Гайды по Доте, Dota 2, стратегии и тактики Warcraft 3 Приветствую Вас Варкрафтер


Тактика дуэлей в доте

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Гайды по героям [126]
Гайды по артефактам Доты [53]
Разное про Доту [79]
Механика Доты [22]
Случайная статья
Учимся играть в Варкрафт (7)
[Разное]
Просмотров: 10665
Статья предназначена для начинающих игроков в варкрафт
Случайная картинка
Хуман против орка

Топ статей
Карта гайдов по героям Доты (281)
[Гайды по героям]
Просмотров: 350796
Гайд по Снайперу (Dwarven Sniper) (172)
[Гайды по героям]
Просмотров: 149609
Гайд по Хускару (Huskar, The Sacred Warrior) (269)
[Гайды по героям]
Просмотров: 142292
Гайд по Войду (Faceless Void, Darkterror) (199)
[Гайды по героям]
Просмотров: 137886
Гайд по Урсе (Ursa Warrior) (118)
[Гайды по героям]
Просмотров: 128332
Гайд по Гуле (Лайфстилеру, Найксу) (77)
[Гайды по героям]
Просмотров: 125429
Гайд по Траксе (Traxex, Drow Ranger) (89)
[Гайды по героям]
Просмотров: 107511
Гайд по Баланару (Balanar, Night Stalker) (152)
[Гайды по героям]
Просмотров: 106219
Гайд по Legion Commander (Командиру легиона, Tresdin) (166)
[Гайды по героям]
Просмотров: 103392
Главная » Статьи » Дота 1 (Dota Allstars) » Разное про Доту


Тактика дуэлей в доте
Начнем с того, что дота - это прежде всего командная игра, и она изначально была создана в расчете на "коллективное" прохождение. Однако, желающих повоевать 1 на 1, как и во многих других играх, не уменьшалось.
Некоторые получают удовольствие от дуэли, некоторые преследуют за этим какие-то цели (например, хотят посредством этого улучшить свой скилл, в частности, умение ластхита).
Тем не менее для большинства геймеров дуэль служит "показателем мастерства игры в доту". На каком-нибудь канале после взаимных оскорблений часто можно увидеть: "GO 1x1?!". Отчасти, это можно понять. Новички, думающие, что дуэль в доте покажет, кто круче, а кто нет, именно так и поступают. Однако, это не совсем так. Игрок может вести себя отлично в замесах, показать отличный тимплей, но сливать дуэль из-за отсутствия ластхита, не совсем правильной сборки предметов и тому подобного.
Поэтому, максимум, что может показать дуэль в доте - это то, какой из игроков лучше играет НЕ В ДОТУ (как командную игру, тут надо уточнять), а в ДУЭЛЬ ДОТЫ. Проще говоря - показывает скилл дуэли, не более того.

Настройки дуэли.

Дуэль можно настраивать как и обычную доту, но в свободные слоты можно ставить компьютеров, чтобы они регулировали начальный прирост золота. Так обычно поступают, если вы слышите "дуэль с закупом в 700" и т.д. Чем больше компов, ясно дело - тем меньше стартовых денег.

Расскажу о самых необходимых настройках, которые обычно обговариваются до игры (по взаимному согласию разумеется).

I. Дуэли разделяются на несколько типов, а именно:

   1. Дуэли только по центру (-om). Этот тип дуэлей выявит, кто лучше контролит крипов на линии и кто, соответственно, обладает лучшим микроконтролем.
   2. Дуэли по всей карте. Этот тип дуэлей выявит стратегическое мастерство (т.е. макро) игроков, т.к. необходимо следить за событиями по всей карте.

II. Заранее обговариваются условия победы/поражения. Обычно они бывают:

   1. До первой смерти (фб(fb)). Обычно такое правило целесообразно только в дуэли по центру, т.к. преимущество во времени, которое герой проведет, ожидая воскрешения, фатально. Но часто с этим не соглашаются ("фб ничего не решает"), поэтому используют нижеприведенное правило.
   2. До определенного кол-ва убийств (кол-во устанавливается заранее) или до определенного отрыва в кол-ве убийств между игроками (допустим, если при счете 2-2 вас убили, и вы считаете, что это не повлияет на результат).
   3. До полного сноса бараков или вражеского трона/дерева. Справедливое правило (и встречается чаще всего).

