Больше всего вопросов у фанатов Diablo вызывает
система развития персонажей: теперь львиная ее доля автоматизирована и
протекает вообще без вашего участия. Характеристики наращиваются сами, а
активные и пассивные умения становятся доступны по очереди на
определенных уровнях. То же самое происходит и с рунами, которые
добавляют различные эффекты к умениям. Выбирать, что и как учить, вообще
не нужно. Теоретически вы должны тасовать умения и навыки под
конкретные ситуации, например, делать ставку на лечение или на
возможность ослеплять врагов. Но при первом прохождении это едва ли
понадобится. Игра кажется настолько простой, что невольно удивляешься:
разве предыдущие части были такими?
Вы не только экипируете напарников, но и выбираете, какое умение на определенном уровне нужно использовать
Создание и улучшение предметов драгоценными камнями представляется
лишней тратой времени. Постепенно игра чуть усложняется, но до самого
финала она практически играет сама в себя. Вам остается лишь пару раз
умереть при встрече с самыми крупными боссами. С одной стороны, это
здорово. Наконец-то вы можете целиком и полностью посвятить себя
зачистке адских чертогов и не отвлекаться на цифры в меню. Но иногда
доходит до смешного. Например, одна из главных злодеек, приспешница
Белиала, ведьма Магда, пол-игры напускает на нас страху, а потом
склеивает ласты секунд за тридцать. Особенно если к ней явился монах или
варвар: в классах персонажей, увы, есть проблемы с балансом, и эти две
разновидности героев явно круче остальных. Подозреваем, что этот в
ближайшее время исправят.
Любопытно, что в некоторых аспектах Diablo серьезно
изменилась, а в несущественных, на первый взгляд, мелочах, наоборот,
осталась старомодной. Собирать все предметы по нажатию одной кнопки или
как золото, просто пройдя по ним, нельзя. Как нельзя и указать герою
врага, чтобы он бил его автоматически, а вы тем временем активировали
умения. Как в старые добрые времена, нужно кликать, кликать и еще раз
кликать. В кровь пальцы вы, конечно, не сотрете, но при должном тщании
мышцы укрепите. Понятно, что Diablo 3, как и любая игра
серии, рассчитана на неоднократное прохождение, и разработчики
предупреждали, что нормальный уровень сложности, дескать,
ознакомительный, а вот на более высоких игроки уже получат на орехи.
Они, разумеется, правы, но во многих клонах Diablo сложность
распределялась куда более равномерно и адекватно.
Боссы используют внушительный арсенал спецприемов — на высоком уровне
сложности они могут сделать отбивную даже из сильного героя
Как бы ни критиковали Diablo 3, ее хочется пройти
хотя бы один раз, и противиться этому желанию нет сил. В игре
сохранилась магия: хочется выбить из противника какой-нибудь редкий
предмет и добраться до очередного босса, который наконец-то заставит вас
попотеть. Хочется насладиться отличным дизайном локаций. К тому же
теперь со всей этой красотой можно взаимодействовать, например,
обрушивая на врагов люстры, разбивая шкафы и выискивая в полу тайники.
Более того, хочется следить за сюжетом. Сценаристы умело разыгрывают
перед вами эпизоды с замечательно озвученными диалогами, неожиданными
встречами и всякими драматическими поворотами. Сама по себе фабула
проста как философия немытого варвара с топором, зато подана она на
высшем уровне.
Периодически встречаются и разные задания для разных классов, и
неожиданные квесты. Плюс вместо наемников, присоединяющихся к главному
герою за деньги, игроки получили полноценных компаньонов. У каждого есть
своя история, которую можно постепенно раскрывать в уникальных для
каждого класса диалогах. Ну, а для тех, кто в таких играх ценит прежде
всего возможность пройти сюжет на высочайшем уровне сложности, да еще и в
теплой дружеской кампании, Diablo 3 и вовсе покажется
раем. Потому что на более высоких уровнях сложности и в кооперативе
действительно приходится чаще думать, грамотно подбирать экипировку,
улучшать ее, тасовать активные умения и творчески дополнять их рунами.
В общем проект вышел не однозначный. Имея армию фанатов готовых его боготворить, растёт и число тех кто придирается к каждой мелочи. Речь не о бури недовольства, просто проект стал с более современной, яркой, с сочной цветовой гаммой. Она стала более динамичной и удобной. Хотя и теряет при этом часть своих поклонников, любивших её за готический стиль.Но вряд ли кого-то оставит равнодушным гениальный дизайн игры,
великолепный кооператив и возможность прохождения на разных уровнях
сложности. Перед нами очередная качественная, вылизанная до блеска
работа Blizzard — лучший Diablo-клон за последние 12 лет.