Гайды по Доте, Dota 2, стратегии и тактики Warcraft 3 Приветствую Вас Варкрафтер


Фарсир против ночных эльфов – когда волки побеждают деревья

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Орда против альянса [8]
Орда против орды [3]
Орда против нежити [6]
Орда против эльфов [12]
Орда против всех [37]
Случайная статья
Скрипт-Викторина для Stealth Bota (0)
[Статьи о Battle.net]
Просмотров: 4604
Скрипт для того чтобы устраивать викторину на канале
Случайная картинка
Окружение неуязвимого Паладина

Топ статей
Карта гайдов по героям Доты 1 (281)
[Гайды по героям]
Просмотров: 641971
Гайд по Снайперу (Dwarven Sniper) (176)
[Гайды по героям]
Просмотров: 226602
Гайд по Хускару (Huskar, The Sacred Warrior) (269)
[Гайды по героям]
Просмотров: 224522
Гайд по Войду (Faceless Void, Darkterror) (199)
[Гайды по героям]
Просмотров: 207501
Гайд по Урсе (Ursa Warrior) (121)
[Гайды по героям]
Просмотров: 188918
Гайд по Траксе (Traxex, Drow Ranger) (89)
[Гайды по героям]
Просмотров: 188143
Гайд по Гуле (Лайфстилеру, Найксу) (78)
[Гайды по героям]
Просмотров: 184225
Гайд по Баланару (Balanar, Night Stalker) (152)
[Гайды по героям]
Просмотров: 156209
Гайд по Legion Commander (Командиру легиона, Tresdin) (166)
[Гайды по героям]
Просмотров: 151011
Главная » Статьи » Стратегии за орду » Орда против эльфов


Фарсир против ночных эльфов – когда волки побеждают деревья
В данной статье мы рассмотрим нишевую (узкоспециализированную) стратегию орков при игре против ночных эльфов, которая в настоящее время, по моему мнению, является сильно недооценённой, в то же время она может быть крайне эффективной в ряде ситуаций. Стратегия основывается на использовании Фарсира, Ловца Духов, райдеров и диспела. В статье имеются видеоролики, поясняющие суть данной стратегии.

Стратегия с Фарсиром против ночного эльфа

Введение

С самого начала появления Warcraft 3 TFT использование Блейдмастера первым героем в играх против ночных эльфов было чем то неоспоримым, это было своеобразной метой, которую никто долго не хотел менять. Основными юнитами в этой стратегии были райдеры и служители предков. Вторым героем чаще всего брали Таурена с его волной силы. В свою очередь, ночные эльфы в противовес этому первым героем брали Демон Хантера с масс талонами, которые обладали такими полезными способностями как волшебный огонь и циклон.

Но в наше время эти стратегии претерпели изменения – ночные эльфы в матчапе против орды все чаще стали использовать тактику Кипер + масс охотницы, которая очень сильна в начальном этапе игры, но мало эффективна в лейте. Поэтому, используя преимущества данной стратегии ночные эльфы при ее использовании стараются поставить себе экспанд (пока они объективно сильнее орка) аналогично тому как орки делают это в играх против нежити. Орки обычно противопоставляют этому комбинацию из Блейдмастера и Ловца Духов с грунтами со сделанными апгрейдами на броню, которая затем дополняется ранними шаманами с возможностью диспела, что дает отличную возможность спасать юнитов из корней Кипера.

Какую же роль в этой стратегии может сыграть Фарсир? Spiral, один из лучших игроков в США и чаще всего играющий против ночных эльфов через Фарсира, сказал по этому поводу: Фарсир против ночных эльфов это не просто интересная опция, она вполне жизнеспособна и позволяет использовать более агрессивный стиль игры по сравнению с использованием Блейдмастера. При помощи грамотного использования Фарсира можно поставить в тупик даже более сильного оппонента.