III. Некоторые моды игры помогают более честно выявить необходимый игроку скилл в дуэли. Например:

   1. -np (no powerups). Игра без рун. Считается, что контроль рун является сильным преимуществом в игре 1 на 1 (особенно с купленными Empty Bottle), поэтому иногда включают этот мод.
   2. -sh (same hero). Игра одинаковыми героями. Наиболее справедливое решение, т.к. в таком случае просто не может быть "отмазки", мол, у тебя герой сильнее.

IV. Бывает, что вы считаете какие-то предметы имбалансными (т.е. сильнее остальных), поэтому вы праве по взаимному согласию запретить их до начала игры. Приведу список наиболее популярных на запрет:

   1. Necronomicon. Дает огромное преимущество при пуше.
   2. Linken Sphere. Учитывая что этот предмет перезаряжается всего 20 секунд, то он крайне полезен в дуэлях.
   3. Dagon. Его запрещают гораздо реже, чем вышеперечисленные предметы, но и такое случается.
   4. Arcane Ring. В дуэлях с некоторыми героями (вроде зевса, тинкера, течиса) запрещают, но редко.
   5. Cranium Basher. Обычно для героев с высокой скоростью атаки, а особенно с шансом на баш (характерные примеры тролль, воид с мом и т.д.) покупка башера является огромным преимуществом, поэтому частенько банят (хотя для современных версий доты это неактуально, так как у самых опасных пермобашеров прошлых версий карты (а это Тролль, Войд, и некоторые другие) Башер уже не стакается с их скиллом баша - в принципе логичное решение от Айсфрога, так как раньше пермобашеры не по детски рулили).

Залоги победы в дуэли.

Как вы думаете, кто победит в дуэли, блудсикер или раста? Подавляющее большинство новичков скажет что блудсикер (он же кровяная тварь, как его многие называют в игре, чувствует запах чужой крови на огромном расстоянии), кто-то скажет что победит Раста (ведь его ульт прекрасно помогает в сносе башен). Однако не все так просто в дуэли. Сильнее тот, кто лучше играет, а также у кого благоприятнее настройки (окончательный список всего, что позволяет выиграть, смотрите ниже в данной статье). Блудсикер с закупом в ~3200 будет гораздо опаснее, т.к. сможет купить вангуард, и тогда уже ни змейки, ни харрас руками не смогут ему значительно навредить. Хотя и тут не все безоблачно, но все же под конец игры шансы убивать руками у него побольше чем у мага Расты.
Но с закупом в 700 уже раста является королем положения, т.к. он полностью контролирует игру. И на 6 уровне расты Блудсикеру уже будет крайне тяжело даже несмотря на свой сайленс.
Также немаловажную роль играет и стартовый закуп. Представьте, Раста купил РоР и до кучи закупился тангами (я говорю про закуп в 700). Спрашивается, зачем? Разве умный блудсикер полезет на него в атаку? А он закупился в 1-2 стоута, пару веток/цирклетов и те же танги, он будет немного ластхитить (отрегенивая потом идущий в него дамаг), поэтому у него будут вполне реальные шансы выровнять свое положение.
Или закуп в 3200. Любой любитель опенов практически сразу купит блудсикеру или демон едж, или иглхорн, или вообще будет копить на сакред релик >_<. Что ему делать против Расты, который купил простенький еул, и после достижения 6 левела сможет постоянно его убивать, используя комбинацию еул + окружение змейками.
В общем, что-то я увлекся :) .
Смысл в том, что далеко не главное, лучше/хуже у тебя герой (хотя, при равном скилле, однако, это порой весомое преимущество/недостаток), гораздо важнее стратегия игры (я, как шахматист-любитель, люблю выбирать значение "наметить план игры"), скилл игрока (банально правильно применять спеллы, не попадать в дурацкие ситуации и т.д.), итембилд и скиллбилд (удачу, конечно, стоит тоже отметить :) ). О некоторых из них напишу, в дальнейшем, поподробнее.

Немного об аспектах дуэли в Доте.

