Гайды по Доте, Dota 2, стратегии и тактики Warcraft 3 Приветствую Вас Варкрафтер


Анализ стоимости зданий и юнитов во время игры

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Тактика игр NxN [11]
Тактика игр FFA [6]
Макро- и микроконтроль [23]
Другие аспекты игры [27]
Случайная статья
Начало игры против ночных эльфов (17)
[Альянс против эльфов]
Просмотров: 3980
Дата написания: 15.11.2005
Случайная картинка
Лучник на змее

Топ статей
Карта гайдов по героям Доты 1 (281)
[Гайды по героям]
Просмотров: 639200
Гайд по Снайперу (Dwarven Sniper) (176)
[Гайды по героям]
Просмотров: 226163
Гайд по Хускару (Huskar, The Sacred Warrior) (269)
[Гайды по героям]
Просмотров: 223969
Гайд по Войду (Faceless Void, Darkterror) (199)
[Гайды по героям]
Просмотров: 206864
Гайд по Урсе (Ursa Warrior) (121)
[Гайды по героям]
Просмотров: 188460
Гайд по Траксе (Traxex, Drow Ranger) (89)
[Гайды по героям]
Просмотров: 187531
Гайд по Гуле (Лайфстилеру, Найксу) (78)
[Гайды по героям]
Просмотров: 183777
Гайд по Баланару (Balanar, Night Stalker) (152)
[Гайды по героям]
Просмотров: 155940
Гайд по Legion Commander (Командиру легиона, Tresdin) (166)
[Гайды по героям]
Просмотров: 150718
Главная » Статьи » Другие стратегии (NxN, FFA, микро, макро) » Макро- и микроконтроль


Анализ стоимости зданий и юнитов во время игры

Вы знали, что каждое ваше действие в игре сильно влияет на конец игры? С одной стороны потеря части армии окажет большой эффект на финал. С другой стороны потеря одного футмана на крипах не обречет вас на поражение. Надо быть способным оценивать влияние всех ваших действий. Это будет первый шаг к исправлению ваших ошибок и сильному улучшению уровня игры.

Что такое анализ цен?
Какова разница между мертвым футманом и мертвым гулем? 15 золота. Вот это и называется анализом цен – иметь способность измерять цену каждого вашего действия и как это влияет на то победите вы или нет. Например, если вы хуман, заплативший за футмана 135 золота, потерявший его при убийстве вражеского гуля, потеряв при этом 15 золота. Этот тип бестолкового действия не слишком повлияет на всю игру, но в конце все такие действия сложатся. Наша сегодняшняя цель – решить проблему «цена против добычи» пока они не скажутся на геймплее. Делая это, мы всегда будем знать какой лучший способ выбрать во всех ситуациях.
Более сложный пример.
Для начала я скажу вам, что анализ цен не такая уж и простая штука, и можно даже сказать, что есть такая наука, которая решает проблемы подобного рода. Первый мой вопрос был довольно прост, но вопросы становятся труднее и масштабнее, когда вы привязываете больше и больше факторов к проблеме.

Давайте рассмотрим это на примере. Какая разница между потерей 3-х футманов и 2-х грунтов? Если считать по еде, то нет никакой разницы (грунты по 3 еды 3х2=6, футманы по 2 еды 2х3=6) Если считать по цене, то это будет 405(футы) против 400(грунты). Если считать по хит поинтам то 1260(футы) против 1400(грунты). Ясно есть ещё множество путей для рассмотрения этого вопроса (броня, экспа, и.т.д.) и это ведет к появлению большего количества ответов. В конце концов, различий не огромное множество. Хотя, если у хумана фаст эксп, а у орка одна база, то на чьей стороне будет преимущество? Хуман получит преимущество, потому что, хотя и его цена была слегка выше, он получает двойную прибыль, и эта потеря не сильно повлияет на игру (деньги, которые он потратит на замещение потерянных войск, меньше повлияют на хумана с фаст экспом, чем на орка с одной базой).

Рассмотрение нескольких факторов

Каким-то образом легкий вышеприведенный вопрос превратился в довольно сложный. Давайте рассмотрим ещё один случай – Какова разница между потерей Фарсира 1-го уровня и 4-х футманов? Если вы опытный игрок в Варкрафт, то вы, наверное, знаете, что существует множество факторов при этом вопросе, которые мы должны учесть, чтобы дать правильный ответ на вопрос. Мы знаем, что один Хуман потерял 4 футмана, и мы так же знаем, что орк потерял Фарсира 1-го уровня. Какие типы вопросов мы должны задать, чтобы получить полную картину? Вот несколько из них:

1. Сколько героев имел каждый игрок?
2. Каков состав армии каждого игрока?
3. Сколько шахт контролировал каждый игрок?
4. Где это произошло? Рядом с чьей-то базой?

