MDLVis - часть 2 (редактор вершин)
|
|
| Дата: Понедельник, 04.04.2011, 17:49 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Сообщений: 2234
|
РЕДАКТОР ВЕРШИН
Перед началом рекомендую вам прочитать описания интерфейса
Открываем модель. Для примера я взял модель пехотинца. Примечание: для получения стандартных моделей WarCraft3 используются программа Warcraft3Viewer. Перед нами появился набор синих точек (вершин) и отрезков, которые создают треугольники. 3D объекты состоят из полигонов (геометрических фигур). Часто в качестве полигонов выбирают треугольники, так же как и в нашем случае.
Для создания 3D модели их комбинируют
Вернемся к нашему пехотинцу. Сейчас нам неудобно редактировать модель в таком виде. Каждая модель имеет текстуру(ы). Текстура это картинка, которая накладывается на модель. Она как бы "закрашивает" ее. (Для примера можно взять невидимый мячик и обернуть его в лист бумаги. Тогда этот лист будет играть роль текстуры) :) Переходим в "общий вид". Попробуем сделать из меча тесак
Цитата Из статьи по интерфейсу. Каждая поверхность имеет свой набор вершин - треугольников (полигонов) и использует свою текстуру. Для работы с вершинами, которые находятся в иной поверхности нужно поставить галочку возле ее номера Показать все: отмена этой функции позволяет показывать вершины только выбранных поверхностей (с галочкой) Наш меч находится на поверхности №1, выбираем ее (возле нее должна стоять галочка) и все вершины которые находятся на этой поверхности, станут видны Для удобства передвигаем камеру (масштаб, вращение, движение). Поставив камеру в удобное положение, опять переключаемся в режим работы.
В панели инструментов выбираем "Выделение(А)" и выделяем вершины лезвия меча. Для удобства: - скрываем вершины руки (выделить вершины + нажать на кнопку "Скрыть" в верхнем меню); - передвигаем камеру; - чтобы не потерять выделение и добавить еще вершин - зажимаем "Shift" и кликаем по ним; - чтобы убрать выделения ненужных вершин кликаем по ним с зажатой "Ctrl"; Выделенные вершины окрашиваться в красный.
Итак, мы выделили вершины лезвия и для его увеличения в панели инструментов выбираем "Размер(Z)" нажимаем на любое место на экране и тянем курсор вправо
Лезвие увеличилось. В инструментах выбираем "Двигать(Q)" и с зажатой кнопкой двигаем курсор влево. Выделенные вершины (лезвие меча) пойдут за курсором
По ходу могут возникнуть проблемы с осями. Оси - это стороны направления. В нашем случае нам нужно использовать ось ZX (красная стрелка). Есть два способа переместить вершины по этой оси: 1) Выбрать ее в "правом" меню (Поставить галочку возле "Рабочая плоскость" и выбрать ось "ZX")
2) Или же легкий способ, который я и использую - передвигаю курсор, так что для опознания стороны направления помогает желтый квадрат возле стрелок и в том самом "правом" меню ось ZX должна выделятся
В этой модели лезвие играет роль еще и ручки. Нужно подправить меч в некоторых местах: Для этого выделяем и перетягиваем конкретные вершины лезвия
Жмем кнопочку "Показать", которая находится возле "Скрыть" и все скрытые вершины станут опять видны. Наш тесак готов. Для увеличения меча мы использовали инструменты: "Выделения", "Размер" и "Движение" Описание других инструментов вы сможете найти в статье по интерфейсу.
|
|
|
|
| Дата: Суббота, 11.06.2011, 04:32 | Сообщение # 2 |
Полковник
Сообщений: 152
|
слуш ты можешь написать какую нить статью по созданию модели в мдлвис почти с нуля??? Ну или хотябы как изменить текстуру???
Сижу фигнёй страдаю.
|
|
|
|
| Дата: Понедельник, 20.06.2011, 15:32 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Сообщений: 2438
|
Надеюсь напишет.. но там ничего сложного нет имхо. выделяем нужную поверхность переходим в редактор текстур и растягиваем по картинке полигоны..
|
|
|
|
| Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 17:44 | Сообщение # 4 |
Полковник
Сообщений: 228
|
cкажите а где брать стандартные модели, например пехотинца?
Есть сторона зла и сторона добра. Берем середину ^_^
|
|
|
|
| Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 22:19 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Сообщений: 2234
|
Я уже написал в теме
|
|
|
|
| Дата: Четверг, 13.10.2011, 06:32 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Сообщений: 5123
|
Quote (Blayderman) cкажите а где брать стандартные модели, например пехотинца? Мда...
Телеграм @Tshkn Мой YouTube-канал Se Squared
|
|
|
|
| Дата: Четверг, 13.10.2011, 16:07 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Сообщений: 2438
|
Quote (Blayderman) cкажите а где брать стандартные модели, например пехотинца? http://wc3.3dn.ru/forum/68-2147-1 Пост №10
|
|
|
|
| Дата: Понедельник, 12.12.2011, 15:02 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Сообщений: 5123
|
У меня вообще about нутый редактор моделей, всё другое какое-то.
Добавлено (12.12.2011, 14:43) --------------------------------------------- 1.05 версия
Добавлено (12.12.2011, 15:02) --------------------------------------------- Вот скачал 07. Всё норм)
Телеграм @Tshkn Мой YouTube-канал Se Squared
Сообщение отредактировал DewidWill - Понедельник, 12.12.2011, 15:10 |
|
|
|
| Дата: Среда, 11.04.2012, 22:59 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Сообщений: 2584
|
Quote (Salamandr) В панели инструментов выбираем "Выделение(А)" и выделяем вершины лезвия меча. Для удобства: - скрываем вершины руки (выделить вершины + нажать на кнопку "Скрыть" в верхнем меню); - передвигаем камеру; - чтобы не потерять выделение и добавить еще вершин - зажимаем "Shift" и кликаем по ним; - чтобы убрать выделения ненужных вершин кликаем по ним с зажатой "Ctrl"; Выделенные вершины окрашиваться в красный.
В панели инструментов выбираем "Выделение(А)" и выделяем вершины лезвия меча. Для удобства: - скрываем вершины руки (выделить вершины + нажать на кнопку "Скрыть" в верхнем меню); - передвигаем камеру; - чтобы не потерять выделение и добавить еще вершин - зажимаем "Shift" и кликаем по ним; - чтобы убрать выделения ненужных вершин кликаем по ним с зажатой "Ctrl"; Выделенные вершины окрашиваться в красный. Даблпостинг
|
|
|
|
| Дата: Четверг, 12.04.2012, 05:53 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Сообщений: 5123
|
Исправил. Правда стал тэг вилазить...
Лан хрен с ним
Телеграм @Tshkn Мой YouTube-канал Se Squared
|
|
|
|