Дуэль, по сути, сплошная игра на контр тактику. Если игроки будут одинаково закупаться, примерно одинаково играть и иметь одинаковые по всем пунктам характеристики, то они будут играть дуэльную игру очень долго. Правильное использование изъянов соперника - основная цель для достижения победы в дуэли.
Каждый игрок должен заранее определиться для себя, какой тактики ему следует придерживаться против конкретного врага. Некоторые, зная, что противник плохо ластхитит, в начале игры банально перефармивают и добиваются уверенного перевеса на всю дальнейшую игру. Некоторые эксплуатируют промахи противника в закупе предметов, и ловят его на этом (закупают контр предметы, например, против дагона худ + брейсер и т.д.).
Но некоторые, наоборот, ошибочно подбирают контр тактики. Яркий пример: против анти-мага покупают блейдмеилы. Фактически, анти-маг дамагаер только за счет фидбека, он закупится в иас/пермабаш и будет рулить, так как с блэйдмэила ему перепадет совсем немного урона.
Я не говорю, что это в корне неправильно, просто энергию, которую вы потратите на бессмысленный поступок, можно было бы потратить на что-то, что ваш герой (и вы как игрок) сможете сделать лучше.
Приведу несколько аспектов, которым стоит уделить существенное внимание в дуэли, и к которым нужно приложить усилия для достижения перевеса, а может быть, и решающего перевеса в дуэли.

   1. Денай. Дословно - убийство. Крипов. Вражеских - для опыта, дружественных - чтобы опыт не достался врагу.
      Осуществляется обычно щелчком правой кнопкой мыши (но гораздо эффективнее кнопкой "A", т.к. так вы можете еще атаковать дружественных крипов).
      Самый важный показатель в дуэлях, т.к. даже самый небольшой перевес в деньгах уже ведет к преимуществу.
      Тут надо знать пару нюансов.
      1) Если вы добивает дружественного крипа, то вражеский милишник все равно получит небольшую, но все-таки порцию опыта. Поэтому золотое правило ластхита: денай вражеских крипов > деная дружественных крипов. Для начинающих сложно уследить за всем (лично я стараюсь добивать и тех, и тех в дуэли почти на автомате, поэтому такого правила нужно придерживаться.
      2) Никогда не следует расслабляться, особенно после того, как вы сделали фб (first blood - первую кровь). Враг при умелой своей игре и при вашем попустительстве легко впоследствии может перегнать вас и в золоте, и в опыте.
   2. Руны. Если у вас есть Empty Bottle (да что уж там, даже если нету), то контроль рун дает во многих случаях значительное преимущество (особенно при одинаковом пике героев, а в особенности на одинаковых героях с одинаковым закупом). Поэтому целесообразно заранее разведывать места респа рун (руны респаются каждую четную минуту) с помощью куры, а также возможен вариант с установкой туда варда. Также у некоторых героев есть свои способности для удобного контроля рун - например у Nerubian Assasina для разведки рун отлично подходят его жучки.
   3. Разведка. Согласитесь, если вы поймаете полуживого врага на фарме нейтралов и убьете его, вы не только сделаете это с легкостью и почти ничего не потеряете, но еще и сможете дофармить его лес. Так что разведка это карйне важный фактор, который особенно остро ощущается в дуэлях по всей карте. В дуэли только по центру разведка обычно ограничивается установкой варда на рампе (чтобы видеть противника).
   4. Стратегия. Обычно в дуэлях только по центру особой стратегии нет. Она строится на сочетании убийства крипов с попытками остановить убийства крипов у противника.
      А вот при игре на всей карте побеждают уже совсем другие герои, с совсем разным закупом, т.к. стратегия кардинально меняется.
      Обычно при игре по всей карте стратегия строится на пушах и уничтожениях вражеских башен. Это и понятно - ведь за них дают столько золота, сколько вы могли бы получить при убийстве ~10 крипов, т.е. при полной зачистке целых 2  спавнов.

Но до сих пор мы не ответили на вопрос: что же важнее, "задрачивать" микро или глубже изучать теорию/страты/связки и т.д. Тут ничего разъяснять не буду - в дуэли, несомненно, решает в основном микро + хотя-бы частичное присутствие мозга. То есть, если вы умеете смоделировать ситуацию прямо во время игры, знать  кому что покупать или придумать во время игры, то вам для победы будет достаточно только тренировать микроконтроль. Увы, это так, поэтому многие великие "стратеги" Доты не любят играть в дуэли. играть дуэли не любят.