Но вместе с тем следует отметить что Фарсир не является панацеей орков от всех бед против ночных эльфов и поэтому не стоит использовать его в каждой своей игре. В основном, Фарсир для орков выполняет такую же роль как и Кипер для армии ночных эльфов, за исключением того что у Фарсира нет способности подобной корням Кипера, поэтому он не может так просто убивать юнитов эльфа. То есть здесь вы как бы стартуете в заведомо худших условиях по сравнению с эльфом. Также эльф может использовать взрывы виспов против ваших волков чтобы получить дополнительный опыт за их убийство если вы в данный момент не можете их заново вызвать или добить. Вдобавок к этому на некоторых картах есть лагеря наемников, в которых эльф может нанять лекаря лесных троллей чтобы диспелить ваших волков и залечивать урон от пока вашей еще слабой цепной молнии.

Но в чем же тогда смысл использования Фарсира в качестве первого героя? Какие преимущества это дает? Дело здесь в том, что с помощью Фарсира можно харрасить/атаковать сразу несколько точек на карте. К примеру, Фарсир вместе с юнитами оказывают давление на основную армию эльфа, а волки Фарсира в это время прессуют виспов на его базе. И когда эльф будет разрываться на микроконтроль нескольких точек на карте, он будет совершать все больше и больше ошибок, что задержит его в развитии, а также может нанести существенный ущерб его экономике в виде недобытого дерева. Особенно это будет ощутимо когда эльф уже запустил апгрейд до тиер2 и восполнить потерянных виспов ему будет неоткуда. А ввиду недостатка древесины эльф будет вынужден корректировать свой план игры, причем явно не в лучшую сторону.


Основные принципы стратегии

Игра Фарсиром против ночных эльфов требует точного знания таймингов (когда и куда эльф чаще всего идет крипиться, на какой минуте игры обычно пытается поставить экспанд и т.д.) и обращения различных мелочей в игре в ваше преимущество. В показанном видео Lyn проиграл игру, но в ней очень ясно показано что случается когда ваши тайминги нарушаются: Infi атаковал Lyn’а в весьма неподходящий для него момент.

Что же касается нарушения планов, то здесь явно необходимо признать что Кипер не является оптимальным героем против Фарсира. Идеальной контрой Фарсиру был бы Демон Хантер с его возможностью сжигания маны – поскольку Фарсир является очень сильно мано-зависимым героем, то без маны его ценность для армии орка будет стремиться к нулю. Но поскольку ночные эльфы не могут в самом начале игры узнать какого героя заказал орк и по обыкновению думают что это будет Блейдмастер, то они естественно первым героем берут Кипера, который лучше всех среди эльфийских героев контрит Блейдмастера. То есть с самого начала у эльфа сбивается план игры и он уже не сможет так беззаботно крипиться и развиваться как планировал потому что его планы будут срывать многочисленные харрасы его базы со стороны волков как уже описывалось ранее.

Статистика использования карт при игре Фарсиром

Как можно видеть из приведенного рисунка, профессиональные орки чаще всего используют эту стратегию с Фарсиром на карте Низины потому что она отлично подходит для осуществления подобного раздельного харраса.

Но несмотря от выпавшей карты ваша задача при игре Фарсиром как можно больше замедлить прокачку Кипера чтобы он как можно дольше не мог получить корни второго уровня. Потому что как только он их получит вам больше не стоит пытаться поймать его на крипджеке, да и самому придется крипиться значительно более осторожно. С появлением второго героя чтобы его по максимуму прокачать вы можете харрасить Фарсиром армию эльфа, а волками его базу, либо же прессовать его базу Фарсиром вместе с волками.

Что будет обычно делать эльф когда увидит у вас Фарсира первым героем? В большинстве случаев при этом он будет строить на тиер2 два древа мудрости чтобы штамповать в них дриад, а потом и горных гигантов. Чем хороши дриады в этом случае? Да тем что они диспелят волков Фарсира и иммунны к его цепной молнии. Поэтому при таком развитии событий идеальной кандидатурой на роль второго героя у нас будет Ловец Духов поскольку вызываемые им сторожевые змеи будут наносить повышенный урон бездоспешной броне дриад. Естественно и нам стоит задуматься о том, чтобы диспелить трентов, вызываемых Кипером. Лучше всего для этой цели подойдут ранние шаманы потому что они дешевле служителей предков и им не нужно исследовать дополнительный апгрейд чтобы получить доступ к диспелу.

