Dota 2 обещает быть одной из самых успешных игр Valve. Есть пять причин начать играть в нее немедленно, прямо сегодня и сейчас. Dota 2 — бывший пользовательский мод к WarCraft 3, прошедший огромный путь и ставший наконец полноценной самостоятельной
игрой. Она еще не успела выйти (на момент подготовки материала проходит
закрытое бета-тестирование), но уже волнует умы и сердца множества
игроков по всему миру. Один из членов нашей редакции присмотрелся к игре
поближе и обнаружил, что поиграть в нее обязан каждый.
Гибкость и разнообразие
Если в игре больше сотни играбельных персонажей, вы наверняка найдете кого-то по душе. И не одного Огромное количество контента, которое нужно освоить, чтобы не чувствовать себя в Dota 2 абсолютным ничтожеством, — это палка о двух концах. С одной стороны, перед новичком, не имеющим представления о том, что такое Dota,
сходу вырастает огромная стена, и перелезать через нее придется безо
всяких подручных средств, полагаясь на собственную цепкость, силу и
смекалку. Но с другой… С другой стороны, когда восхождение будет, наконец, закончено, и вы
окажетесь на вершине, откроется такой вид, что просто дух захватывает. Dota 2
не намерена вытирать вам сопли, но тем, кто готов сжать зубы и
перетерпеть первую острую боль, она откроет небывалые возможности. Это
проект, который, без преувеличения, поддерживает любой стиль игры, какой
только может прийти вам в голову. Сила, ловкость, магия, стелс, ближний
бой, дальний бой, призыв помощников, поддержка: не имеет значения, как
вы предпочитаете играть, здесь найдется герой, обладающий именно теми
способностями, которые вам нужны. С таким неимоверным количеством доступных героев вы не заскучаете в
битве, будь она хоть первой, хоть сто первой. Тот факт, что вражеская
команда тоже всякий раз собирается заново, довольно скоро перестанет
пугать и будет только в радость. Каждый матч — сюрприз, каждая толковая
команда, встреченная в онлайне — запутанная головоломка, которая еще и
реагирует на ваши попытки ее решить, стремясь как можно сильнее
усложнить вам жизнь. Кстати, до начала матча невозможно оценить
опытность врагов, что тоже добавляет адреналина. Игра еще не началась, а
ты уже строишь планы и пытаешься догадаться: вон тот деятель, который
выбрал Рики — умеет ли им играть? Очень важный вопрос. Выверенный балансБаланс — одна из самых больных тем в онлайн-играх. Слезные просьбы
«понерфить пала» успели за годы превратиться в своеобразную добрую
традицию. Такое повышенное внимание к вопросам игрового равенства более
чем объяснимо: если одна из сторон в битве или один из персонажей в
списке сильнее и эффективнее других, значит игра ведется нечестно, и
играть в нее нет никакого интереса. В смысле баланса Dota 2 — едва ли не образец. Хотя
баланс тут выражается не в способности каждого героя ушатать любого
другого, а в ценности персонажа для команды. Бесполезных героев в игре
попросту нет. Это, кстати, опять-таки не значит, что можно выбирать кого
угодно и ждать неминуемой победы. Выбор персонажей зачастую диктуется
ситуацией, а если конкретнее — вражеским подбором. Но суть в том, что к
любому хитрому замку в Dota 2 найдется свой ключ, нужно только знать, какой, и уметь правильно им пользоваться. Наверное, отчасти это результат долгих лет естественной эволюции: в конце концов, у тех, кто работал над Dota,
было аж девять лет, чтобы довести баланс до совершенства (ну, или
почти). И они явно не тратили это время зря. Лучшее доказательство тому —
успех проекта в качестве киберспортивной дисциплины. Да и сейчас, когда
игрой занялась Valve, доводка баланса продолжается. Те, кто играл в
первую «Доту» наверняка заметят, что способности у некоторых героев
изменились. Содержание важнее формы
Лучшее в мире чувство — это когда полматча сдаешь башню за башней, а потом все же собираешься и выигрываешь Любая игра стремится поразить игрока, отвлечь его чем-нибудь
грандиозным. Пусть что-нибудь взорвется в кадре, или красиво подлетит в
воздух какая-нибудь машина, главное — чтобы вы вздрогнули и запомнили
этот момент. Чтобы он остался у вас в памяти и постоянно приходил на ум
всякий раз, когда вы вспоминаете игру или рассказываете о ней знакомым. Авторы Dota 2 смеются над этими выкрутасами. Им
совершенно резонно кажется, что хорошее зрелище — это не столько
грандиозные скриптованные сцены, сколько захватывающие бои, в которых
перевес постоянно оказывается то на одной, то на другой стороне, а исход
схватки может решить одно несвоевременное нажатие на кнопку.
И надо признать, что в итоге их взгляд на вещи оказывается значительно
более привлекательным и… долговечным, что ли. Если что-то неожиданное
происходит не по мановению скрипта, а само собой, как прямое следствие
действий игроков, то и запас таких ситуаций практически никогда не
иссякнет. Разница примерно такая же, как между походом в кино и просмотром
футбольного матча. В первом случае на зрелище работают профессиональные
сценаристы, режиссеры, гримеры, специалисты по визуальным эффектам, и в
результате часто получается нечто действительно великолепное и
удивительное. Но на сколько просмотров вас хватит? Футбол выглядит
попроще, тут на поле не появляются внезапно гигантские роботы, не
прилетают пришельцы, а спортсменов не уносит в конце матча огромной
приливной волной, знаменующей конец света. Но каждую новую трансляцию
фанаты ждут, как на иголках. И, пожалуй, в первую очередь потому, что у
встречи (если она ведется честно) нет заранее заданного сценария, и
никто на самом деле не может со стопроцентной уверенностью сказать, что
случится в эти два тайма и с каким счетом все закончится. Необычный геймплейГлавное, что в конце концов безоговорочно влюбляет в Dota 2, — это, конечно же, геймплей. Это и PvP, и PvE, и стратегия, и ролевая игра. Dota 2
изменяется, мутирует, перетекает из одного состояния в другое прямо у
вас на глазах, словно какой-нибудь небывалый инопланетный организм. У
нее есть свой, совершенно неповторимый ритм: это не сражение, а сложный
танец продолжительностью в несколько десятков минут, в ходе которого
соперники-«партнеры» то наступают, то отходят назад, повинуясь постоянно
меняющейся ситуации на поле боя. Первые столкновения на трех
магистральных дорогах — это прощупывание чужой обороны, лихорадочные
попытки понять, насколько опытен и силен враг и как много вы можете себе
с ним позволить. Вы раз за разом обмениваетесь с ним ударами, выжидая
подходящего момента, наконец, одна из сторон решает рискнуть, следует
короткая и ожесточенная схватка, кого-то парализуют, кто-то, струсив,
отступает к ближайшей дружественной башне, и наконец на землю падает
первый труп. «First blood!» — недобро провозглашает закадровый герольд. Дальше все идет по нарастающей: копится опыт, капают уровни,
собираются в инвентаре могущественные артефакты. Камерные сражения в
формате два на два все чаще уступают место масштабным битвам, в которых
участвует большая часть героев с обеих сторон. Рушатся башни, движется
линия фронта, и, наконец, война приходит к одной из команд домой, неся с
собой смерть, разрушения и гибель главного сокровища Dota 2, спрятанного на базе Древнего. «gg», — повторяется в чате несколько раз, — «Хорошо поиграли». Все
расходятся своими дорогами. Для каждого из вас бой матч сложился
по-своему, но есть нечто, что вас объединяет: хочется еще. Это бетаНу и, наконец, есть одно последнее важное обстоятельство: Dota 2
еще фактически не вышла. В нее (было бы желание) можно сыграть прямо
сейчас, но финальной текущую версию игры никак не назовешь. Поэтому
практически все претензии к ней разбиваются о единственный непоколебимый
аргумент: дальше наверняка будет лучше. И это при том, что даже сейчас, в незавершенном состоянии, Dota 2
— одна из самых необычных и увлекательных игр на свете. Она
действительно может представляться новичку пугающе хардкорной
(собственно, такая она и есть на самом деле), но все связанные с этим
проблемы вполне решаемы, даже если вы в принципе не играете в онлайне и
впервые в жизни услышали название Defense of the Ancients.
Чтобы понять и полюбить Dota 2, необходимо лишь упорство, а наградой за
страдания станет не просто отличная, а без преувеличения великая игра. И
это все, мы повторяем, сказано о закрытой бета-версии. Если сейчас в Dota 2 чего-то не хватает, то с определенной
уверенностью можно заявить, что оно в игре появится. В конце концов, это
раньше проект поддерживали энтузиасты для энтузиастов. Сейчас в дело
вступила Valve, компания крайне серьезная и опытная, а значит все, чего
не хватало Dota 2 как коммерческому продукту и отсутствие чего прощалось
Dota как фанатскому моду, наверняка будет в игру добавлено. В общем играть или не играть решать каждому. И тут нужно запомнить что поражение это тоже часть победы. На своих ошибках учатся, и со временем вы научитесь покорять мир Dota 2. |