Расслабление или упущенный случай.

Вы даже себе не можете представить, насколько вредно для дуэли малейшее расслабление.
Помнится, весьма опытный игрок (играл баньшой) в дуэли против анти-мага убил его 3-4 раза, пропушил всю линию и разбил бараки, и, довольный своим преимуществом, стал делать всякую фигню, вплоть до "можешь хоть убить меня, все равно я вин". Анти-маг не стушевался, добивал крипов, постепенно раскачался, и купив 1 башер, почти мгновенно убил баньшу. После этого последовал еще один килл, потом еще...
И как бы баньша не хотела выигрывать, как бы она не старалась, анти-маг убивал ее повсюду за несколько ударов (а у банши ведь ни стана ни дизейбла нет, так что убежать от антимага она никак не может), сам же он отожрался настолько, что убить его баньше было просто нереально каким бы хорошим у баньши ни было микро, и, пропушив также всю линию, выиграл.
Но не стоит забывать и об удаче (ведь не зря же перед любой ответственной игрой желают удачи). Она не сопутствует всегда, но она часто выпадает сильнейшим, как говорится.Не стоит недооценивать то обстоятельство, что врагу может банально повезти, а ведь 1-2 смерти в дуэли в большинстве случаев уже означают проигрыш. Поэтому многие любители дуэли заведомо не рискуют, особенно на высоких уровнях.
Это логично, и каждый участник дуэли должен установить себе свою рамку "рембо", за которую заходить нельзя.

Герои.

Конечно, можно вечно писать тирады (о том, что опытная Лина сможет убить не опытного Анти-Мага, но уж точно не наоборот), но все-таки, выбор героев тоже имеет большое значение. Конечно, если вы играете -ar, а особенно -arsh (где репикать нельзя), выбирать не приходиться, но некоторые герои подходят для дуэлей идеально. Они делятся на 3 типа - крутые только с большим закупом (от 3к и далее), крутые всегда и мальчики для битья (ака лузеры).
Вот скажите, стоит ли тини качать пассивку против врага рэйнж-героя, или личу максить ледяную броню против рэйнж-противника? Мягко говоря, в этом нет смысла, => сила героя уже немного ослаблена, т.к. у него появился целый 1 нерабочий скилл из 4. Это не так фатально, но может играть серьезное значение и привести к поражению.

В дуэлях рулят следующие герои:
   1. Со скиллами, заточенными под сильную игру в начале-миде (как правило, это харас или сильный ластхит, а то и все сразу). Вайпер, дриада, невер и т.д. не дают фармить в начале, стараются харасить, а потом просто перефармливают в деньгах или уровнях, поэтому являются выгодными героями 1 на 1.
   2. Лейтовые герои. Убить под конец игры 1 на 1 войда, фантомку, тролля, фантом лансера и прочих представителей в одиночку практически нереально.  Как правило, в начале они весьма слабы и смогут зарулить в лейте только если противник позволит им хороший кач.
   3. Пермобашеры. Для командой игры 5 на 5 пермобашеры не очень выгодный вариант (как считают многие). Однако, 1 на 1 тактика пермобаша одна из самых действенных, так как фокусирование одной цели и постоянное держание ее в баше это практически килл. Одна трудность - раскачаться до пермобашера (как правило, 1-2 Cranium Basher, The Butterfly/Hyperstone) проблематично, если твой герой плохо фармит (а в последних версиях доты, как уже указывалось в этой статье, пермобашеров уже практически не существует, хотя сама возможность баша очень много значит в лейте в дуэлях).
   4. Хард нюкеры. Если игра идет до фб, то зевс/лешрак/лина вполне могут неплохо подуэлиться. За счет хорошего фарма с нюков могут также неплохо войти в лейт с гинсой или еще чем-нибудь нехилым.
   5. Пушеры. При онли миде обычно пушеры не так сильны, так как не могут проявить ВСЕХ своих возможностей. Однако, если идет игра по всей карте, то брудмазер, фурион, тинкер с бот выиграют практически в любой битве.

Предметы.