Вы можете сказать, почему эти вопросы так важны? Если тупо посмотреть на вопрос, то цена 4-х футманов – 540 золота, это как 3 раза ревайвить Фарсира (170). К сожалению, вы, скорее всего, понимаете, что есть ещё много чего, что надо учесть. Давайте придумаем ещё несколько вопросов, которые можно задать:
Если орк имеет два героя, Таурен 3 уровня и Фарсир 1 уровня, кто получит больше от боя? Орк получит больше денежного преимущества от боя. Он выиграл 370 Золотова в бою. А теперь давайте подумаем, что если Фарсир был единственным героем. Если бы дело было так, нам бы пришлось ждать 40 секунд до того, как пойти крипиться. Проигрыш во времени крипинга будет невосполним. Вы можем предположить, что ваш оппонент сумеет очистить 1-2 точки крипинга, пока ваш герой не вылезет из алтаря. Это может повысить его примерно на пол уровня, 125 золота, 2 вещи (если считать что он использует это время правильно). Когда вы комбинируете вашу невосполнимую потерю плюс цену на ревайв вашего героя, в сумме получается выше, чем цена 4-х футманов. Как вы видите, разница между Фарсиром и 4 футманами приблизительно равна, когда на вас влияет фактор невосполнимой потери (если у вас один герой). В результате всего я не отгоняю вас от этой «сделки». Если у вас получится убить на 1 или 2 футманов больше, вы даже получите преимущество.
Что случится, если хум имеет только 4 футмана? А вы имеете 3 грунта и Фарсира. Хуману будет тяжело крипиться одним героем, но возможно. Вы можете послать своих троих грунтов харассить оппонента, что вполне может остановить его крипинг. Если вам это удастся, то будет считаться только цена юнитов, и вы получите преимущество! Ещё вам следует включить цену вазелина (100) для того чтобы полечить грунтов после харасса.
Если у хума есть эксп, то потеря 4-х футманов доставит ему меньше финансовых проблем, потому что прибыль в два раза выше орковской. С другой стороны, если Орк имеет экспаншен (Хуман нет), то потеря Фарсира не совсем большая денежная проблема. Если же оба игрока имею эксп, тогда Хуман, который не потерял героя, получит преимущество, потому что экспа важнее, когда деньги не играют большой роли (благодаря экспу).
Взвешивание влияния ваших решений
Вопросы становятся всё более и более сложными! Рассмотрим еще одну ситуацию – Хорошо ли харассить хумана, идущего в фаст эксп, эльфом? Когда дело касается таких вопросов, главными факторами являются удача и скилл. Моё предложение – составить список преимуществ и недостатков, а потом сравнить оба списка.
Преимущества
Тормозит эксп.
Можно захалявить несколько пизантов.
Можно украсть айтемы
Недостатки
Потеря времени крипинга.
Потеря портала если окружат.
Потеря времени для похода на базу для лечения.
Шанс ничего не захалявить, если против сильного игрока.
Вы можете сказать, какая стороны более сильна? Если вы такие же, как и многие люди, то ответ будет «нет». Почему? Потому что все эти преимущества и недостатки имеют невосполнимую цену, которую нельзя будет исправить, когда стратегия уже выбрана. Вот моя точка зрения на эту проблему – Как эльф, вы выбираете идти в бой с более слабой армией (1 герой против 1 героя и нескольких футманов), значит, ваш оппонент причинит вам больше ущерба, чем бы ему. Дальше, преимущества, которые вы стараетесь использовать, контрятся хуманом с хорошим микроконтролем. Правда, вы можете причинить больше дамага, полагаясь на удачу. С другой стороны крипинг обеспечивает развитие вашей армии (экспа для героя, луты, золото), но удача здесь роли не играет (за исключением итемдропа). В тоже время вы можете поставить фаст экспанд, чтобы сравнять ваши силы и соперника. Я считаю, что вы должны вступать в бой с оппонентом, только если вы видите заметное превосходство вашей армии над чужой. Иначе держитесь подальше от него, пока не получите какого-нибудь превосходства.
Хотя всё, что я говорю не на 100% правильно, я ручаюсь за свои слова. Вы должны уметь доказывать ход своих мыслей 90% времени, или решение, принятое вами, не сыграет большой роли в вашей игре, пока вы играете хорошо. Я приветствую любые возражения тому, что я сказал, и был бы рад увидеть точки зрения других игроков по поводу этих вопросов.
Цель этой статьи – приучить вас думать перед тем, как делать. Если вы тратите немного времени после игры на то, чтобы подумать над некоторыми решениями, принятыми вами во время игры, вы найдете правильный выбор, чтобы в будущем сделать его без раздумий! Моя цель – сделать так, чтобы вы думали о всех возможных поворотах и ответы приходили мгновенно, как только вы столкнулись с проблемой.