Дриады, тем не менее иммунны к нашим Purge, Lightning Shield и Hex’у и автоатакам шаманов и служителей предков. То есть кроме перечисленного для борьбы с ними необходимо привлечь дополнительные силы иначе они смогут безнаказанно кайтить вашу армию. Идеальным решением этой проблемы станет использование райдеров с их чудесными сетками. 2-3 шамана и 2 райдера – это все что вам нужно чтобы успешно бороться с корнями и трентами Кипера и дриадами.

Как уже отмечалось, эта стратегия весьма сильно зависит от правильных таймингов – то есть когда лучше всего на эльфа нападать/харрасить. Когда вы играете по данной стратегии вам желательно учитывать 3 следующих аспекта:
  1. Желательно не затягивать игру слишком долго. Громадные битвы на лимитах 80 (или даже 60-70) – это не для вас когда вы используете данную тактику. Чем дольше затягивается игра, тем больше преимущество эльфа над вами. Поэтому желательно основную битву навязать эльфу когда он еще недостаточно "окреп”.
  2. Мешайте эльфу добывать дерево убивая его виспов так много, как сможете. Старайтесь чтобы у вас всегда были деньги на покупку зельев исцеления, свитков скорости и зельев маны. Старайтесь развиться до тиер2 как можно быстрее чтобы поскорее заказать вторым героем Ловца Духов. Делайте основную атаку на базу эльфа (возможно с одновременной застройкой башнями) когда ваш Ловец Духов прокачается до 3-го уровня или когда вы достигнете 50 лимита – в зависимости от того что наступит раньше.
  3. Желательно в атаку на базу эльфа (пуш) взять 3-х пеонов, которые будут дополнительно впитывать урон от армии эльфа, а при удачном стечении обстоятельств могут начать и застройку башнями базы эльфа. Вам не нужен большой состав армии для этого пуша – 2-3 шамана, 2 райдера и один кодой в большинстве случаев будет достаточно (ну и грунты если они у вас еще остались к этому моменту). Можно добавить еще наемников из лагеря (если он есть на карте) – особенно полезны будут лесные тролли-берсеркеры. Если пуш идет успешно, то можно в его процессе усилить армию катапультами (а у орка они самые мощные в игре) и хедхантерами вместо того чтобы восполнять потери в грунтах и райдерах.
Пуш должен быть малоинтенсивным – не следует глубоко заходить внутрь базы эльфа чтобы не "получить по шарам” от его деревьев. Вместо этого вы должны устанавливать сторожевые змейки Ловца Духов по кулдауну чтобы создать из них своеобразную безопасную линию за которой вы можете чувствовать себя безопасно. Пока таким образом вы держите эльфа внутри его базы желательно уже построить рабами свои первые башни, которые будут выполнять для вас роль новой безопасной линии, после чего можно продолжать застройку эльфа, постепенно строя башни все ближе к его базе. Держите шаманов подальше от хода сражения – их основная цель не участвовать в битве, а диспелить трентов и корни Кипера. То же самое относится и к райдерам – чья основная цель ловить вражеских юнитов в сети. Желательно устанавливать сторожевые змейки Ловца Духов с помощью горячей клавиши чтобы не тратить на это много времени в ходе битвы.

Билдордер

Оптимален для этой стратегии билдордер с одним логовом (в следующей статье можно прочитать более подробно о возможных билдордерах за орду) чтобы, как уже говорилось, как можно быстрее запустить теч до тиер2. Однако можно рассмотреть вариант и билдордера с двумя логовами чтобы максимально усилить давление на эльфа в то время пока идет теч до тиер2 – поэкспериментируйте сами с двумя этими билдордерами и решите для себя какой из них лучше подходит для вас.

Порядок ваших действий должен быть примерно следующим (для варианта с двумя логовами перед запуском теча).
Как только у вас появился Фарсир сразу бегите им на базу эльфа чтобы с помощью призываемых волков максимально захаррасить его базу в то время когда он пытается крипиться. Первым скиллом Фарсиру прокачиваете волков, вторым – цепную молнию, а третьим – волков или молнию в зависимости от того сколько уже дриад появилось у эльфа.
Третий грунт, третье логово и 4-й грунт делаются во время теча до тиер2. На тиер2 заказываем Ловца Духов, обитель предков, зверинец и 4-е логово.

Постарайтесь как можно быстрее качать вашего Ловца Духов в то время когда Фарсир старается харрасить вражескую армию. Если же вы еще не можете диспелить корни Кипера, то вместо харраса его армии пытайтесь Фарсиром харрасить его базу или крипить легкие лагеря монстров. Следите за тем чтобы Фарсир находился на достаточном удалении от Ловца Духов чтобы пока ваша основная армия крипит монстров весь опыт от их убийства доставался Ловцу Духов. На первом уровне Ловцу Духов лучше прокачать его скилл лечения, а затем прокачивать ему сторожевые змейки.

После постройки обители духов создайте в ней 2-3 шаманов – обычно этого бывает достаточно. Когда построится зверинец первым делом исследуйте в нем сеть для райдеров потому что без нее райдеры будут мало полезны. Также, если у вас этому моменту есть 2 или более грунтов изучите им апгрейд на увеличение их жизни на 100 хп. Постройте лесопилку, после этого натренируйте одного кодоя для вашей армии – для ауры вашему войску.

Когда ваш Ловец Духов достигнет 3-го уровня или вы достигнете лимита 50 (в зависимости от того что наступит раньше) зельями лечения запустите процесс лечения раненых юнитов и начинайте выдвигаться на пуш базы эльфа. С собой возьмите 3-х рабов – они будут использоваться для постройки башен и по возможности магазина вблизи базы эльфа.

Тонкости использования стратегии

Помните о том, что любая стратегия (в том числе и эта) не гарантирует вам 100% шанса на победу, поэтому не падайте духом если первые несколько игр при ее использовании вы проиграете – зато вы отточите опыт по ее применению.
Пуш базы эльфа не всегда будет успешным, особенно если эльф во время вашего пуша успел поставить пару протекторов, в этом случае можно продолжать давить на него стараясь не терять юнитов. А самим в это время поставить экспанд или развиться до тиер3 с дальнейшим выходом в хедхантеров/берсеркеров.

Другим вариантом изменения этой стратегии является постройка пары виверн вместо райдеров. С их помощью очень удобно убивать виспов на базе эльфа, что существенно будет отвлекать внимание эльфа. Самым агрессивным вариантом данной стратегии является уход в масс виверн с двух зверинцев, при этом Ловцу Духов вместо скилла лечения прокачивается хекс – под его действием мы вивернами фокусим вражеских героев и юнитов.



Если начальную часть игры вы провели хорошо и смогли существенно остановить/замедлить раскачку Кипера, то можно будет заменить шаманов в своей армии на служителей предков – они также неплохо смотрятся в этой стратегии. Они не только могут диспелить вражескую магию, но и связывать вашу армию эмпатическими узами, что значительно увеличивает ее выживаемость.



Если же эльф первым героем взял Демон Хантера вместо Кипера, то в этом случае в диспеле для вас не будет особой нужды, поэтому шаманов не строим, а штампуем райдеров с двух зверинцев. Атаку при этом можно производить раньше чем вы достигнете 50 лимита.
Категория: Орда против эльфов | Добавил: Admin (27.04.2020)
Просмотров: 1942 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Последние новости на сайте
Играют профессионалы 4х4: команда орков против команды хуманов (0)
Обновление Melee Campaign Heroes 0.8 - пак из 168 карт-сражений с героями и расами из кампании (18)
Сувениры на тему Warcraft'а на Яндекс маркете (23)
Помогите найти мою карту Black Sky v1.04 (20)
Поиск по сайту
Реклама (Р)
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0