Тактика покупки вещей часто строится на контрах. То есть против физдамагеров покупают вангуард, против сильных кастеров - худ.
Не буду объяснять, насколько важны предметы в дуэли. Особенно при битвах на одних героях (фактически, это единственное, что будет различать противников).
Вообще, покупая предметы, нужно в первую очередь обращать внимание на такие статы (данные верны для дуэли онли по миду) в четкой последовательности:
1) хп реген
2) хп
3) мана (мана реген если у вас интовик в основном; иначе обходимся ботлом/воидом)
4) атака
Я думаю также не стоит объяснять, что кура покупается первой В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Желательно даже с дальнейшим грейдом в хавка.

Остановимя на некоторых предметах более подробно:

   1. Vanguard.
      Один из самых сильных предметов в дуэлях физдамагеров. Контрит очень многое и бывает полезным на протяжении всей игры. В начале игры харас блудсикеров, фантом лансеров и прочих представляет собой удары руками в основном, поэтому при должном лаке вангуард обеспечивает колосальную выживаемость и значительно упрощает нахождение на линии. Весьма частой ошибкой дуэлянтов становиться переоценка или недооценка вангуарда.
      Например, была такая игра. Бон флетчер в дуэли против тролля купил вангуард, а тролль - маэлстром . Действительно, бон флетчер мог вести себя крайне агрессивно, так как был способен регенерировать весь дамаг + тролль ему особо ничего не мог сделать (разве что молния маэлстрома наносит магический дамаг). В общем, бон флетчер в какой-то момент резко окрутел (в начале доминировал тролль), и видимо, потерял дальнейшую нить событий, не знал что купить. В противовес этому "танкованию" у бона у тролля отличный фарм (обычно герой под вангуардом напористее и поэтому бой ведется у вражеской по отношению к нему вышки), поэтому после покупки пары брейсеров (или даже тоже вангуарда, это кстати весьма оригинальное решение), пт и еще-чего нибудь на дамаг (типа мкб/буриза/дезоль и так далее), тролль может переломить исход поединка. Бону флетчеру, чтобы не проиграть, нужно не забывать, что вангуард лишь временная панацея от всех бед, к середине игры  в доту надо покупать что-то более существенное.
      А вот пример на недооценку вангуарда. Блудсикер вс блудсикер. Один из них решил положиться на свой имба фарм и ластхит, купил мидас (!) и пару брейсеров. Другой же купил сразу вангуард. И тот, который был с вангуардом, даже не позволял другому блудсикеру подходить к крипам, и быстрее того пошел в фарм. Только вблизи башни были какие-то шансы у блудсикера с мидасом, но скоро настала пора и фб, и фастпуша, в общем блудсикеру с мидасом пришлось несладко.
      По всей карте: Очевидно, что если у вас есть возможность избежать боя, просто перейдя на другую линию, то и выживаемость вовсе не понадобится. Поэтому вангуард в таком типе дуэлей уже вряд ли будет эффективен.
      Только по центру: Все плюсы я уже расписал выше. Обеспечивает выживаемость и хорошее стояние на линии.
   2. Hood of Defiance.
      Аегис был (до версии 6.41 помнится) достаточно дорогой и бестолковой покупкой в начале игры, ибо регена он не давал, стратегии в основном расчитывались на магический урон, => потребности в большой защите в начале игры не было. Другое дело, очень многие нуждались в защите от магии, поэтому аегис часто покупали даже только ради этого. Но с тех пор аегис упразднили, а вместо него появился худ (Hood of Defiance). Я считаю что ситуация изменилась при этом изменилась к лучшему, так как появился сравнительно дешевый артефакт, позволяющий весьма успешно стоять на линии даже против жестких нюкеров. К тому же он еще неплохо регенит хп.
      В общем получился достаточно универсальный артефакт, но к сожалению в лейте его ценность значительно уменьшается, поэтому его, как правило, приходится в лейте продавать. Но так как дуэли обычно не затягиваются на слишком продолжительное время, то игроки не успевают собрать шесть крутых шмоток, поэтому покупка худа в дуэлях в большинстве случаев оправдана.      По всей карте: Как и в случае с вангуардом, боев можно избежать, и есть хорошие альернативы для покупки худа (например некро (если разрешен)). Покупать стоит, только если стычки между вашим противником и жестким нюкером неизбежны.
      Только по центру: Очень полезен и за счет стояния на линии, так как+8хп/реген это вам не шутки.
     3. Ring of Basilius.
      Всегда считал этот арт крайне имбовым. Так как на халяву получаем 0.65 регена маны АУРОЙ, АУРУ защиты, да еще и +6 к атаке.
      Однако в дуэлях он применяется немного по другому поводу. Из-за отличной ауры, которая дает крипам защиту. Их защита повышается на ~10%, что крайне положительно влияет на пуш. Считается, что базиль на линии необходимо отключать, чтобы не драться под вражеской башней (т.к. аура делает ваших крипов сильнее вражеских). Это верно. Но что делать, если вы находитесь на разных лайнах?  Там уже вышку охранять никто не будет и можно смело ее сносить (не забывая посматривать, не пошел ли герой врага на защиту этой башни, а то под башней очень хорошо ганкать, и многие новички часто об этом забывают, слишком увлекшись штурмом башни).
      По всей карте: Крайне полезен, поскольку обеспечивает более быстрый пуш.
      Только по центру: Менее полезен, отключать ауру обязательно.
   4. Guinsoo's Scythe of Vyse.
      Представьте, что такое 3,25 сек. безбоязненно бить противника. В затяжной дуэли даже троллю вс тролля иногда его покупают, так как за такое время можно нанести огромный дамаг.
      По всей карте: Стычки с противником будут в любом случае, как раз между ними будет идти кулдаун гуинсы.
      Только по центру: Несомненно полезен.
   5. Empty Bottle.
      Если абуз с птицей разрешен (под этим подразумевают обычно перезарядку хавком бутылки у фонтана), то бутылка становится весьма опасным оружием даже в отсутствии, собственно, рун на карте. Цели покупки предмета и так ясны.
      По всей карте: Бесспорно.
      Только по центру: Обычно стоит -np, поэтому полезность мала.
Категория: Разное про Доту | Добавил: conf (18.02.2011)
Просмотров: 9205 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 10
1  
Эх, надо то же как-нибудь поиграть в дуэли в Доте

