ГлавнаяБлогКарты Warcraft 3Гайды для первой ДотыГайды для Доты 2 [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Зарегистрированные пользователи не видят всплывающей рекламы
Страница 1 из 11
Модератор форума: XOPYC, russsix, G-Forse 
Форум » Разное » Курилка » 4 ошибки на форумах (А вы совершаете их?)
4 ошибки на форумах
Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 22:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Ньюсмейкер
Сообщений: 3631
Награды: 12
Репутация: 57
Бывая продолжительное время на посту модератора на некоторых сайтах, я постоянно вижу одни и те же ошибки, которые совершают авторы вопросов. И нет, речь сегодня пойдет даже не о правилах или поиске.
От чего устают модераторы
___________________________________________________



Любой модератор форума скажет вам, что большинство людей не читают правила и не пользуются поиском. С правилами все понятно – никто ж не читает Конституцию, ГК или УК (пока не приспичит), и жить это никак не мешает. Да я и сам правила на других форумах смотрю лишь из профессионального интереса ;) А вот с поиском не все так примитивно!
Действительно, многие люди находят ответы на свои вопросы, потому что решения нередко занесены в «шапки» тем, либо понятны из обсуждений. Просто задают вопросы только те, кто не смог найти на них ответа поиском. Потому и создается ощущение, что люди напрочь не умеют искать :)
Так или иначе, я хочу поговорить о том, что происходит уже после того, как человек принял решение попросить помощи на форуме.
Ошибки
_________________________________________________

Итак, вы уже зарегистрированы на форуме и готовы задать свой вопрос. Когда ответ лежит на поверхности, вас могут ткнуть в него носом. А если такая проблема уже обсуждалась, вам просто дадут ссылку на тему или склеят обсуждения.
Но так бывает не всегда, и зачастую в вопросе приходится разбираться. В этом случае и выявляются четыре распространенных ошибки, о которых пойдет речь дальше.
1. Неправильно поставлена задача
2. Недостаточно информации для первоначальной диагностики проблемы
3. Отсутствуют подробности о действиях по устранению проблемы
4. Не сообщается о том, что проблема решена

1. Неправильно поставлена задача



Очень часто люди придумывают какое-то решение для своей задачи и приходят на форум с вопросом о том, как это сделать. Проблема тут в том, что нередко придуманное решение либо неэффективно, либо его невозможно реализовать.
Вот недавний и весьма характерный пример того, как человек пытался организовать контроль над работой своих домочадцев. Любопытно, что придумывать такие решения ему пришлось из-за другой ошибки – маленького системного раздела.
Другой классический пример связан с верой во всемогущее волшебство реестра. Вот участник пытается перенести REG-файлом схему электропитания, хотя есть более простой способ. Что примечательно, человек заявил о неработоспособности предложенного ему решения, даже не попробовав его.
Как избежать ошибки
Всегда подробно описывайте исходную задачу, которая стоит перед вами. Не придумывайте путей ее решения, а предоставьте это людям, к которым вы обратились за помощью. Если ваша идея толковая, вы и так увидите подтверждение этому в ответах.

2. Недостаточно информации для первоначальной диагностики проблемы



Люди, закаленные в сражениях удаленной диагностики, постепенно вырабатывают в себе телепатические способности. Однако их явно переоценивают многие участники, приходящие на форумы с вопросами.
Вот характерный пример – у человека проблема с загрузкой, а он не предоставляет никаких сведений, хотя инструкции жирным красным шрифтом написаны в шапке темы.
Как избежать ошибки
Пробегитесь глазами по прикрепленным темам и объявлениям форума, в котором собираетесь задать вопрос. Вы быстро поймете, какая информация обязательна для решения вашей проблемы.
Когда в первом сообщении темы есть инструкции, выполняйте их, прежде чем задавать вопрос, какими бы длинными они не казались. Если вы этого не сделаете сразу, вам все равно придется этим заняться после «пинка».