Уменьшение потерь

Иногда выбор может стоять не между плохим и хорошим. Существует реальная возможность, что вам придется выбирать между плохим и ещё более плохим. Вот простой пример – Вы андед, убегающий от хумана. У вас есть ДК, ДЛ, гули с френзи. Вашего ДредЛорда слоунули, поэтому он отстает и получает молоток. Вы посередине карты, нет безопасного места.
Ваше первое желание будет пойти и закойлить ДЛ. Поможет ли койл вашему герою дойти до базы живым? На этот вопрос вы должны ответить до того, как пойти и пустить койл. Если вы не сможете спасти своего ДЛ койлом, тогда нужно смириться с его смертью и бежать. Во множестве случаев вы увидите, что игроки посылают ДК и гулей назад, чтобы пустить койл и спасти ДЛ. Но в итоге теряют всю свою армию. Это была резкая и прямая ситуация, где вы должны выбрать между плохим и ещё худшим. Иногда требуется забить на все потери и двигаться дальше, вместо того, чтобы увязнуть ещё сильнее.

Небольшое улучшение вашей позиции

С другой стороны, вам может, придется выбирать между нейтральным и хорошим (хорошим и лучшим). Пример: ваш оппонент юзает портал у вас есть несколько секунд для атаки. Стандартная вещь, которую делает много игроков это фокус на герое. Да, было бы хорошо убить героя, но в большинстве случаев у вас не хватит сил и времени, чтобы убить героя. Нужно быть быстрым, чтобы принять решение в такой ситуации, и вместо того, чтобы фокусить на герое, фокусите на юните, которого вы точно убьете до того, как портал сработает! Так вы превратите хороший выбор (оппонент теряет портал) в ещё более хороший.
Существует миллион ситуаций и возможностей, прибегающих к анализу цен. Эта статья – представление идеи объективного анализа ситуаций. Надеюсь, вы научитесь, и будете объективно анализировать ситуации в будущем. Когда вы станете хорошо решать такие задачи, вы станете способным принимать хорошие решения в играм, без долгих раздумий. Это не только сделает из вас более хорошего игрока, но и сделает вас более уверенным в принятии решений во всех играх!

Упражнения

Скачайте карту, которая называется WarDraft. Это отличный путь тренировки анализа цен и микроконтроля в одно время! Играйте и учитесь – Это ещё и весело!
Начинающие – Отвечайте на следующие вопросы по анализу цен, как вы считаете, будет лучше в каждой ситуации.
Что лучше – потерять 3 футмана или 3 мента?
Что лучше – потерять 2 футмана на враге или 3 футмана на крипах?
Что лучше – атаковать архимагом 2-го уровня или 3-го?

Продвинутые - Отвечайте на следующие вопросы по анализу цен, как вы считаете, будет лучше в каждой ситуации.
Что лучше – Фокусировать на героя в начале боя или на юнитов один за другим?
Что лучше – Крипить от слабых к сильным или от сильных к слабым?
Что лучше - атаковать базу или эксп?
Что лучше – Поймать врага на крипинге или атаковать его базу, когда он крипится?

Категория: Макро- и микроконтроль | Добавил: Admin (30.08.2009)
Просмотров: 4527 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Последние новости на сайте
Играют профессионалы 4х4: команда орков против команды хуманов (0)
Обновление Melee Campaign Heroes 0.8 - пак из 168 карт-сражений с героями и расами из кампании (17)
Сувениры на тему Warcraft'а на Яндекс маркете (23)
Помогите найти мою карту Black Sky v1.04 (20)
Поиск по сайту
Реклама (Р)
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0