2  
Я вот не люблю дуэли в доте. Глупо всё это. Всё сводится к тому, что ждёшь пока твой соперник выберет героя и берёшь ему контру. Ну а так статья написана грамотно.

P.S. Бара очень силён 1х1. Просто будет постоянно гангать, а от его пермобаша при хорошем дпс не убжишь(

3  
Ну а если дуэль на моде -ar? Тебе такие нравятся?

4  
Как я уже сказал, мне дуэли в доте не нравятся. Мне в доте нравится именно командная игра. Хотя команды у меня нету, а жаль :(

5  
Бара силен 1х1 ну конечно. Гангать 1х1 когда начальный закуп 4к барой просто нереально. Бару легко законтрить Отропосом/Нага и т.д Если не вертся го сыграем.

6  
1х1 по моему скромному мнению силен Терорблейд. Подумайте сами, пасивка для комфортного стояния на линии, + ему не нужно 40 мин фарма как например Войду что бы убивать. Достаточно юзануть ульт включить 3 и фраг ваш. А так отропос с нектомониконом выносит всех кроме илюзионистов (типа нага, фантом ленсер)

7  
Ну в лейте от Бана с некрономиконом будет уже мало толку, там рулят керри. Им главное до лейта только продержаться, а так как Бана хорошим пушером не назовешь, то у них есть все шансы успешно дожить до лейта в дуэли

8  
Против терра молчана, хекс. Нага контра терру, т.к. она собирает фаст диффуз и у терра нет маны на ульт. Да и понять где настоящая сложно..

9  
У сийера сало есть он убьет расту уже на 7 даже если он будет мегапро

10  
Ни хрена себе!

Имя *:
Email:
Код *:
Последние новости на сайте
Солнечные батареи - путь к бесплатной энергии? (0)
Reckless MC - первый фанатский сериал на движке GTA 5 (20)
Впечатляют ли вас Трансформеры? (28)
Лучшие ульты Энигмы за всю историю Доты 2 (10)
Поиск по сайту
Рекомендуем на сайте
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0