3. Отсутствуют подробности о действиях по устранению проблемы



Происходит это обычно так. В ответ на первый вопрос человек получает список ссылок на решения аналогичной или такой же проблемы, либо пошаговые инструкции по ее диагностике или устранению. В следующем сообщении он пишет, что ему ничего не помогло.
У этой ошибки есть сестра, когда человек еще в первом вопросе говорит, что прочитал весь Интернет и все перепробовал.
Клиническим случаем является появление обеих сестер в теме, когда участник в ответ на предоставленные инструкции заявляет, что он это все уже делал.
Как избежать ошибки
Подробно описывайте все, что вы делали для устранения проблемы. Если вам дали пошаговую инструкцию, отчитывайтесь по каждому ее пункту.
И никогда не используйте в своих сообщениях фразы, выделенные жирным выше :)

4. Не сообщается о том, что проблема решена



К сожалению, люди нередко отвечают в своих темах только вплоть до появления сообщения, решившего их проблему. После этого они не считают нужным рассказать о том, что задача решена.
Это плохо по трем причинам:
1. Впоследствии нельзя с уверенностью рекомендовать это решение.
2. Участник, давший ответ, не получает морального удовлетворения от оказанной помощи.
3. Такое поведение просто невежливо.
У этой ошибки есть вариация, когда человек сообщает о победе, но никак не обозначает, какое из предложенных решений достигло цели.
______________________________________________________

P.S. Писал не я. Создал эту тему для того, чтобы некоторые пользователи (мб кто посмотрит) тоже не делали таких ошибок или хотя бы знали о них. Я сам часто являлся модератором на некоторых форумах и почти на каждом многие совершают такие ошибки, ну а на больших сайтах, даже не успевают поправлять. Надеюсь эта статья кому-нибудь будет полезна, ну или тому, кто хоть удосужится её прочитать. Также есть интересный сайт , с помощью которого можно наглядно и вежливо объяснить, что это можно легко, просто и быстро найти ответ в поисковике.
Прикрепления: 1609185.jpg(113Kb) · 7466357.jpg(187Kb) · 3541482.jpg(106Kb) · 4742857.jpg(87Kb) · 9462197.jpg(125Kb)


Сообщение отредактировал diestator - Воскресенье, 18.03.2012, 22:13
 
Дата: Понедельник, 19.03.2012, 07:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Ньюсмейкер
Сообщений: 4868
Награды: 13
Репутация: 72
Quote (diestator)
1. Неправильно поставлена задача
2. Недостаточно информации для первоначальной диагностики проблемы
3. Отсутствуют подробности о действиях по устранению проблемы
4. Не сообщается о том, что проблема решена
Магнитифико! Многие приходящие допускают сразу все эти 4 ошибки!

Админ, сделай при добавлении темы одни надписи. На поле названии темы сделай красным "Название должно ярко и кратко отображать содержание", а на поле текста сообщения пусть будут 4 этих пункта.


Мой ВК: http://vk.com/willmas
Ютьюб канал: https://youtube.com/777will7777


Сообщение отредактировал DewidWill - Понедельник, 19.03.2012, 07:48
 
Дата: Вторник, 10.04.2012, 01:08 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Проверенные
Сообщений: 2590
Награды: 6
Репутация: 56
Ксатати да, на многих форумах на странице создания темы есть правила. Я думаю 4 строчки человек прочитает на автомате. :)
 
Дата: Вторник, 10.04.2012, 08:29 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Ньюсмейкер
Сообщений: 4868
Награды: 13
Репутация: 72
У Администрации не дошли руки.

Мой ВК: http://vk.com/willmas
Ютьюб канал: https://youtube.com/777will7777
 
Дата: Вторник, 10.04.2012, 11:49 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 1
Репутация: 12
diestator, я бы сказал что не только на форуме, по крайней мере если говорить о первых трех, то это вообще всегда. Например знакомые звонят и говорят: "не работает принтер". И спрашивают "что делать?". Ну и что им ответить? И если это регулярно от них слышно, то это простительно только одному человеку, моей девушке, ей можно меня погонять, и мне не в лом приехать и разобраться, а остальным обычно отвечаю отказом, и уже не всегда самым вежливым.
Ну это так. Если углубится в тему фриланса и вообще работы с клиентами, то первые две проблемы встречаются сплошь и рядом.
 
Форум » Разное » Курилка » 4 ошибки на форумах (А вы совершаете их?)
Страница 1 из 11
Поиск: