еще ты хотел бы сказать?
Надеюсь, что это интервью дало комьюнити хотя бы общее представление о нашей работе, и теперь игроки имеют понятие о том, на основе чего в ходе игры принимаются решения. Мои благодарности и похвалы – команде админов Zotac, а именно milch, Bloody, Drunkin, corni, koik, Freaky, Ursadon, Kutch, Sword, Hesto, Anima и конечно же kekko! Отдельное спасибо Zotac и Freaks 4U, благодаря которым мы имеем возможность проводить этот кубок